Слайд 1Использование интернет-ресурсов при формировании фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения
(из опыта работы)
Булатецкая Галина Николаевна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №36 г.Мурманска
Слайд 2
Полноценная устная
речь на иностранном языке невозможна без отработанного до автоматизма произношения, которое позволяет говорящему не задумываться о том, как артикулировать отдельный звук. Особенно это важно в тех случаях, когда качество звука имеет смыслоразличительные свойства и может привести к искажению смысла.
Слайд 3На начальном этапе обучения необходимо заложить основу хорошего произношения, которое предполагает
правильное интонирование
соблюдение пауз
знание особенностей ударения слов в предложении
правильную артикуляцию.
Слайд 4Проведенный анализ литературы по данной проблеме позволяет сделать следующие выводы:
1. При
обучении учащихся артикуляции необходимо заложить основу правильного произношения (правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении)
2. Процесс формирования произносительных навыков у учащихся должен сопровождаться точным следованием технологии обучения произношению.
Слайд 53. Для того, чтобы сформировать слухопроизносительные навыки, учитель должен использовать разнообразные
фонетические упражнения.
4. Процесс обучения произношению в начальной и основной школе должен быть организован в соответствии с принципами коммуникативной направленности, сознательности, активности, наглядности
Слайд 6 Прекрасным ресурсом для этого служат интернет-сайты, предлагающие
широкий спектр приемов работы над произношением
http://4flaga.ru/
Правила чтения и произношения (частично озвученные) довольно подробно изложены в первых 15-ти уроках, доступных как на сайте, так и в скачиваемых демо-версиях. Образовательный пакет "Четыре флага" включает в себя полностью курс "English4.ru", озвученный учебный словарь, современный грамматический справочник и мн. другое.
Слайд 7http://www.languageguide.org/english/vocabulary/
Иллюстрированный словарь по многим темам. Звук воспроизводится сам при подведении курсора
мышки к букве.
http://www.raskraska.narod.ru/azbuka/a-eng-flash.htm
Озвученный алфавит английского языка для детей (с движущейся анимацией). На этом же сайте можно найти разные варианты английского алфавита для распечатывания и раскраски.
Слайд 8http://www.stuff.co.uk/calcul_nd.htm
Озвученные на примерах знаки фонетической транскрипции. Проверочный тест on-line.
http://www.native-english.ru/pronounce/
Классификация английских звуков
и многое другое
http://soundsofspeech.uiowa.edu/english/english.html
Ресурс для работы над произношением. Содержит анимацию и видео.
Слайд 9http://www.shiporsheep.com https://www.englishclub.com/pronunciation/minimal-pairs.htm
Тренируется английское произношения с помощью противопоставления минимальных пар звуков
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs
Обучение
аудированию с помощью песен на английском языке.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/tongue-twisters
Tongue twisters
http://www.uebersetzung.at/twister/en.htm
Подборка скороговорок на английском.
Слайд 10И для дальнейшей работы
http://www.repeatafterus.com
Интерактивная библиотека озвученных произведений мировой литературы в виде
звуковых файлов и сопровождающего текста.
http://www.fonetiks.org/
Сотни озвученных примеров: британский, американский, канадский, австралийский и др.
Слайд 11Список литературы
Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.Л. Учебник английского языка в
двух частях. Часть первая. М.: ГИС, 2001.
Ефимова Р. Н. Фонетика: Начинаем читать, писать и говорить по-английски/ Р.Н. Ефимова. -СПб.: Каро, 2004. -143 с.
Казюлина К.С. Формирование фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения . http://festival.1september.ru/articles/410326/
Малышева Н. К. Секреты английских звуков: Для нач. шк. -М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. -55 с
Меркулова Е. М. Английский язык: введ. в курс фонетики. -СПб.: Союз, 2005. -222с.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. 4-е издание. -Москва: Издательство «Просвещение», 2006.-239 с.
Ann Baker. Ship or Sheep? An intermediate pronunciation course -Cambridge University Press, 2006
Ann Baker. Tree or three? An elementary pronunciation course -Cambridge University Press, 2006