Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках английского языка

Содержание

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». (китайская народная мудрость) Актуальность: стремительное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, серьезное увлечение молодежью компьютером, а также

Слайд 1«Использование информационно-коммуникационных технологий
на уроках английского языка».
Выполнила учитель английского языка

МБОУ СОШ 25 г.Мытищи
Натальченко Л.А.
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка».Выполнила учитель английского языка МБОУ СОШ 25 г.Мытищи Натальченко Л.А.

Слайд 2 «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки

меня – и я научусь». (китайская народная мудрость)

Актуальность: стремительное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование, серьезное увлечение молодежью компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благоприятные условия для эффективного обучения английскому языку. Вместе с тем существует проблема утраты познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках иностранного языка в частности, и, как следствие происходит ухудшение успеваемости. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию - одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и

Слайд 3Противоречия:

Противоречия:

Слайд 4Цель:
Выявить эффективность использования ИКТ на уроке английского языка и их

влияние на повышение познавательной активности обучающихся
Цель:	 Выявить эффективность использования ИКТ на уроке английского языка и их влияние на повышение познавательной активности обучающихся

Слайд 5Задачи работы:
рассмотреть особенности использования ИКТ на уроках английского языка.
2
проанализировать результативность применения

ИКТ в собственной практической деятельности

3

изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.

выявить плюсы и минусы использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка

1

4

Задачи работы:рассмотреть особенности использования ИКТ на уроках английского языка.2проанализировать результативность применения ИКТ в собственной практической деятельности3изучить методическую

Слайд 6Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

Слайд 7ИКТ в образовании
ИКТ — это «система методов и способов сбора, накопления,

хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».
Словарь методических терминов
Авторы Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин
ИКТ в образованииИКТ — это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи

Слайд 8Гипотеза:
если целенаправленно, эффективно использовать ИКТ на уроках английского языка, то

это будет «живительным источником» активизации познавательного интереса обучающихся.
Гипотеза: если целенаправленно, эффективно использовать ИКТ на уроках английского языка, то это будет «живительным источником» активизации познавательного

Слайд 9Система применения ИКТ в процессе обучения





1 стадия
подготовительная
Подбор и создание информационных продуктов

подбор

образовательных медиаресурсов;
создание собственного продукта (презентационного,
обучающего, тренирующего, контролирующего).


Анализ эффективности применение ИКТ.

изучение динамики результатов;
отслеживание рейтинга по предмету.

Выявление учебного материала, требующего применение ИКТ
анализ образовательной программы;
анализ тематического планирования;
выбор темы;
выбор тематического урока;
Выявление особенностей материала для данной темы.



Применение информационных продуктов

применение на уроках разных типов;
применение в внеклассной работе по предмету;
применение при руководстве исследовательской деятельности.

Система применения ИКТ в процессе обучения 1 стадияподготовительнаяПодбор и создание информационных продуктовподбор образовательных медиаресурсов;создание собственного продукта (презентационного,

Слайд 10Область применения ИКТ
обмен опытом
общение

Область применения ИКТобмен опытомобщение

Слайд 11Преимущества использования ИКТ в преподавании иностранного языка:
Интернет - самый большой,

постоянно обновляемый и пополняемый информационный ресурс в мире
Доступ к имеющейся в Сети информации не зависит от географического местанахождения и времени суток
Позволяет индивидуализировать процесс обучения и работать в своем темпе
Возможность анимации
Повторению материала
Усиливает процессы запоминания
Преимущества использования ИКТ в преподавании иностранного языка: Интернет - самый большой, постоянно обновляемый и пополняемый информационный ресурс

Слайд 12Использование цифровых образовательных ресурсов:
электронные учебники;
электронные энциклопедии;
видеофильмы;
тренажёры;
слайдовые презентации;
электронные словари,справочники;
интернет ресурсы;
обучающие компьютерные программы;
интерактивные

плакаты.



Использование цифровых образовательных ресурсов:электронные учебники;электронные энциклопедии;видеофильмы;тренажёры;слайдовые презентации;электронные словари,справочники;интернет ресурсы;обучающие компьютерные программы;интерактивные плакаты.

Слайд 13
Я УЧУ И УЧУСЬ САМА

Я УЧУ И УЧУСЬ САМА

Слайд 14Методы обучения
Ролевые игры, дискуссии, «мозговые штурмы»
Творческие учебные задания на развитие

навыков говорения, чтения, аудирования и письма
Тестовые задания, тренажеры, проектную деятельность, тематические презентации
Ресурсы сети Интернет
Методы обучения Ролевые игры, дискуссии, «мозговые штурмы»Творческие учебные задания на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письмаТестовые

Слайд 15Схема планирования
Концептуальный этап
Технологический этап
Операционный этап
Педагогическая реализация



Схема планированияКонцептуальный этапТехнологический этапОперационный этапПедагогическая реализация

Слайд 16Результативность

Применение ИКТ
Успеваемость – 100%
Качество знаний – 09-10г 55,9; 11-12г 59,7%





Развитие творческого

потенциала личности
Внутренние источники мотивации
Сильная обратная связь
Высокий уровень самостоятельности

Учитель - ученик



РезультативностьПрименение ИКТУспеваемость – 100%Качество знаний – 09-10г 55,9; 11-12г 59,7%Развитие творческого потенциала личностиВнутренние источники мотивацииСильная обратная связьВысокий

Слайд 17Результативность

Результативность

Слайд 18Результативность

Результативность

Слайд 19Результативность

Результативность

Слайд 20








Повысился познавательный интерес
обучающихся к английскому языку

Повысилось качество знаний
Отсутствие неуспевающих по

предмету

Рост участия обучающихся
в творческих конкурсах и
олимпиадах

Достигнутые результаты:

Повысился познавательный интерес обучающихся к английскому языкуПовысилось качество знанийОтсутствие неуспевающих по предмету Рост участия обучающихсяв творческих конкурсах

Слайд 21«Плюсы» ИКТ
Улучшение качества образования
Повышение мотивации обучающихся
Реализация индивидуального подхода
Развитие самостоятельности школьников
Повышение качества

наглядности
Экономия учебного времени
«Плюсы» ИКТУлучшение качества образованияПовышение мотивации обучающихсяРеализация индивидуального подходаРазвитие самостоятельности школьниковПовышение качества наглядностиЭкономия учебного времени

Слайд 22«Минусы» ИКТ
Недостаточная степень оборудования школы
Недостаточное количество ЦОР
Нет необходимого доступа к сети

Интернет в школе
Ограничение работы с компьютером
«Минусы» ИКТНедостаточная степень оборудования школыНедостаточное количество ЦОРНет необходимого доступа к сети Интернет в школеОграничение работы с компьютером

Слайд 23Заключение
При использовании информационно – коммуникационных технологий

на уроках английского языка развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.

Заключение     При использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка развивается познавательный

Слайд 24Литература
1. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам.

- ИЯШ, 2001, №4, с.37,90.
2. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ, 2008, №4, с.36-41.
3.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам, -М.: Изд-во АРКТИ, 2003, с. 49-127.
4. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. - Информационные технологии 1998, № 6, с. 21-22.
5. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку, ИЯШ, 1991, №3, с.9-16.
6. К проблеме модернизации содержания общего образования - ИЯШ, 2002, №5, с.5-8.
7. Концепция содержания образования в 12-летней школе по предмету «Иностранный язык» - ИЯШ, 2000, №6, с. 34-36.
8. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - № 2. - с .162-166.
9. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, 2008, № 6, с. 2-6.
 
 

Литература1. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. - ИЯШ, 2001, №4, с.37,90.2. Беляева

Слайд 25Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть