Слайд 1Использование игровых технологий на уроках английского языка.
http://aida.ucoz.ru
Слайд 2В детском возрасте игра – это норма, и ребенок должен всегда
играть, даже когда делает серьезное дело.… У ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать игрой всю его жизнь
Макаренко А.С
Слайд 3Понятие «игровые технологии»
Игровые технологии – это технологии, основанные на
активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Игровые технологии – это также одно из средств стимулирования мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.
Игра является неотъемлимой частью жизни ребенка, позволяет ему побывать в различных ситуациях, примерить на себя различные роли.
Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, возбудить интерес.
Слайд 4Понятие «игровых педагогических технологий» включает в себя целую систему методов, направленных
на организацию педагогического процесса с использованием игры.
Отличие педагогической игры от игры в целом состоит в том, что педагогическая игра проводится с определенной целью, направленной на достижение результата.
Слайд 5Игры на уроках английского языка могут быть использованы для достижения различных
результатов:
в начале урока игра может быть использована с целью настроить учащихся на «волну» английского языка;
с помощь игры можно снять напряжение и усталость после выполнения наиболее трудных заданий;
игра вносит соревновательный фактор в процесс обучения; использование несложной игры дает возможность слабым ученикам проявить себя;
игра может быть использована для закрепления материала, активизации ранее изученного материала и т.д.
Игры могут применяться в качестве отдельных элементов урока, или же могут проводиться целые уроки в форме игры, что помогает закрепить материал, подвести итог изучения определенной темы, расслабиться после проделанной работы, а также получить удовольствие от процесса изучения языка (для этого стоит предложить ученикам более простые задания).
Слайд 6Виды игр на уроках английского языка
фонетические игры;
лексические игры;
грамматические игры;
коммуникативные игры;
игры для
обучения аудированию;
орфографические игры.
Слайд 7Фонетические игры.
Основная цель таких игр – тренировка произнесения английских звуков.
Слайд 8Скороговорка (игра-имитация)
Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стихотворение на
определённый звук. Ученики разбиваются на группы по четыре человека и отрабатывают чтение одной скороговорки хором или по ролям.
Например, скороговорки:
She sells seashells on a seashore.
The shells she sells are seashells,I am sure.
Слайд 9Лексические игры.
Цель – тренировать учащихся в употреблении лексики
Слайд 10Лексические игры.
Word scrambles (Перепутанные слова). Ученикам дается список слов на
определенную тему, буквы в которых перепутаны. Их задача – расшифровать слова. (aekc – cake, lmik – milk и т.д.)
Снежный ком. Всем известная игра, которая подходит для закрепления лексики. Ученики по очереди называют слова на заданную тему (например, “Fruits and Vegetables”, “Professions”, “Verbs”), при этом повторяя слова, названные предыдущими учениками. Эта игра не только помогает запомнить слова, но и развивает мышление и память.
Слайд 11Грамматические игры.
Цель – научить учащихся употреблению грамматических конструкций, вызывающих затруднение.
Слайд 12Грамматические игры
Эстафета. Учащиеся делятся на группы по 3 человека. Каждой группе
выдается по 3 грамматических задания (например, 1)написать множественное число существительных, 2) вписать вспомогательные глаголы, 3)вписать подходящие предлоги). Один человек из каждой группы выполняет первое задание, затем как бы передает «эстафетную палочку второму человеку из своей группы, который выполняет второе задание и т.д. Побеждает та группа, которая быстрее справляется со всеми тремя заданиями. Затем задания проверяются вместе с учителем.
Слайд 13Коммуникативные игры.
Цель – научить учащихся выражать свои мысли, применять в
жизни полученные речевые навыки.
Слайд 14Коммуникативные игры
Ролевые игры. В качестве коммуникативной игры подходит разыгрывание диалогов и
жизненных ситуаций, когда каждый из учеников примеряет на себя определенную роль. Ролевые игры могут проходить в парах, группах по 3-5 человек.
Слайд 15Игры для обучения аудированию.
Цель – развивать слуховую память учащихся; научить
учащихся понимать смысл высказывания и выделять главную мысль.
Слайд 16Какое слово звучит? Ученикам раздаются карточки с написанными на них словами
(15-20 слов). В карточках нужно зачеркнуть те слова, которые произносит учитель.
Слайд 17Орфографические игры.
Цель – тренировка написания английских слов.
Вставь букву. Это одна
из распространенных игр, использующаяся на уроках английского языка. Учащиеся могут выполнять задание индивидуально или в группах по требованию учителя. На доске записываются слова, в которых пропущены некоторые буквы. (Например, ad_ert, tel_visi_n, ne_s_aper и т.д.) С помощью этой игры можно также устроить командное соревнование.
Слайд 18Заключение
Разнообразие игр, которые мы можем использовать на уроках английского языка в
начальной школе, огромно.
Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей.