Слайд 1Использование дидактических языковых игр на уроке английского языка
Выполнила: учитель
английского языка МБОУ СОШ №7 г.Воткинска,
Самсонова Д.А.
Слайд 2 Игра – форма свободного самовыражения человека, которая предполагает реальную открытость миру
возможного и развертывается либо в виде состязания, либо в виде представления каких-либо ситуаций, смыслов и состояний.
Что есть ИГРА?
Слайд 3 Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.
Слайд 4 Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку, а предметом – использование
игр на уроке иностранного языка, в частности дидактических языковых игр.
Слайд 5Цель данной работы - выявление эффективности и продуктивности использования дидактических языковых
игр в процессе обучения иностранному языку.
Слайд 6Задачи:
1. Изучение роли игры в процессе обучения.
2. Выявление видов дидактических языковых
игр и их классификация.
3.Обоснование необходимости и эффективности применения дидактических игр на уроке иностранного языка.
Слайд 7 «игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание
и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением»
М.Ф. Стронин :
Слайд 8В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
1. развлекательную (это основная
функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
2. коммуникативную (освоение диалектики общения);
3. диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);
Слайд 94. игротерапевтическую (преодоление различных трудностей возникающих в других видах жизнедеятельности);
5. самореализации
(проявление способностей и скрытых возможностей);
6. межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);
7. социализации (включение в систему общественных отношений)
Слайд 10 Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких
как:
1. создание психологической готовности учащихся к речевому общению;
2. обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
3. тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще
Слайд 11Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по
основным направлениям:
1. дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
2. учебная деятельность подчиняется правилам игры;
3. учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
4. успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом
Слайд 12 Дидактические игры -
это игры, которые используют для расширения кругозора и познавательной деятельности, они формируют определенные умения и навыки, необходимые для практической деятельности. Дидактические языковые игры, в свою очередь, предназначаются для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков.
Слайд 13Примеры дидактических языковых игр:
Лексические игры.
Фонетические игры.
Орфографические игры.
Фонематические игры.
Грамматические игры.
Слайд 14Использование дидактических языковых игр на уроке по теме «Food and drinks»
Слайд 15Игра-упражнение «Вставьте букву».
Слайд 16Игра - резиновое предложение. Один из учащихся называет какой-либо продукт, второй
добавляет что-то свое или выполняет с первым продуктом какое-либо действие, и так каждый по цепочке. В итоге получается необычный рецепт.
1. Eggs
2. Add some ice-cream
3. Fry four potatoes
And so on…
Слайд 17Игра-упражнение «Угадай слово».
Описание: учащиеся делятся на команды. Преподаватель зачитывает характеристику
слова, задача учащихся - угадать о каком слове идет речь и правильно его произнести.
Пример: It is a fruit. It can be red and yellow and green. It grows on the trees. (an apple)
Слайд 20Игра с карточками.
Вырежи картинки и наклей в нужном окошке. Healthy/ Unhealthy
food
Слайд 21Игра - скороговорка
Betty Botter bought some butter,
"But," she said, "this butter's
bitter.
If I bake this bitter butter,
It will make my batter bitter.
But a bit of better butter -
That would make my batter better."
So she bought a bit of butter,
Better than her bitter butter,
And she baked it in her batter,
And the batter was not bitter.
So 'twas better Betty Botter
Bought a bit of better butter.
Слайд 22Countable and uncountable nouns
Countable nouns
Uncountable nouns
Слайд 23an apple
a day
keeps
the doctor
away
Make up a proverb
Составь пословицу из слов
Слайд 24Make up words
Составьте слова из букв
Слайд 25Лишение ребёнка игровой практики - это лишение его главного источника развития
Слайд 26“Игра - регулятор всех жизненных позиций ребёнка. Она хранит и развивает
“детское” в детях, она - их школа жизни и “практика развития”.