Презентация, доклад на тему Использование активных методов обучения на учебных занятиях по дисциплине Английский язык в условиях реализации требований ФГОС СПО

Содержание

Объектом исследования является процесс подготовки будущих специалистов в СПО.Предмет исследования: использование активных методов обучения при различных формах организации учебного процесса.Целью исследования является рассмотреть влияние активных методов обучения на процесс подготовки специалистов в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 1 



 
 
«Использование активных методов обучения на учебных занятиях по дисциплине «Английский язык»

в условиях реализации требований ФГОС СПО»
  
 Выполнила:
преподаватель ОГБПОУ УЭМК
Мальченко Любовь Васильевна
 
 
 

   «Использование активных методов обучения на учебных занятиях по дисциплине «Английский язык» в условиях реализации требований ФГОС СПО»   Выполнила:

Слайд 2Объектом исследования является процесс подготовки будущих специалистов в СПО.
Предмет исследования: использование

активных методов обучения при различных формах организации учебного процесса.
Целью исследования является рассмотреть влияние активных методов обучения на процесс подготовки специалистов в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Задачи:
- раскрыть понятие «активные методы обучения» и дать их классификацию;
- рассмотреть применение активных методов и форм обучения на учебных занятиях по дисциплине « английский язык»;
- показать значение применения активных методов обучения для реализации требований ФГОС СПО.
Объектом исследования является процесс подготовки будущих специалистов в СПО.Предмет исследования: использование активных методов обучения при различных формах

Слайд 3


Активный метод – это форма взаимодействия обучающихся и учителя, при которой учитель

и обучающиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и обучающиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.



Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.
Активный метод – это форма взаимодействия обучающихся и учителя, при которой учитель и обучающиеся взаимодействуют друг с другом

Слайд 4Активные методы обучения подразделяются на две большие группы: групповые и индивидуальные.

Групповые применимы одновременно к некоторому числу участников (группе), индивидуальные - к конкретному человеку, осуществляющему свою общую, специальную, профессиональную или иную подготовку вне непосредственного контакта с другими обучающимися.
Различные авторы классифицируют активные методы обучения (АМО) по разным основаниям, выделяя разное количество групп АМО.
Рассмотрим классификацию методов активного обучения, предложенную Смолкиным А.М. Он различает имитационные методы активного обучения, т.е. формы проведения занятий, в которых учебно-познавательная деятельность построена на имитации профессиональной деятельности. Все остальные относятся к неимитационным это все способы активизации познавательной деятельности на занятиях.
Имитационные методы делятся на игровые и неигровые. К игровым относятся проведение деловых игр, игрового проектирования и т. п., а к неигровым – анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач и другие.

Классификация активных методов

Активные методы обучения подразделяются на две большие группы: групповые и индивидуальные. Групповые применимы одновременно к некоторому числу

Слайд 5. В требованиях к условиям реализации основных образовательных программ ФГОС СПО

сказано «… образовательное учреждение должно предусматривать в целях реализации компетентносного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий…» Почему ФГОС отдаёт предпочтение активно-деятельностным образовательным технологиям очевидно: компетенции связаны с осуществлением какого-либо действия, формируются и проявляются они только в деятельности, поэтому компетентностный подход, на котором основан ФГОС, подразумевает переход в конструировании содержания образования от знаний к способам деятельности.
. В требованиях к условиям реализации основных образовательных программ ФГОС СПО сказано «… образовательное учреждение должно предусматривать

Слайд 6 Метод проектной деятельности;
Проблемные и поисковые ситуации;
Метод коллективного (группового) поиска

решений;
Дидактические игры.

Активные методы обучения, способствующие реализации требований ФГОС СПО.

Метод проектной деятельности;Проблемные и поисковые ситуации;Метод коллективного (группового) поиска решений;Дидактические игры.Активные методы обучения, способствующие реализации

Слайд 7Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный

процесс, дает возможность обучающемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность обучающемуся проявлять самостоятельность

Слайд 8Метод проблемно-поисковых ситуаций– творческий, оригинальный подход к обучению, требующий активной, поисковой, исследовательской

работы обучающихся. В процессе обучения учитель не сообщает готовые знания (информацию), а ставит перед обучающимися проблему и путем пробуждения интереса к ней вызывает у них желание найти средство и способы ее разрешения самостоятельно.
Метод проблемно-поисковых ситуаций– творческий, оригинальный подход к обучению, требующий активной, поисковой, исследовательской работы обучающихся. В процессе обучения учитель

Слайд 9Метод коллективного (группового) поиска решений- это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода

в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса
Метод коллективного (группового) поиска решений- это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает

Слайд 10Игра — это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному

языку. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес обучающихся к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игры помогают обучающимся стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу.
Игра — это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку. Их использование даёт хорошие результаты,

Слайд 11Метод проектной деятельности
Роль преподавателя:
подбирает темы, источники информации;
консультирует;
оценивает знания, умения, общие компетенции

Роль

обучающихся:
выбирают темы,
собирают информацию,
оформляют, демонстрируют и защищают проект
Метод проектной деятельностиРоль преподавателя:подбирает темы, источники информации;консультирует;оценивает знания, умения, общие компетенцииРоль обучающихся:выбирают темы,собирают информацию,оформляют, демонстрируют и защищают

Слайд 12Проблемно-поисковые ситуации
Роль преподавателя:
создаёт проблему;
оценивает деятельность, знания, умения, общие компетенции
Роль обучающегося:
исследуют проблему,

ищут способ её разрешения, открывают новые теоретические и практические знания
Проблемно-поисковые ситуацииРоль преподавателя:создаёт проблему;оценивает деятельность, знания, умения, общие компетенцииРоль обучающегося:исследуют проблему, ищут способ её разрешения, открывают новые

Слайд 13Метод коллективного поиска решений
Роль преподавателя:
формирует микрогруппы;
объясняет задание процесс подготовки;
обеспечивает

активную деятельность каждого обучающегося;
создаёт атмосферу сотрудничества, доверия;
оценивает знания, умения, ОК

Роль обучающихся:
*осознают тему и цели задания;
*участвуют в обсуждении;
*составляют отчет о работе группы;
*оценивают вклад друг друга в работу

Метод коллективного поиска решенийРоль преподавателя:формирует микрогруппы; объясняет задание процесс подготовки; обеспечивает активную деятельность каждого обучающегося; создаёт атмосферу

Слайд 14Игровые технологии
Роль преподавателя:
*ставит цели в форме игровой задачи;
*объясняет правила игры;
*стимулирует

активность обучающихся;
*создает творческую атмосферу;
*оценивает знания, умения, ОК

Роль обучающихся:
*изучают правила игры;
*коллективно обсуждают их;
*разыгрывают роли игры;
*участвуют в создании атмосферы иноязычного общения

Игровые технологииРоль преподавателя:*ставит цели в форме игровой задачи;*объясняет правила игры; *стимулирует активность обучающихся; *создает творческую атмосферу;*оценивает знания,

Слайд 16Анализ эффективности использования активных методов обучения иностранному языку
Высокий уровень активности обучающихся

в экспериментальной группе выше чем в контрольной на 5%
Скорее высокий чем низкий - выше в экспериментальной группе на 20%
Низкий уровень - в экспериментальной группе ниже чем в контрольной на 18%
Скорее низкий чем высокий - в экспериментальной группе ниже на 5%

Качество успеваемости в экспериментальной группе выше на 4% чем в контрольной.

2014 -2015 учебный год

ИС21 КС21

Анализ эффективности использования активных методов обучения иностранному языкуВысокий уровень активности обучающихся в экспериментальной группе выше чем в

Слайд 17 В группах, где реализуются методы активной деятельности, качество успеваемости выше,

обучающиеся характеризуются устойчивым интересом к предмету, способностью к самостоятельным действиям, устойчивым стремлением к самосовершенствованию, профессиональному и личностному развитию, занятию самообразованием. Обучающиеся проявляют ответственность за выполненную работу, осознанно планируют свою деятельность. Они имеют высокий уровень познавательной мотивации и активности, позитивную самооценку.
Таким образом сочетание различных форм и методов активной деятельности на занятиях и во внеурочное время по дисциплине «Английский язык» позволяет успешно решать задачи реализации требований ФГОС

ВЫВОДЫ:

В группах, где реализуются методы активной деятельности, качество успеваемости выше, обучающиеся характеризуются устойчивым интересом к предмету,

Слайд 18
Спасибо
за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть