2
1
3
4
5
6
Помочь изменить ситуацию может деятельностная теория
1.Правильное выполнение действий с самого начала ( полная 1.Правильное выполнение действий с самого начала ( полная ориентировочная основа деятельности – ООД );
2.Приобретение заданных свойств действия
( типы материала );
3. Присвоение знаний и умений ( этапы 3. Присвоение знаний и умений ( этапы усвоения ).
Обучение ведется циклами,
на инвариантной основе. В каждом цикле количество уроков может быть разным ( урок – организационная форма и она не совпадает с циклом обучения; традиционные этапы урока не соответствуют данной теории ).
С этих позиций и осуществляется отбор лексического и грамматического материала для уроков.
Нина Федоровна Талызина
( родилась 28 декабря 1923 г.)
Психолог. Окончила Ярославский педагогический институт ( 1946 ); доктор психологических наук ( 1970 ); профессор ( 1971 ); академик Академии педагогических наук ( 1989 ); заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии МГУ.
В течение многих лет Н.Ф.Талызина ведет исследования по деятельностной теории учения : по использованию данной теории при разработке проблем программированного обучения.
Под руководством Н.Ф.Талызиной проходила переподготовка учителей Брянской области на базе МГУ.
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА
УСВОЕНИЯ
В процессе усвоения выделяют шесть этапов:
Мотивационный – обеспечение учебных мотивов
Составления схемы ООД – дать ориентировку для выполнения действий и нанести ее на учебную карту
Материализованных действий - формирования деятельности в материальной форме ( с помощью схемы ООД, заданного алгоритма)
Внешнеречевой деятельности
( ученики проговаривают выполняемые действия)
Выполнение действий во внешней речи про себя
Умственный, в форме внутренней речи
NB! Только на последнем этапе можно оценить ученика - и наличие сформированного умения, и его качество.
VERB
1
2
3
4
1
2
3
4
irregular - неправильные
правильные - regular
О Д Н О К Р А Т Н О Е Д Е Й С Т В И Е
П Р О Т Я Ж Е Н Н О Е Д Е Й С Т В И Е
Завершенность, действие закончилось к настоящему моменту
процесс, действие длится уже определенное время и не закончилось
OFTEN, ALWAYS, USUALLY
NOW, AT THE MOMENT
ALREADY, JUST, YET
FOR… SINCE…
am, is, are + Ving.
Am, is, are Ving ?
am, is, are not Ving.
V ( Vs ).
Do, does V ?
do, does not V.
have, has V3 ( Ved ).
Have, has V3 ( Ved )?
have, has not V3 ( Ved).
have, has been Ving.
Have, has been Ving ?
have, has not been Ving.
Действие закончилось к определенному моменту в прошлом
Процесс, действие происходившее уже некоторое время до определенного момента в прошлом и продолжающееся
When, at 6 o’clock yesterday
Yesterday, last year, …ago
By…o’clock, before…
For…
was, were Ving.
Was, were Ving ?
was, were not Ving.
V2 (Ved ).
Did V ?
did not V.
had V 3 ( Ved).
Had V3 (Ved) ?
had not V3 (Ved ).
had been Ving.
Had been Ving ?
had not been Ving.
FUTURE
SIMPLE
PROGRESSIVE
PERFECT
PERFECT - PROGRESSIVE
Констатация факта в будущем
Процесс, действие будет происходить в определенный момент
Завершенность, действие закончится к определенному моменту
Процесс, действие, которое будет длиться уже некоторое время до определенного момента в будущем
TOMORROW, NEXT WEEK
AT 6 O’CLOCK TOMORROW, WHEN…
BY…, WHEN…
FOR…, WHEN…
will be Ving.
Will be Ving ?
will not be Ving.
will V.
Will V ?
will not V.
will have V3 ( Ved).
Will have V3 ( Ved) ?
will not have V3 (Ved).
will have been Ving.
Will have been Ving ?
will not have been Ving.
V
3
SIMPLE
PROGRESSIVE
PERFECT
AM
IS
ARE
WAS
WERE
WILL BE
HAVE, HAS BEEN
HAD BEEN
WILL HAVE BEEN
AM, IS, ARE
BEING
WAS, WERE BEING
WILL BE
PRESENT
PRESENT
PRESENT
PAST
PAST
PAST
FUTURE
FUTURE
FUTURE
Два, три и более слов – вспомогательный глагол не нужен, выделяю первое слово сказуемого.
3.Задаю вопрос изменяя порядок слов в соответствии со схемой для общего вопроса.
4. Задаю вопрос по этой же схеме добавляя альтернативу к одному из членов предложения, получаю альтернативный вопрос.
5. Задаю специальный вопрос к любому члену предложения, поставив вместо неге вопросительное слово или конструкцию на нулевое место.
6.Задаю вопрос к подлежащему не меняя порядок слов и не используя вспомогательный глагол.
NB ! Работа над разделительным вопросом требует отдельной схемы и других операций.
не нужен
BE TO..
ПРЕДСТОИТ
NEEDN’T
НЕТ
НЕОБХО-ДИМОСТИ
CAN
УМЕТЬ
МОЧЬ
DARE
ОСМЕЛИТЬСЯ
BE ABLE TO…
БЫТЬ СПОСОБНЫМ
СДЕЛАТЬ
MAY
МОЖНО
(РАЗРЕШЕНИЕ)
If -если
When -когда
As soon as- как только
Before- прежде
After- после
While- пока
Till- до тех пор
Untill - пока не..
Unless -если не..
In case- в случае если..
Will + V
V, Vs.
Would + V
Ved, V2.
Would have + V3 ( Ved)
Had + V3 (Ved)
-ES [iz]
1.После «о»- heroes (искл.-pianos, solos, photos), после «гласн.+о» -s - cuckoos
2.После «s, ss, sh,ch,x» - boxes
3.После «согл.+у» y – i -balconies
4.После «f» f – v - shelves
Изменения корня
Man – men
Woman – women
Foot – feet
Tooth – teeth
Goose – geese
Child – children
Ox-oxen
Mouse - mice
Только ед. число
Advice
Information
Knowledge
Progress
Money
News
Hair ( a hair)
Fruit ( fruits –виды)
Только мн. Число
Clothes
Trousers
Scissors
Glasses
Goods
Ед. и мн. число совпадают
Deer
Sheep
Swine
Fish
Trout
NOUN
Сущ. латинского происхождения
Datum – data, medium – media etc.
ПРЕДЛОГИ ПАДЕЖЕЙ
Of – родительный кого? чего?
… of the boy
…of milk
To – дательный кому? чему?
…to the boy
For – дательный кому? чему?
…for the boy
By – творительный кем?( одушевл.)
…by the boy
With – творительный чем? (неодуш.)
…with a pen
IN
УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗАНЯТИЯ
At the lesson
AT
НАПРАВЛЕНИЕ
To the south
For Moscow
TO,FOR
ЗНАЧЕНИЕ «для»
For winter
For Monday
FOR
ИЗМЕРЕНИЕ
By weight
By the metre
BY
ЕЩЕ
STILL
YET
ELSE
OTHER
ANOTHER
MORE
(БОЛЬШЕ)
MORE BOOKS
ONE MORE BOOK
(ВСЕ ЕЩЕ…)
В утверд. и вопрос.
предложении
…STILL BUSY
…STILL WORKING
(ВСЕ ЕЩЕ…)
В отрицат. предл.
…NOT READY YET
(ДОПОЛНИТЕЛЬНО)
Без существительного
WHO ELSE…?
WHAT ELSE…?
(ЕЩЕ ДРУГИЕ)
С сущ. мн. числа
OTHER BOOKS
OTHER FILMS
(ЕЩЕ ДРУГОЙ)
С сущ. ед. числа
ANOTHER BOOK
ANOTHER FILM
GO
ABOUT
расхаживать
IN FOR
увлекаться
AHEAD
продвигаться
ON
продолжать
AGAINST
противоречить
WITHOUT
обходиться
BACK
возвращаться
OFF
гаснуть
ПРОСЬБА, ПРИКАЗАНИЕ
ask (s), asked
tell (s), told ( not ) to V.
advise, refuse, beg, suggest, offer, order (- s, -ed )
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
say to, tell, admit
complain, decide, deny ( -s, -ed ) ( that ) .
offer, explain, promise
remind, reply, warn, think
ВОПРОСЫ ( ОБЩИЙ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ )
ask (-s, -ed ) if ( общий)
wonder ( -s, -ed ) whether…or…( альтернативный) .
wh…( специальный )
V
СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН
V
СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть