Слайд 1
Интерактивные методы обучения на уроках английского языка
Слайд 3Основные положения
• субъект-субъектные отношения педагога и учащегося (паритетности);
• многосторонняя коммуникация;
• конструировании
знаний учащимся;
• использовании самооценки и обратной связи;
• активность учащегося.
Слайд 4Цель активного обучения
создание педагогом условий, в которых учащийся
сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.
Слайд 5Систематизатор когнитивных установок
1. Знание
4. Анализ
2. Понимание 5. Синтез
перевод 6. Оценивание
интерпретация
3. Применение
Слайд 6Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться
- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Слайд 7Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг
с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом
Слайд 8Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
В
переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»
Слайд 9 Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного
взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
Слайд 10Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика в
процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Слайд 11Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности:
определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств
Слайд 12Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Умение работать с командой и
в команде
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Слайд 13Принципы интерактивного подхода
комплексного подхода к процессу обучения на коммуникативно-ситуативной основе;
интерактивности;
дифференцированного подхода;
учета
индивидуальных особенностей;
вариативности режима работы;
проблемности
Слайд 14Методические приёмы интерактивного обучения:
Игры
Пары и группы
«Мозговая атака»
«Общая дискуссия»
Проекты
Слайд 15Методические приёмы интерактивного обучения:
Семинары
«Общий галдёж»
Словесные ассоциации
Воспроизведение информации
Слайд 16Прием «Аквариум» представляет собой «спектакль», где зрители выступают в роли наблюдателей,
экспертов, критиков и аналитиков.
Слайд 17Несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют
ее.
Слайд 18 Разговор у стойки регистратора в отеле.
Задача актеров — передать
соответствующее настроение, эмоцию, особенность характера, а задача зрителей — заметить, объяснить свои выводы, сказать, на чем они основывались, чем руководствовались. .
Слайд 19Диалог "Регистрация в отеле, заселение в отель" (Checking in at a
hotel)
Слайд 20Метод «мозгового штурма» (мозговая атака, «брейнсторминг») является оперативным методом решения проблемы
на основе стимулирования творческой активности. Участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество возможных вариантов решения, из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос
Слайд 21
Этапы проведения мозговой атаки на уроке
Создание банка идей. Примерное время проведения
10 – 15 минут. На этом этапе происходит наработка возможных решений. Чем их больше, тем лучше. Важно, чтобы учащиеся не боялись высказывать свои мысли, даже если они кажутся невероятными, фантастичными. Критика и комментирование не допускаются. Все предложения фиксируются учителем на доске. Дети должны знать, что каждый из них может и должен внести свой вклад в создание банка идей.
Анализ идей. Он занимает основное время урока. Происходит коллективное обсуждение, анализ и критика всех предложений. Желательно в каждой идее найти что-то положительное, значимое, и рассмотреть возможность ее применения в иных условиях. Возможно, для этого нужно будет ее немного подкорректировать, усовершенствовать.
Обработка результатов. Данный этап можно провести на отдельном уроке. Из всех предложенных и рассмотренных идей выбирается самая интересная и практичная.
Слайд 22Один из завершающих уроков по теме «Еда» («Food») в 3 классе.
Слайд 23«Мозговой штурм»
And now, children, tell me, what food is right.
Детям-участникам «мозгового
штурма» предлагается высказать свои мысли, любые слова, словосочетания, которые приходят им в голову, когда мы произносим «правильная еда». Все, что высказывается детьми, записывается учителем на доске. Время на это задание не ограничивается, т.к. иногда идеи, высказанные в конце важнее и глубже идей, высказанных в начале. Лишь после того, как заканчиваются все идеи, мы переходим к следующему этапу урока.
And now let’s discuss and sum up the problem.
Теперь слово предоставляется тем детям, которые входят в «экспертную комиссию». Они выбирают самые важные, на их взгляд слова и словосочетания, касающиеся темы урока и подводят итог, составляя небольшое высказывание (из нескольких предложений).
Слайд 24Физкультминутки на уроках английского языка в начальной школе
Слайд 25I have fingers (hold up both hands, fingers spread)
And they all
belong to me, (point to self)
I can make them do things –
Would you like to see?
I can shut them up tight (make fists)
I can open them wide (open hands)
I can put them together (place palms together)
I can make them all hide (put hands behind your back)
I can make them jump high (hands over head)
I can make them jump low (touch the floor)
I can fold them up quietly (fold hands in lap)
And hold them just so.
Pick up, put down, stand up, turn around.
Clap left, clap right, clap up, clap down.
Look left, look right, look up, look down.
Turn around, sit down, touch something brown.
We are running, (бег на месте)
We are jumping, (прыгаемнаместе)
Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)
Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт)
We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)
We are climbing (как удто карабкаемся вверх)
Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота)
Mew. (садимсянаместо)
Слайд 26Stand up and look around,
Shake your head and turn around,
Stamp your
feet upon the ground,
Clap your hands and than sit down.
Слайд 28Классификация игр:
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация
По характеру
педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие
Слайд 29Классификация игр
По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые
По игровой среде:
компьютерные, технические, настольные, телевизионные
Слайд 30Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.
Её цель – наглядно представить,
увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.
Слайд 31Деловая игра
Имитация в игре реального процесса с помощью модели
Различие интересов участников
игры
Наличие общей игровой цели
Реализация цепочки решений
Использование гибкого масштаба времени
Слайд 32Ситуативные игры
Ситуации – иллюстрации
Ситуации – упражнения
Оценочные ситуации
Проблемные ситуации
Прогностические ситуации
Слайд 33Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и
взаимодействия.
Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
Слайд 34«Мозговая атака»
Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.
Этот приём
может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.
Слайд 35Правила проведения
Запрещена критика выдвинутых идей
Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы
Чем
больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи
Наличие ролей
Слайд 36Правила проведения
В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей
Доброжелательная, творческая
атмосфера проведения
Активное взаимодействие всех участников
Применение системы оценки, стимулирование
Слайд 37Общая дискуссия
Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся
обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.
Слайд 38Стадии дискуссии
Ориентация
Оценка
Консолидация
Слайд 39Виды дискуссий
Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока
Биографическая: ориентирована на индивидуальный
прошлый опыт участника
Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»
Слайд 40Проектная деятельность
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.
Этот
прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения.
Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.
Слайд 41Этапы работы над проектом
1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы,
разработка основных идей)
2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)
Слайд 42Этапы работы над проектом
3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации,
подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации)
4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)
Слайд 43Методика организации семинара
1. Определение вопросов для обсуждения
2. Подбор литературы
3. Отбор
отдельных жизненных ситуаций
Слайд 44Методика организации семинара
4. Распределение участников по группам
5. Продумывание сценария
6. Оформление
наглядности
Слайд 45« Общий галдёж»
Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная
физкультминутка, возможность общения в парах или группах.
Слайд 46Рисование
Приём используется с целью развития:
- наблюдательности
-
навыков совместной работы
- воображения
Слайд 47Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её
в другой форме.
Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
Слайд 49Правила управления успехом на уроке
1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и
достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.
2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся.
3. Благоприятный психологический климат на уроке.
4. Способность учителя удивлять.
Слайд 50Правила управления успехом на уроке
5. Любовь к детям.
6. Индивидуальный подход.
7. Умение
учителя выдавать домашние задания.
8. Комментирование отметки.
9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.
Слайд 51Выводы:
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации
познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Слайд 52 Желаем успеха
в применении интерактивных методов в работе!