Слайд 1Интерактивное обучение как форма организации познавательной деятельности учащихся
Слайд 5Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно,
безделье месяцы и годы…..ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником,- в сфере мысли.
В. А. Сухомлинский
Слайд 6
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким
образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Слайд 7
Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:
развивает коммуникативные умения и навыки, помогает
установлению эмоциональных контактов между обучающимися;
решает информационную задачу, поскольку обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
развивает общеучебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих и развивающих задач;
обеспечивает решение воспитательных задач, поскольку школьники учатся работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
Слайд 8Технология интерактивного обучения
Это система способов организации
взаимодействия педагога и обучающихся, гарантирующая педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания обучающимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер..
Слайд 9Методы и приемы интерактивного обучения
Слайд 10Мозговой штурм
появился в США в конце 30-х годов 20 века, а
окончательно стал известен с выходом в 1953 году книги А. Осборна "Управляемое воображение" , в которой были раскрыты принципы и процедуры творческого мышления.
Слайд 11весьма прост, доступен и детям и взрослым, эффективен, даже если участники
не очень компетентны.;
можно использовать для развития фантазии и воображения уч-ся;
научить школьников не бояться высказывать свои мысли, снять страх перед критикой и страх ошибиться;
можно научить слушать товарищей, уважать и свое и чужое мнение, сдружить группу (класс);
можно поднять статус робкого ребенка, сделать его более смелым и раскованным, если обращать общее внимание на его идеи, пусть и слабые;
можно научить уч-ся позитивной критике.
Достоинства метода:
Слайд 12
развивает общеучебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.),
то есть обеспечивает решение обучающих и развивающих задач;
обеспечивает решение воспитательных задач, поскольку школьники учатся работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
Слайд 13Этапы мозгового штурма
1. Создание банка идей
2. Анализ идей
3. Обработка результатов
Слайд 14 Метод был разработан проф. Э. Аронсоном в 1978 г. Обучающиеся
организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки).
Слайд 15Достоинства метода:
может заменить объяснение нового материала, школьники сами участвуют в процессе
преподавания;
обучает самостоятельности, умению сотрудничать с другими при выполнении общего дела, формирует социальные качества личности
Слайд 16Дерево решений
Класс делится на группы с одинаковым количеством учеников.
Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (листе ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. Затем в группах происходит обмен и взаимопроверка выполненных заданий.
Слайд 18Карусель
Внутренний круг — это сидящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему
кругу, а внешний — это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30-40 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.
Слайд 19Аквариум
Особый вариант организации обсуждения, при котором, после непродолжительного группового
обмена мнениями, по одному представителю от команды участвуют в публичной дискуссии
Слайд 20Выбор позиции
Предлагается проблемный вопрос, две противоположные точки зрения
и три позиции: «Да» (за первое предложение), «Нет» (за второе предложение), «Не знаю, не определил собственную позицию». Учащиеся класса выбирают определенную позицию, формируют три группы, обговаривают правильность своей позиции. Один или несколько членов каждой группы аргументируют свою позицию, после чего происходит коллективное обсуждение проблемы и принятие правильного решения.
Слайд 21Броуновское движение
предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации
по предложенной теме.
Слайд 22
1 строка – название темы
2 строка – это определение темы в
двух прилагательных
3 строка – это 3 глагола, показывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме.
5 строка – завершение темы, синоним первого слова, выраженной любой частью речи.
Синквейн
Слайд 23
Медведь
Спокойный, сильный
Спит, охотится, ловит
Мы хотим его увидеть
Хищник
пример
синквейна
Слайд 24Интерактивные методы задействуют не только сознание ученика, но и его чувства,
эмоции, волю. то есть задействуют целостно, всесторонне, в результате чего повышается эффективность овладения материалом.
Слайд 25Интерактивные методы как правило ориентированы на внутреннюю мотивацию учеников, то есть
на его интерес к предмету, а не на внешнюю, оценку со стороны учителя, близких и заинтересованных людей как при традиционном обучении.
Слайд 26Интерактивные методы работы позволяют каждому участнику образовательного процесса внести свой вклад
в процесс освоения учебного материала, дает больше возможностей научиться критически мыслить, решать сложные жизненные ситуации, принимать продуманные решения, развивает в большей степени коммуникативную компетенцию учеников, что является неотъемлемой частью современного человека