Слайд 1«Интенсификация обучения немецкому
языку при помощи учебных языковых игр»
Угроватая В.М.
Учитель
немецкого языка
МОУ Теплинская ООШ
2012г.
Слайд 2Задачи
поддерживать интерес к изучению иностранного языка ;
повышать мотивацию общения у всех
учащихся групп ;
осуществлять дифференцированный подход к учащимся;
вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонности, уровень подготовки к языку.
Слайд 3Игра- мощный стимул в овладении языком:
Слайд 4Основные цели использования игр на уроке иностранного языка
Слайд 6Игра активизирует общение ребят к контакту друг с другом и с
учителем, создаёт условия равенства в речевом партнёрстве, разрушает традиционный барьер между учеником и учителем.
Важно также, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Очевидно, для этого нужно самим быть увлечённым.
Слайд 7Место игры на уроке и отводимое им время зависит от ряда
фактов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т. Д.
Слайд 8Что касается фиксации ошибок во время игры, то желательно, чтобы учитель
делал это, не отвлекая учащихся, осуществляя анализ по окончанию игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для устного протекания игры, создание правильных межличностных отношениях в коллективе.
Слайд 9 Языковые игры
способствуют активизации учащихся на занятиях, развивают
их речевую инициативу. Игровая форма работы даёт возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, разнообразить формы урока и поддерживать внимание учащихся на уроке.
Слайд 10Но все игры проводиться должны методически грамотно. Для этого необходимо:
одну и
ту же игру проводить несколько раз (путём подстановки новых лексических единиц);
новую игру начинать учителю (роль ведущего), а затем эту роль передать хорошо подготовленному ученику;
на младшем этапе приучать учащихся комментировать свой ответ;
придать игре характер соревнования, для того, чтобы получить от игры наибольший эффект;
снабдить играющих различными красочными аксессуарами, предметами, пособиями для возбуждения интереса учащихся к игре;
использовать необходимые лексические единицы и выражения, которые помогут учителю провести игру на немецком языке.
Слайд 12 Синтаксические игры
1.Учащиеся играют парами. Задача состоит в том, чтобы за
30 сек. составить как можно длиннее предложение, начиная с одного слова, каждый раз игроки по очереди добавляют по одному слову.
Например: А В
Der Hund Der Hund und
Der Hund und die Der Hund und die Katze
Тот, кто не смог продолжить предложение, выбывает из игры.
Слайд 13Игры со словами
1. Мы сочиняем.
Образуйте из двух групп слов сложные
существительные.
Mond Plan
Spiel Licht
Affe Tür
Sonne Käfig
Werk Schein
Flug Zeug
Vogel Ball
Haus Leute.
Слайд 14Игры с текстом
Дополните историю и прочитайте её. Придумайте сами похожее задание
для вашего партнера.
Die Katze und der Hund.
Die Katze hatte einen Vogel gefangen. Sie wollte mit … spielen, wie sie es bei Mäusen …
So lies sie den … loß. Er flog auf … Leiter. Die … schlich ihm nach. Der Vogel … höher.
Die Katze … ihm nach … flog der Vogel aufs Dach. Die Katzen … ihm nach. Aber der … war schon auf dem Schornstein … und … in die Wolken. Die Katze … ihn nicht mehr sehen. Aber sie … noch sein Lied. „Tirili“ … er, „jage nicht nach Vögeln, wenn … von Fliegen nichts verstehst!“
Слайд 15 Идиоматические игры
1.Определите, какие слова относятся к сладостям, а какие к
напиткам.
Mexikaner (Getränk) Mohnschnecke (S)
Eisbein (Speise) Magenbitter (G)
Rumkugeln (S) Windbeutel (S)
Himbeergeist (G) Schweinsohren (S)
2. Что здесь несъедобное? Почему?
Augapfel – Granatapfel – Zankapfel – Paradiesapfel
а) Erdbirne – Glühbirne – Butterbirne
b) Stopfpilz - Steinpilz – Butterpilz – Glückspilz
Слайд 16Поэтические игры
1.Назови слова, у которых первые буквы разные, а остальные одинаковые.
Например:
Hund – Mund – Pfund - ...
Haus, Loch, Bein, Kind, Schnee, Strand, Wolle.
Напиши слова-рифмы, которые могут быть подарками к дню рождения.
Например: von Tante Grete – eine Trompete,
von Onkel Thomas – einen Kompaß.
von Tante Beate? Von Onkel Alexander? von Herrn Meller? von Onkel Klaus? Von Frau Huch? Von Frau Mut? von Oma Klein?
Слайд 17Корректировочные игры.
1.Найди неправильные слова и исправь их.
Du bekommst die Tabletten auf
Konzept (Rezept)
Drei Ereignisse waren von großer Neutralität (Aktualität)
Auf der Obst (plantage) montage war die Arbeit in vollem Gange.
2.Слова во множественном числе написаны не правильно. Найди их.
Globus – Globen (- usse), Paß – Passa (ä), Stiefel – Stiefeln (-), Stadion – Stadionen (-s),
Soldat – Soldate (-n)
Слайд 18Лексические игры
При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды,
чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу».
На этапе введения лексического материала учитель ведет рассказ, в котором постепенно используются новые слова, о значении которых можно догадаться по контексту. Учащиеся пытаются объяснить новое слово, дав ему определение или синоним или антоним. Это порождает здоровое соревнование и сотрудничество.
Очень распространены игры типа «Снежный ком».
Слайд 19Лексические игры со словами
Найти в клеточках спрятанные дни недели.
Что здесь лишнее?
1.
Kaffee – Tee – Milch – Suppe – Mineralwasser.
2. Braten – Hähnchen – Gemüse – Kotelett – Steak.
3. Glas – Flasche – Stück – Tasse – Teller.
4. Tasse – Gabel – Glas – Teller.
5. Bier – Brot – Salat – Steak – Eis.
Слайд 20Загадки, ребусы
Угадай:
Was ist tiefer als ein Fluß?
Was ist höher als ein
Baum?
Was ist kleiner als eine Maus?
Was ist schneller als ein Zug?
Слайд 21Фонетические игры
Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить
игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.
Слайд 23Игры для обучения аудированию
Данные игры представляют собой аналогию игры для обучения
чтению. Отличие состоит лишь в том, что их участники воспринимают информацию на слух. Самыми интересными являются следующие игры:
«Творческий диктант»: учитель диктует отдельные предложения (слова, фразы, рассказ), а ученики рисуют то, что слышат. Затем делают подписи под рисунками (слова, фразы, предложения, рассказ).
Игрой другого типа является игра «Können Sie bemerken?»
На доске установлены картинки, одинаковые по содержанию, но отличающиеся лишь несколькими деталями. Однако только одна из них иллюстрирует рассказ, который участники игры прослушивают.
Слайд 24Грамматические игры
Игры для тренировки различных грамматических явлений тесно связаны с играми,
описанными выше, так как они не заменяют, а дополняют речевые ситуации. Например, игры для тренировки спряжения глагола haben.
1. Разговор по телефону.
2. А что у вас? (Давайте похвастаемся!)
3. Ролевая игра «Магазин».
Слайд 25 Игры для
обучения чтению
Изучение общественно-политической лексики связано
с работой над газетой. На начальном этапе работы с газетой рекомендуются следующие задания игрового характера: отгадывание названия газеты по данным; восстановление статей по отдельным словам или по отдельным выдержкам из нее и подбор заголовков (на скорость); выпуск своей газеты; конкурсы на самую длинную (короткую, интересную, смешную) статью.
Слайд 26Игры для обучения говорению
Эти игры очень разнообразны. В основе их пересказ,
описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем. По способу и характеру организации они (как, впрочем, и другие речевые игры) могут подразделяются на игры с текстом, функциональные (на доске), взаимодействие (с обменом информации), ролевые, имитационно-моделирующие, игры-соревнования.
Слайд 27 Смешанные игры
Владение иностранным языком предполагает владение всеми видами речевой деятельности
в комплексе. Эту задачу помогают решать смешанные игры.
Эстафета (командная игра-соревнование).