Слайд 1Компания Bloomberg — один из ведущих мировых поставщиков финансовой информации.
Экспертами компании
было доказано, что представление информации на черном фоне является наиболее эффективным инструментом для восприятия существенно важных поинтов, декларируемых платформой.
Слайд 2Mind Map – мыслительные карты
карты ума, умственные карты или интеллект
карты), в переводе с английского языка, были изобретены американским учёным Тони Бьюзеном в 60-70 годах XX века.
Слайд 3Мыслительные карты – это графическое выражение процессов многомерного мышления и поэтому
являются наиболее естественным способом мышления человеческого мозга. Это мощный визуальный метод, предоставляющий универсальный ключ к раскрытию потенциала, имеющегося в мозге каждого.
Мыслительные карты помогают нам понять разницу между способностью к хранению объёма информации, которая может быть запечатлена в памяти и эффективностью хранения информации, для чего этот метод и предназначен. Эффективное хранение информации означает её усвоение и понимание. И чем больше информации усваивается, таким образом, тем сильнее становятся память, мышление и интеллект.
Карты Ума представляют собой шаг вперед на пути от одномерного линейного логического мышления, сквозь латеральное (двухмерное) мышление к многомерному, неограниченному мышлению.
Карты Ума – это удобная техника для представления процессов мышления или структурирования информации в визуальной форме.
Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение для себя какого-то вопроса. Карты Ума можно использовать в большом количестве разнообразных ситуаций: в профессиональной деятельности, в обучении, для индивидуального планирования и т. д.
Слайд 4Тони Бьюзен (Tony Buzan) - автор и образовательный консультант, родился в
1942 году в Лондоне. Он является сторонником методики «карт ума» и ментальной грамотности. В 1964 году Тони получил двойной диплом с отличием в области психологии, английского языка, математики и общих наук в Университете Британской Колумбии. Т. Бьюзен наиболее известен благодаря своей книги «Научите себя думать», в которой делается акцент на мнемонические системы и методики «карт ума».
Тони Бьюзен создал свое собственное программное обеспечение для поддержки создания «карт ума» под названием iMindMap в декабре 2006 года. После создания серий для ВВС в 1970-х годах, многие его идеи были воплощены в пять книг, среди которых «Используйте свою память», «Усовершенствуйте свою память», «Научите себя думать», «Учебник быстрого чтения» и «Книга по «картам ума». В общей сложности Тони является автором и соавтором более 100 книг. Большая часть его преподавательской деятельности в целом делится на: общее понимание широких возможностей и потенциалов мозга и его функций, навыки памяти, навыки чтения, творческий подход, и как функция головного мозга может быть улучшена в пожилом возрасте. Будучи популярным психологическим автором, Тони Бьюзан писал на темы, касающиеся мозга, духовного интеллекта, памяти, креативности и скорости чтения.
Он является основателем и президентом «The Brain Foundation» и «Mind Sports Olympiad». Тони Бьюзен провел параллель между организацией мышления посредством карт памяти и устройством человеческого мозга. Сам нейрон мозга выглядит как мини-интеллект-карта
Слайд 5Области применения Интеллект-карт
Слайд 6Существуют определенные правила создания мыслительных карт, разработанные Тони Бьюзеном, которые подробно
описаны в его книге “How to Mind Map”, а именно:
Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.
Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
В нашем современном мире с большим потоком информации, применение мыслительных карт в обучении школьников может дать огромные положительные результаты, поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем. Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее.
Почему я считаю возможным использование мыслительных карт на уроках английского языка?
Мыслительную карту можно описать как ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов, в ней аккумулируется и выплескивается многовекторность слов. Именно слово является главной единицей любого языка. Основным, на мой взгляд, при изучении иностранного языка, английского в частности, является наличие хорошего словарного запаса, то есть знание и владение большим количеством слов по разным темам.
Почему мыслительные карты позволяют легко запоминать новые слова и вспоминать уже известные?
Во-первых, учащийся сам вспоминает или находит слово, это активизирует процессы памяти и мышления.
Во-вторых, представляя каждое слово в виде картинки, используется сложный букет навыков, характерных как для левого, так и для правого полушария мозга: слова – это функция левого полушария, а образы и фантазия – правого. Использование картинок и образов облегчает перевод, понимание и запоминание значения слова.
В-третьих, любая вещь, представляющаяся необычной, красочной или забавной, намного легче запоминается и быстрее всплывает в мозге, чем вещи банальные и скучные (для этого используются разные цвета и рисунки). Именно на этом и основывается чудодейственная сила умственных карт.
Таким образом, в создании мыслительных карт задействованы воображение, творческое и критическое мышление, и все виды памяти: зрительная, слуховая, механическая, что и позволяет запоминать слова.
Слайд 8Применение мыслительных карт на уроках английского языка позволяет:
Создать мотивацию
к овладению иностранным языком как средством общения.
Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся.
Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Осуществлять дифференцированный подход к учащимся.
Организовывать самостоятельную работу учащихся.
Организовывать проектную деятельность учащихся.
Научить учащихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений.
Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.
Слайд 9Мыслительные карты можно использовать для:
1) работы с лексическим материалом:
введение
новой лексики
закрепление новой лексики
контроль лексики.
2) работы с грамматическим материалом.
Можно составлять мыслительные карты по изученному грамматическому материалу с целью его усвоения и запоминания.
3) работы с текстовым материалом.
Составление планов пересказов текстов в виде мыслительных карт и т. д.
4) обучения устному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор.
Мыслительная карта выступает в качестве вербальной опоры высказывания. Эффективно использовать карты при подготовке к экзамену, так как на запоминание и повторение информации тратится меньше времени, её воспроизведение становится более осмысленным.
5) представления результатов проектной деятельности.
Можно изобразить в виде мыслительной карты весь процесс создания проекта, либо только результаты проекта, новые идеи и т. д. А затем во время представления проекта поясняется всё то, что изображено на карте.
6) проведения “мозгового штурма”.
С помощью карт можно создать сотни и более идей, которые быстро генерируются, они более оригинальные и эффективные.
7) проведения дискуссии, дебатов.
Слайд 13Рисовать карту памяти можно на бумаге или использовать компьютерную программу: ConceptDraw
MINDMAP Professional v 4.5.
Будущее педагогики за такой схемой: Ученик – технология - учитель. Учитель должен стать педагогом, методологом, технологом, а ученик активным участником процесса обучения.