Презентация, доклад на тему Интеграция гуманитарных предметов как средство формирования мировоззрения учащихся

Содержание

«В окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги». В.А. Сухомлинский

Слайд 1«Интеграция гуманитарных предметов как средство формирования мировоззрения учащихся»
МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №11»

Учитель английского языка Кознова Татьяна Геннадьевна,
высшая квалификационная категория

г. Балахна
2011 г.

«Интеграция гуманитарных предметов   как средство формирования мировоззрения учащихся»МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»Учитель английского языка Кознова

Слайд 2«В окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его

связях с другими, открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги». В.А. Сухомлинский




«В окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, открыть его так,

Слайд 3
В обучении интеграция – это подчинение единой цели воспитания и обучения

однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системы на определенной ступени обучения.
Результатом интеграции является создание у школьника целостного представления об окружающем мире.
В обучении интеграция – это подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и элементов содержания, методов

Слайд 4Проблемы в преподавании предметов гуманитарного цикла :
большое количество программ;
переход

на преподавание многих гуманитарных предметов в школе по принципу концентрумов привел к тому, что темы, которые для многих школьников сложны даже в 10-11 классе, школьники должны освоить в 8-9 классах.
Проблемы в преподавании предметов гуманитарного цикла :  большое количество программ;  переход на преподавание многих гуманитарных

Слайд 5Процесс создания интегрированного урока:
   Формулировка проблемы в соответствии с

темой урока;

    Выбор эмоциональной составляющей урока и поиск в зависимости от нее визуального и текстового ряда;
    Составление канвы урока;
    Драматургическая проработка урока (определение завязки, развязки, кульминационной точки урока);
    Подбор материала для урока: текстов, видеоматериалов, слайдов и т. д;
    Сведение идеи урока и внешних составляющих в цельную систему;
    Проведение связующих нитей урока с другими темами учебного курса;
    Подготовка раздаточного материала (распечатка текстов и т.д.);
    Создание визуального соответствия (подготовка класса к уроку),  
Процесс создания  интегрированного урока:    Формулировка проблемы в соответствии с темой урока;     Выбор эмоциональной составляющей

Слайд 6Виды интеграции учебных предметов:
горизонтальная интеграция (объединение сходного материала рядом предметов);
вертикальная

интеграция (объединение одним учителем того материала, который повторяется в разные годы обучения на разном уровне сложности).
Виды интеграции учебных предметов:горизонтальная интеграция (объединение сходного материала рядом предметов); вертикальная интеграция (объединение одним учителем того материала,

Слайд 7Уровни (ступени) интеграции учебных предметов:
1. Тематическая интеграция (два-три учебных предмета раскрывают

одну тему). Этот уровень носит иллюстративно-описательный характер.

2. Проблемная интеграция (одну проблему учащиеся решают
возможностями различных предметов. Возникает обобщенная ситуация, предполагающая различные пути решения).

3. Концептуальная интеграция (концепция рассматривается и решается различными учебными предметами в совокупности всех средств и методов).

4. Теоретическая интеграция (философское взаимопроникновение различных теорий).
Уровни (ступени) интеграции  учебных предметов: 1. Тематическая интеграция (два-три учебных предмета раскрывают одну тему). Этот уровень

Слайд 8Интегрированный урок в 6 классе по теме: «Столетняя война» (английский язык

+ история)
Интегрированный урок в 6 классе по теме: «Столетняя война» (английский язык + история)

Слайд 9Интегрированный урок в 11 классе по теме: «Understanding Art» (английский язык

+ МХК)


1859 - 1891

Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte

Интегрированный урок в 11 классе по теме: «Understanding Art» (английский язык + МХК)1859 - 1891Sunday Afternoon on

Слайд 10Интегрированный урок в 6 классе по теме: «Harry Porter’s Routine» (английский

язык + литература)


Интегрированный урок в 6 классе по теме: «Harry Porter’s Routine» (английский язык + литература)

Слайд 11Интегрированный урок в 5 классе по теме: «Рождество в Великобритании»

Интегрированный урок в 5 классе по теме:  «Рождество в Великобритании»

Слайд 12Внеклассное мероприятие. Конференция по теме: «Рождество в России и Англии» (7

класс)


Внеклассное мероприятие.  Конференция по теме:  «Рождество в России и Англии»  (7 класс)

Слайд 13Интегрированный урок в 7 классе по теме: «History of the USA.

The War for Independence» (английский язык + история)


Интегрированный урок в 7 классе по теме: «History of the USA. The War for Independence» (английский язык

Слайд 14Результаты интеграции:

знания учащихся приобретают качества системности;
умения становятся обобщенными, способствуют

комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях;
Результаты интеграции: знания учащихся приобретают качества системности; умения становятся обобщенными, способствуют комплексному   применению знаний, их

Слайд 15
мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся усиливается;
убеждения формируются более

эффективно;
достигается всестороннее развитие личности;
развивается творческое мышление учащихся,
происходит овладение грамотой культуры (языковой, этической, исторической, философской).
мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся усиливается; убеждения формируются более эффективно; достигается всестороннее развитие личности; развивается творческое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть