Презентация, доклад на тему Иностранный язык как средство формирования социокультурной компетентности школьников

Содержание

Цель образования РоссииФормирование граждан России, осознающих себя гражданами мира, воспринимающих себя в качестве субъектов полилога культур, осознающих свою роль, значимость, ответственность в глобальных общечеловеческих процессах. Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

Слайд 1 Методическая работа, выполненная в форме презентации для выступления на методическом объединении

Южного административного округа в 2010 году. Рассмотрены социальные, педагогические и методические проблемы при обучении иностранным языкам. При подготовке использовались ресурсы интернета, теоретические труды ученых, аутентичная информация, полученная во время конференции, организованной Посольством Франции.

Современные императивы лингвистического образования

Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

Методическая работа, выполненная в форме презентации для выступления на методическом объединении Южного административного округа в

Слайд 2Цель образования России
Формирование граждан России, осознающих себя гражданами мира, воспринимающих себя

в качестве субъектов полилога культур, осознающих свою роль, значимость, ответственность в глобальных общечеловеческих процессах.

Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

Цель образования РоссииФормирование граждан России, осознающих себя гражданами мира, воспринимающих себя в качестве субъектов полилога культур, осознающих

Слайд 3Образовательное пространство в контексте полилога культур
Миссия школы – трансляция культуры общества,

мира в культуру личности.
Язык – ключ к культуре других стран. В языке аккумулируются ценности культуры.
Иностранный язык как инструмент воспитания личности учащихся, обладающих общепланетарным мышлением.

Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

Образовательное пространство в контексте полилога культурМиссия школы – трансляция культуры общества, мира в культуру личности.Язык – ключ

Слайд 4Социокультурная компетентность
Компетентность
(ЗУН , мотивация, ценностные ориентации, способность преодолевать стереотипы, чувствовать проблемы,

проявлять проницаетльность, гибкость мышления, самостоятельность, целеустрвемленность).
Социокультурная компетентность
( толерантность, непредвзятость к представителям других стран и культур, готовность к позитивному диалогу)


Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

Социокультурная компетентностьКомпетентность(ЗУН , мотивация, ценностные ориентации, способность преодолевать стереотипы, чувствовать проблемы, проявлять проницаетльность, гибкость мышления, самостоятельность, целеустрвемленность).Социокультурная

Слайд 5Самоопределение личности в контексте полилога культутур
Цель.
Стержень работы учителя.
Средство вхождения личности в

социум
(отношения с окружающими, отношение к собственной деятельности, осознание своей индивидуальности и значимости)

Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

Самоопределение личности в контексте полилога культутурЦель.Стержень работы учителя.Средство вхождения личности в социум  (отношения с окружающими, отношение

Слайд 6Проблемы в обучении иностранному языку
Цель предмета.
Содержательная согласованность.
Преемственность.
Актуальность изучаемой информации.
Новые информационные технологии.
Личностно-ориентированные

методы обучения.
Контроль.



Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

Проблемы в обучении иностранному языкуЦель предмета.Содержательная согласованность.Преемственность.Актуальность изучаемой информации.Новые информационные технологии.Личностно-ориентированные методы обучения. Контроль.Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное

Слайд 7Контроль
Пятибалльная шкала оценок
не является
объективным измерителем уровня
знаний учащимися,
так

как не в состоянии отразить
структуру изучаемого предмета и
качеств учащихся, которые они
приобретают
в ходе обучения.

Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

КонтрольПятибалльная шкала оценок не является объективным измерителем уровня знаний учащимися, так как не в состоянии отразить структуру

Слайд 8Современные императивы в обучении ИЯ
Формирование лингвострановедческой компетентности учащихся.
Последовательное присвоение школьниками гуманистических

ценностей, интегрированных в ценностную картину мира.
Многомерное смысловое диалогическое общение в аксиологической среде гуманитарного образования.
Целостный педпроцесс, оснащенный средствами ценностно-коммуникативного характера, отличающимися проблемностью, смысловой направленностью, интегративностью содержания.

Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

Современные императивы в обучении ИЯФормирование лингвострановедческой компетентности учащихся.Последовательное присвоение школьниками гуманистических ценностей, интегрированных в ценностную картину мира.Многомерное

Слайд 9ОБЪЕДИНЕНИЕ ЕВРОПЫ
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Процесс создания странами Европы единого

образовательного пространства принято называть «Болонским процессом», так как его начало было положено подписанием в 1999 году в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой сформулированы основные цели, ведущие к гармонизации национальных образовательных систем.

Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

ОБЪЕДИНЕНИЕ ЕВРОПЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ  Процесс создания странами Европы единого образовательного пространства принято называть «Болонским процессом»,

Слайд 10В Болонской декларации
были указаны 6 основных задач

введение общепонятных, сравнимых квалификаций

в области высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования

переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат – магистратура)

Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

В Болонской декларации были указаны 6 основных задачвведение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования, взаимное признание

Слайд 11введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц (кредитов)
обеспечение

необходимого качества образования
повышение мобильности преподавателей, студентов и административно-управленческого персонала (каждый студент должен провести не менее семестра в другом ВУЗе, желательно зарубежном)
обеспечение автономности ВУЗов.

Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц (кредитов)обеспечение необходимого качества образованияповышение мобильности преподавателей, студентов

Слайд 12Ключевые слова
мотивация контакты театр, … СМИ ….. общее развитие!
Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

города Оренбурга
Ключевые слова	мотивация 		контакты 			театр, … 				СМИ 					….. общее развитие! Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

Слайд 13Новый гражданин мира
Это фильм о новой Европе, стирающей границы не только

между странами, но и между личностями, ценностями, культурами.

Не случайно Ксавье в финале повторяет: «Я – это он, и он, и она, и она».
Из кусочков рождается унифицированный новый человек.

Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

Новый гражданин мираЭто фильм о новой Европе, стирающей границы не только между странами, но и между личностями,

Слайд 1426 сентября Европа отмечает День языков, объявленный Советом Европы *** Этот день был

провозглашен Советом Европы в целях поощрения изучения языков, для поддержки богатого языкового и культурного наследия европейских стран, а также достижения взаимопонимания и более тесного сотрудничества между народами.

Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

26 сентября  Европа отмечает День языков, объявленный Советом Европы  *** Этот день был провозглашен Советом

Слайд 15Президентом Франции Жаком Шираком предложена формула языкового образования «родной язык плюс

два».


В документах Совета Европы говорится
о равенстве всех европейских языков, языковой проблеме как вызове
для строящейся Европы, изучении родного языка как трамплине для освоения языков Европы, языке как основе культуры
и образования, борьбы с расизмом, ксенофобией и антисемитизмом.

Маяковская Татьяна Константиновна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» города Оренбурга

Президентом Франции Жаком Шираком предложена формула языкового образования «родной язык плюс два». В документах Совета Европы говорится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть