Презентация, доклад на тему Инновации в профильном обучении

Содержание

Инновационными задачами профильного обучения выступают: учет реальных потребностей рынка труда; кооперация старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования; обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования

Слайд 1Инновации в профильном обучении

Инновации в профильном обучении

Слайд 2Инновационными задачами профильного обучения выступают:
учет реальных потребностей рынка труда;
кооперация старшей

ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования;
обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования
Инновационными задачами профильного обучения выступают: учет реальных потребностей рынка труда;  кооперация старшей ступени школы с учреждениями

Слайд 3В связи с вышеизложенным возникает необходимость:
отработки гибкой системы профилей;
создания условий

для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с учетом обоснованного выбора профиля;
оказания помощи обучающимся в построении индивидуальных образовательных программ;
обеспечения условий качественной подготовки к поступлению в ссузы и вузы.
В связи с вышеизложенным возникает необходимость:отработки гибкой системы профилей; создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников

Слайд 4Профильное обучение направлено на реализацию идей личностно ориентированного образования, которое служит
1)самореализации

обучающихся, их саморазвитию, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитанию;

2)созданию условий для становления самобытной личности;

3)подготовке к решению жизненно важных проблем.
Профильное обучение направлено на реализацию идей личностно ориентированного образования, которое служит1)самореализации обучающихся, их саморазвитию, адаптации, саморегуляции, самозащиты,

Слайд 5Законодательная и нормативно-правовая основа профильного обучения
Федеральный Закон «Об образовании»,
Федеральная

программа развития образования
«Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196),
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 № 393),
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 №2783),
Распоряжение Минобразования России «Об утверждении плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования» (Распоряжение Минобразования России от 30.09. 2002, №970-13),
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден Приказом Министерства образования Российской Федерации 5 марта 2004 г. № 1089),
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации (утвержден 9 марта 2004 г. № 1312).
Законодательная и нормативно-правовая основа профильного обученияФедеральный Закон  «Об образовании», Федеральная программа развития образования«Типовое положение об общеобразовательном

Слайд 6Содержательно-целевая основа профильного обучения (представлена в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта

(ГОС) среднего (полного) общего образования). Государственный стандарт общего образования диктует нормы и требования, определяющие:

обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
уровень подготовки выпускников образовательных учреждений;
основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).

Содержательно-целевая основа профильного обучения (представлена в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта (ГОС)  среднего (полного) общего образования).

Слайд 7Цели старшей ступени
• формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового

самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
• дифференциацию обучения с широкими и гибкими возможно­стями построения старшеклассниками индивидуальных образователь­ных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
• обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной дея­тельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Цели старшей ступени • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности,

Слайд 8Учебные предметы федерального компонента стандарта представлены на двух уровнях — базовом

и профильном


Учебные предметы федерального компонента стандарта представлены на двух уровнях — базовом и профильном

Слайд 9Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и

в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего об­разования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими,

Слайд 10Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования установлен по следующим

учебным предметам

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Естествознание, Мировая худо­жественная культура, Технология, Основы безопасности жизнедеятель­ности, Физическая культура.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования установлен по следующим учебным предметам Русский язык, Литература, Иностранный

Слайд 11Для всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие

учебные предметы

Русский язык,
Литература,
Иностранный язык.
Математика,
История,
Физическая культура (если какие-либо из этих учебных предметов не выбраны для изучения на профильном уровне),
интегрированные курсы "Обществознание (включая Экономику и Право)" и "Естествознание" (включая физику, химию, географию и биологию).
Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору

Для всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметыРусский язык, Литература, Иностранный язык.

Слайд 12Инновации в содержании общего образования
Стандартом впервые определены также нормы и требования

в области общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности рассматривается как необходимое условие развития и социализации учащихся.
Инновации в содержании общего образованияСтандартом впервые определены также нормы и требования в области общих учебных умений, навыков

Слайд 13Познавательная деятельность.
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою по­знавательную деятельность
Участие в проектной

деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы и др.
Познавательная деятельность.Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою по­знавательную деятельностьУчастие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской

Слайд 14Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Выбор

вида чтения в соответствии с поставленной целью
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий и др.
Информационно-коммуникативная деятельность Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.Выбор вида чтения в соответствии с

Слайд 15Рефлексивная деятельность
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.
Владение навыками

организации и участия в коллективной деятельности
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде и др.
Рефлексивная деятельностьПонимание ценности образования как средства развития культуры личности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Слайд 16Структура стандарта по учебному предмету
- цели изучения предмета (на базовом и

профильном уровнях);
-обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
-требования к уровню подготовки выпускников.
Структура стандарта по учебному предмету- цели изучения предмета (на базовом и профильном уровнях);-обязательный минимум содержания основных образовательных

Слайд 17Проектирование учебного плана профильного класса осуществляется на основе:
1)базисного учебного плана;
2)государственного стандарта

общего образования;
3)обоснованного выбора профиля;
4)определения сущностной характеристики профиля;
5)выявления образовательных возможностей обучающихся;
6)моделирования конечных результатов подготовки выпускников профильного класса.
7) определение базовых учебных предметов и их роли в достижении конечных результатов подготовки выпускников профильных классов
Проектирование учебного плана профильного класса осуществляется на основе:1)базисного учебного плана;2)государственного стандарта общего образования; 3)обоснованного выбора профиля;4)определения сущностной

Слайд 18Проектирование учебного плана профильного класса осуществляется на основе:
8) определение не менее

2-х профильных учебных предметов; выявление их вклада в достижении конечных результатов подготовки выпускников профильных классов
9) обоснование тематики элективных курсов

Проектирование учебного плана профильного класса осуществляется на основе:8) определение не менее 2-х профильных учебных предметов; выявление их

Слайд 19Для проектирования учебного плана профильного класса могут использоваться два пакета документов:
►Приказы

Минобразования России от 9 февраля 1998 г. № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», от 19 мая 1998 г. № 1235 «Об утверждении Обязательного минимума содержания начального общего образования», от 19 мая 1998 г. № 1236 «Об утверждении Обязательного минимума содержания обсновного общего образования», от 30 июня 1999 г. № 56 «Об утверждении Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования»;
Для проектирования учебного плана профильного класса могут использоваться два пакета документов:►Приказы Минобразования России от 9 февраля 1998

Слайд 20Для проектирования учебного плана профильного класса могут использоваться два пакета документов:

совместный приказ Министерства образования РФ и Российской академии образования от 29 января 2003 г. № 315/2 «О реализации решения коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и приказы Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Для проектирования учебного плана профильного класса могут использоваться два пакета документов:► совместный приказ Министерства образования РФ и

Слайд 21Обязательные базовые учебные предметы
Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Физическая культура,

История, интегрированный предмет Обществознание, (включая Экономику и Право) и интегрированный учебный предмет «Естествознание».
Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору
Обязательные базовые учебные предметыРусский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Физическая культура, История, интегрированный предмет Обществознание, (включая Экономику

Слайд 22
Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, повышенного уровня,

определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.
Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

Слайд 23Профильные общеобразовательные учебные предметы
«Физика», «Химия», «Биология» являются профильными учебными предметами

в естественно-научном профиле;
«Литература», «Русский язык» и «Иностранный язык» – в филологическом профиле;
«Обществоведение», «Право», «Экономика» и др. – в социально-экономическом профиле и т.д.

Э

Профильные общеобразовательные учебные предметы «Физика», «Химия», «Биология» являются профильными учебными предметами в естественно-научном профиле; «Литература», «Русский язык»

Слайд 24Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся из

компонента образовательного учреждения.


Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.

Слайд 25Элективные учебные предметы выполняют широкий спектр функций и задач
1)обеспечивают повышенный

уровень освоения одного из профильных учебных предметов, его раздела (например, электив по русскому языку «Деловое общение» в социально-гуманитарном профиле);
2)служат освоению смежных учебных предметов на междисциплинарной основе (например, "Математическая ста­тистика", «Компьютерная графика», «История искусств»);.
Элективные учебные предметы выполняют широкий спектр функций и задач 1)обеспечивают повышенный уровень освоения одного из профильных учебных

Слайд 26Элективные учебные предметы выполняют широкий спектр функций и задач (продолжение)
3)обеспечивают более

высокий уровень освоения одного (или нескольких) из базовых учебных предметов (например, электив по русскому языку «Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров»);
4)служат формированию умений и способов деятельности для решения практически значимых задач;
5)обеспечивают непрерывность профориентационной работы;
Элективные учебные предметы выполняют широкий спектр функций и задач (продолжение)3)обеспечивают более высокий уровень освоения одного (или нескольких)

Слайд 27Элективные учебные предметы выполняют широкий спектр функций и задач (продолжение)
6) способствуют

удовлетворению познавательных интересов, решению жизненно важных проблем (например, элективы «Психологические основы семейных отношений», «Экология питания», «Основы ораторского искусства», «Психологические основы общения», «Познай себя»);
7)служат осознанию возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути;
8) способствуют приобретению школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда (например, элективы «Делопроизводство», «Деловой английский язык», «Программные средства в различных видах профессиональной деятельности»).
Элективные учебные предметы выполняют широкий спектр функций и задач (продолжение)6) способствуют удовлетворению познавательных интересов, решению жизненно важных

Слайд 28Элективные курсы (курсы по выбору) в отличие от факультативных курсов, спецкурсов

существующих ныне в школе, являются обязательными для освоения старшеклассниками

Элективные курсы служат важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ.
Элективные курсы включают учебные практики, проектную и исследовательскую деятельность, как бы "компенсируют" во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

Элективные курсы (курсы по выбору) в отличие от факультативных курсов, спецкурсов существующих ныне в школе, являются обязательными

Слайд 29Для формирования учебного плана отдельного профиля обучения на базе БУП необходимо:
Выбрать

в вариативной части БУП два учебных предмета на профильном уровне, которые будут определять направление специализации образования в данном профиле.
2. Добавить к ним набор обязательных предметов (инвариантная часть БУП) на базовом уровне. Если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных предметов, то последний исключается из состава инвариантной части, т. к. содержание предмета на профильном уровне поглощает его содержание на базовом.
Для формирования учебного плана отдельного профиля обучения на базе БУП необходимо:Выбрать в вариативной части БУП два учебных

Слайд 30Для формирования учебного плана отдельного профиля обучения на базе БУП необходимо

(продолжение):

3. Подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в п. 1 и 2. Если полученное число часов меньше времени (2100 часов), предусмотренного на федеральный компонент, то можно допол­нить состав учебного плана профиля еще каким-либо предметом на базовом или профильном уровне (из вариативной части БУП).
4. После этого вновь подсчитать суммарное число часов на изучение выбранных предметов и сравнить их с максимально допустимым объемом феде­рального компонента. Если полученное число часов менее 2100, то следует перейти к п. 3, если равно, то следует перейти к формированию компонента образовательного учреждения. В том случае, если суммарное число часов превысит допустимую норму (2100 часов), то следует исключить из формируемого учебного плана профиля один из учебных предметов, вошедших в него в соответст­вии с п. 3. Оставшиеся после этого учебные часы можно перенести в компонент образовательного учреждения.

Для формирования учебного плана отдельного профиля обучения на базе БУП необходимо (продолжение):3. Подсчитать суммарное число часов, отводимых

Слайд 31Для формирования учебного плана отдельного профиля обучения на базе БУП необходимо

(продолжение):

5. Завершив формирование федерального компонента в учебном плане профиля, следует дополнить план региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

Для формирования учебного плана отдельного профиля обучения на базе БУП необходимо (продолжение):5. Завершив формирование федерального компонента в

Слайд 32
Старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в вузе, но

и для обучения в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности. Это, в частности, определило увеличение числа рекомендуемых профилей технологического направления.
Старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и для обучения в системе начального

Слайд 33Системы действий учителя профильного класса:
Осуществлять диагностику образовательных возможностей обучающихся; оказывать помощь

старшеклассникам в рефлексии их интересов, способностей, склонностей, социального, профессионального и культурного самоопределения; проводить диагностические опросы, отслеживание результатов обучения.
Участвовать в разработке модели выпускника профильного класса (профильной школы); определять конечные результаты его образовательной деятельности по конкретному учебному предмету, реализуемому в профильном классе.
Системы действий учителя профильного класса:Осуществлять диагностику образовательных возможностей обучающихся; оказывать помощь старшеклассникам в рефлексии их интересов, способностей,

Слайд 34Системы действий учителя профильного класса: (продолжение)
Оказывать помощь обучающимся в проектировании их

индивидуальных образовательных программ.
Осуществлять обоснованное программно-методическое обеспечение образовательного процесса:
участвовать в проектировании учебного плана профильного класса;
самостоятельно разрабатывать образовательную программу по предмету с учетом требований государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей конкретных старшеклассников, особенностей профиля обучения;
Системы действий учителя профильного класса: (продолжение)Оказывать помощь обучающимся в проектировании их индивидуальных образовательных программ. Осуществлять обоснованное программно-методическое

Слайд 35Системы действий учителя профильного класса: (продолжение)
осуществлять отбор научно обоснованного содержания учебных

занятий, организационных форм, методов и средств обучения на основе учета индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и профиля обучения;
разрабатывать личностно ориентированные технологии обучения;
разрабатывать учебно-методические комплекты для элективных курсов, исследовательской и проектной деятельности, учебных практик, организации самостоятельной работы.
Системы действий учителя профильного класса: (продолжение)осуществлять отбор научно обоснованного содержания учебных занятий, организационных форм, методов и средств

Слайд 36Системы действий учителя профильного класса: (продолжение)
Консультировать в вопросах самоорганизации обучающимся

образовательной деятельности; по вопросам духовно-нравственного самосовершенствования, технологии творческой деятельности.
Разрабатывать и использовать различные критерии изучения образовательных и личностных достижений старшеклассника.
Системы действий учителя профильного класса: (продолжение) Консультировать в вопросах самоорганизации обучающимся образовательной деятельности; по вопросам духовно-нравственного самосовершенствования,

Слайд 37
В контексте ведущей цели профильного обучения - личностного развития обучающихся –

чрезвычайную важность приобретает наличие у учителя индивидуального опыта профессионально-личностного саморазвития.
В контексте ведущей цели профильного обучения - личностного развития обучающихся – чрезвычайную важность приобретает наличие у учителя

Слайд 38
Особую важность приобретает научно-исследовательская деятельность учителя профильного класса, его непосредственный научно-практический

вклад в развитие моделей профилизации школьного образования.
Особую важность приобретает научно-исследовательская деятельность учителя профильного класса, его непосредственный научно-практический вклад в развитие моделей профилизации школьного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть