Слайд 1“The Speckled Hen”
Внеклассное мероприятие по английскому языку
в рамках семинара
«Информационный проект
как одна из форм интегрированного обучения»
Проектная работа «Курочка Ряба»
5 «А», 11 «В» классы
Слайд 2“The Speckled Hen”
Проектная работа не только углубляет и расширяет знание
иностранного языка, но и способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний помогает более активно осваивать культуру своей страны.
Слайд 3“The Speckled Hen”
Задачи:
1.Образовательные:
Расширение лексического запаса учащихся.
Развитие коммуникативной и кросс-культурной
компетенций.
Расширение лингвистического кругозора и эрудиции учащихся.
(Ознакомление с аналогичными сказками в странах изучаемых языков, фактическим материалом по страноведению, идиомами)
2.Практические:
Активизация и закрепление навыков перевода
с русского на английский язык.
Выявление уровня знаний, умений и навыков по пройденным лексическим темам.
Повторение грамматического материала по темaм
Present Simple, Present Continuous; оборот There is/are; артикли A/An, The.
Слайд 4“The Speckled Hen”
3.Развивающие:
Развитие языковой догадки, внимания и логического мышления.
Развитие навыков
«слушания», выразительного чтения, слуховой и визуальной памяти, словесно – логического мышления, устойчивости внимания, целостности восприятия.
Активизация творческих способностей учащихся и интереса к предмету.
4.Воспитательные:
Уважительное отношение к культуре своей страны и страны изучаемого языка.
Воспитание умения работать в коллективе.
Воспитание чувства взаимопомощи.
Воспитание уважительного отношения к одноклассникам и их достижениям.
Воспитание культуры общения.
Оборудование:
Аудио/видео практические материалы, презентации, карточки, пластилиновые персонажи, книжки, видеофильм, подготовленные учащимися 5 и 11 классов.
Слайд 5“The Speckled Hen”
Специфика
организации групповой и индивидуальной работы
учащиеся разных
возрастных групп (5 и 11классы)
использование игровой методики поэтапного перевода
создание видеофильма «Курочка ряба»
использование персонажей и декораций, созданных учащимися
озвучивание этого фильма на английском языке
создание книжки
поиск и получение дополнительной информации, расширяющей кругозор учащихся.
Характер взаимодействия:
Сотрудничество учащихся разных возрастных групп.
Учитель выступает в роли инструктора и консультанта.
Слайд 6“The Speckled Hen”
Подготовка проведения занятия планировалась в следующей логической последовательности:
Предварительная
работа (цель – заинтересовать учащихся предстоящим мероприятием посредством беседы; задачи - наметить различные варианты предстоящего дела, провести установочную беседу с учащимися).
Планирование (цель: разработать внеклассное занятие, задачи - подобрать необходимый материал, составить план, определить ответственных).
Коллективная подготовка (цель: воспитание личностных качеств в классе и микрогруппах; задачи – совершенствование у учащиеся навыков самостоятельности).
Проведение мероприятия (цель – создание хорошего настроения, доброжелательной атмосферы; задачи – создание условий для проявления учащимися
своих умений и навыков).
Анализ проведенного (цель – проанализировать результаты внеклассного мероприятия, задачи – развить у учащихся умения анализировать и выявлять проблемы, находить пути их решения)
Слайд 7“The Speckled Hen”
Ход мероприятия:
1 этап Перевод русской народной сказки на
английский язык
Учащиеся 11 «В» класса (Попова А., Хондак Л.) помогают учащимся 5 «А» класса перевести сказку по игровой методике поэтапного перевода с использованием презентации
Слайд 8“The Speckled Hen”
2 этап Просмотр продукта проектной работы –
видеофильма
и книжки “The Speckled Hen”.
Сделанный перевод использован для озвучивания видеофильма и книжки “The Speckled Hen”. Персонажи и декорации были созданы учащимися 5 класса. Сам мультфильм, его монтаж, озвучивание произведены
учащимися 10-11 классов.
Слайд 9“The Speckled Hen”
3 этап Анализ аналогичных сказок в странах изучаемых
языков (английском и немецком)
Учащиеся 11 «В» (Дюжева А., Зерникова А.) выступают с презентацией
Слайд 10“The Speckled Hen”
4 этап Это интересно знать
Курочка ряба в Париже
во Французском метро.
Учащиеся 11 «В» (Сабинина В.)выступают с презентацией
Слайд 11“The Speckled Hen”
5 этап Занимательный английский - значение и использование
идиом со словом «egg» в английском языке
Учащиеся 11 «В» (Зверева С., Сагирова А.) выступают с презентацией
Это сказка о возможностях в жизни.
Слайд 12“The Speckled Hen”
6 этап Вывод, итог мероприятия
Ответы на вопросы Что
мы узнали? Чему научились? Что получилось в результате работы над проектом?
Анализ проведенного мероприятия
Содержание и форма проведения мероприятия полностью соответствуют запланированным целям и поставленным задачам.
Мероприятие имеет большую познавательную и
воспитательную ценность.
Прослеживались метапредметные связи (русский, английский, немецкий языки, страноведение, литература, навыки работы с компьютерными программами).
Форма проведения мероприятия была выбрана с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников
(практико-позновательная игровая деятельность).