Преподаватель «Основ латинского языка
с медицинской терминологией»
Чубарь Ирина Владимировна
2016 г.
Тема : « Имена существительные I-II склонения. Несогласованное определение»
Преподаватель «Основ латинского языка
с медицинской терминологией»
Чубарь Ирина Владимировна
2016 г.
Тема : « Имена существительные I-II склонения. Несогласованное определение»
3. Знание латинских существительных имеет не последнее значение для студентов. Студенты могут выделять существительные I и II склонения, и применять их в написании рецептов.
4. Знания полученные на уроках латинского языка помогут студентам в изучении: анатомии, фармакологии, и клинических дисциплин.
1. Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» призвана способствовать расширению кругозора профессиональных знаний будущих специалистов.
5.Раскрытие темы :« Имена существительные I-II склонения. Несогласованное определение» с помощью современных инновационных технологий : компьютерной презентации и мультимедийных устройств .
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Общая дидактическая цель : создать условия для самостоятельного применения знаний , для развития умения обобщать и делать выводы , правильно переводить и писать термины ,для реализации общих и профессиональных компетенций .
Цели студентов: показать умение самостоятельно применять знания; анализировать неправильные ответы, полученные в ходе игры ; научиться сопоставлять термины с латинским языком при переводе на русский язык .
Уметь:
Знать:
грамматические категории существительных;
словарную форму существительных 1 и 2 склонений;
основной признак существительных;
исключения из правил;
роль родительного падежа в латинском языке;
лексический минимум.
добиться прочного усвоения знаний по теме;
добиться формирования практических умений и навыков сознательно и грамотно пользоваться медицинской терминологией греко-латинского происхождения, перевода анатомических и фармацевтических терминов на латинский язык.
Цели :
Задачи :
развитие речи, мышления, памяти, коммуникативных умений;
формирование самостоятельности в мыслительной деятельности;
формирование навыков самообразования, самореализации личности;
формирование современного научного мировоззрения и интереса к избранной профессии.
Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом
f(жен.р.)
-е
сhole
G. Sg –ae
G. Sg –es
tincturaе
choles
N. Sg tinctura - a N. Sg chol- e
G. Sg tinctura - ae G. Sg chol- es
NB!
Эти слова необходимо запомнить только в словарной форме!
I. Переведите выражения с существительными I и II склонения и найдите соответствие :
1.Сellulae et fibrae
2.Fractura costarum
3.Aqua Amygdalarum
4.Tinctura Valerianae
5.Septum nasi
6. Infusum herbae Leonuri
Настойка валерианы
1 команда в ед.ч. 2 команда в мн.ч.
II.
d) аquarum
-us -er -um -on
G.sg. –I
oculus, i, m cancer, cri, m
magister, tri, m paediater, tri, m puer, pueri, m oleum, i, n
sceleton, i, n
Aorta et arteriae
Septum nasi
Fundus oculi
Tinctura amara
Vena portae
Musculi colli
Oleum Vaselini
Tinctura Belladonnae
Аорта и артерии
Мышцы шеи
Дно глаза
Горькая настойка
Перегородка носа
Вена ворот
Вазелиновое масло
Настойка красавки
Medicamentum, i ,n – лекарство
Musculus,i, m –мышца
Singularis
Nom .medicament-um
Gen. medicament-i
Pluralis
Nom. medicament-a
Gen. medicament-orum
Singularis
Nom. muscul –us
Gen. muscul-i
Pluralis
Nom. muscul- i
Gen. muscul-orum
Gutta cavat lapidem - Капля камень точит
( I , Nom)
Ars longa, vita brevis - Жизнь коротка, искусство вечно
( I, Nom)
Medica mente , non medicamentis - Лечи умом , а не лекарством
( II, Abl)
Otium post negotium - Отдых после дела.
( II ,Nom ) ( II, Acc)
S a t o r
A r e p o
T e n e t
O p e r a
R o t a s
Sator arepo tenet opera rotas – сеятель держит колёса на рабочем месте.
Recipe: Amidopyrina
Analginum ana 0,25
Da tales doses numero 6 in tabulettis
Signa: По 1 таблетке 2-3 раза в день
Recipe: Amidopyrini
Analgini ana 0,25
Da tales doses numero 6 in tabulettis
Signa: По 1 таблетке 2-3 раза в день
Alter ego
Post factum
Post scriptum
A priori
De facto
De jure
Furor
Pompa
Sensus
Ambitio
Examen
второе я
после свершившегося
после написания
заранее
по факту , на деле
по праву , формально
ярость
шествие
чувства
честолюбие
проверка знаний
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть