Презентация, доклад на тему Игры на уроках иностранного языка

Содержание

Игра - это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил

Слайд 1 Игра и ее роль в обучении иностранному языку на начальном этапе

(5 класс)
Игра и ее роль в обучении иностранному языку на начальном этапе  (5 класс)

Слайд 2Игра -
это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и

умственных сил
Игра -  это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил

Слайд 3Актуальность -
важность обеспечения учебного процесса в начальной школе

играми и недостаточное использование игр в процессе изучения иностранного языка
Актуальность -  важность обеспечения учебного процесса в начальной школе играми и недостаточное использование игр в процессе

Слайд 4Объект исследования -


процесс обучения иностранному языку на начальном

этапе
Объект  исследования -   процесс обучения иностранному языку на начальном этапе

Слайд 5Предмет исследования –

игра и ее роль в процессе обучения

иностранному языку
Предмет  исследования –  игра и ее роль в процессе обучения иностранному языку

Слайд 6ЦЕЛЬ исследования


теоретическое обоснование роли игры в процессе обучения иностранному языку

на начальном этапе
ЦЕЛЬ исследования теоретическое обоснование роли игры в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе

Слайд 7Гипотеза-
игра совершенствует и активизирует учебный процесс и является эффективным средством

обучения иностранному языку
Гипотеза- игра совершенствует и активизирует учебный процесс и является эффективным средством обучения иностранному языку

Слайд 8Игровая деятельность используется
в качестве самостоятельного метода для освоения определенной темы
как

элемент какого-то другого метода
в качестве целого урока или его части
при организации внеклассного мероприятия
Игровая деятельность используется в качестве самостоятельного метода для освоения определенной темыкак элемент какого-то другого методав качестве целого

Слайд 9Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач:

Создание психологической готовности

учащихся к речевому общению
Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала
Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще
Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач:Создание психологической готовности учащихся к речевому общениюОбеспечение естественной необходимости

Слайд 10Основные направления реализации игровых приемов
дидактическая цель ставится перед учащимися

в форме игровой задачи
учебная деятельность подчиняется правилам игры
учебный материал используется в качестве ее средства
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом
Основные направления реализации   игровых приемовдидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачиучебная деятельность подчиняется

Слайд 11Функции игровой деятельности
Обучающая
Воспитательная
Развлекательная
Коммуникативная
Релаксационная
Психологическая
Развивающая

Функции игровой деятельностиОбучающаяВоспитательнаяРазвлекательнаяКоммуникативнаяРелаксационнаяПсихологическаяРазвивающая

Слайд 12Классификация игр по мнению психолога Ж. Пиаже
игры - упражнения
символические игры,

основанные на подражании миру взрослых с помощью особой системы символов
игры с правилами (ролевые игры)
Классификация игр по мнению психолога  Ж. Пиаже игры - упражнениясимволические игры, основанные на подражании миру взрослых

Слайд 13Классификация игр по мнению ученого-методиста Н.П.Аникеевой
Игры-драматизации
Игры-импровизации
Игры на определение этапов
Деловые игры

Классификация игр по мнению ученого-методиста Н.П.АникеевойИгры-драматизацииИгры-импровизацииИгры на определение этаповДеловые игры

Слайд 14 Классификация игр с точки зрения целевых ориентаций:

Дидактические
Воспитывающие
Развивающие
Социализирующие

Классификация игр с точки зрения целевых ориентаций:ДидактическиеВоспитывающиеРазвивающиеСоциализирующие

Слайд 15 Классификация игр по П.К.Бабинской и Е.А.Маслыко

Классификация игр по П.К.Бабинской и Е.А.Маслыко

Слайд 17Ролевая игра-
это методический прием, предусматривающий создание ситуации общения, которая

побуждает учащихся к импровизации речевого и неречевого поведения в соответствии с характером полученной роли, межролевых и межличностных отношений
Ролевая игра-  это методический прием, предусматривающий создание ситуации общения, которая побуждает учащихся к импровизации речевого и

Слайд 18Виды и свойства ролевых игр:

Виды и свойства ролевых игр:

Слайд 19 Сюжет игры -
это та область действительности, которая воспроизводится учащимися

в игре
Сюжет игры -это та область действительности, которая воспроизводится учащимися в игре

Слайд 20Содержание игры -

это то, что воспроизводится учащимися в качестве центрального

характерного момента деятельности и отношений в реальной действительности
Содержание игры - это то, что воспроизводится учащимися в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений в

Слайд 21 Цель ролевой игры-

осуществляемая деятельность

Цель ролевой игры-осуществляемая деятельность

Слайд 22Позиции учителя
Руководитель
Участник
Наблюдатель
Отсутствующий

Позиции учителяРуководительУчастникНаблюдательОтсутствующий

Слайд 23 Этапы ролевой игры
Этап подготовки
Этап объяснения
Этап проведения
Этап анализа

и обобщения

Этапы ролевой  игрыЭтап подготовкиЭтап объясненияЭтап проведенияЭтап анализа и обобщения

Слайд 24Организационный этап опытно-экспериментальной работы

Организационный этап опытно-экспериментальной работы

Слайд 25Этап реализации опытно- экспериментальной работы


Этап реализации опытно- экспериментальной работы

Слайд 26 Первичная диагностика по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was ist

hier?»

Цель: развитие лексических навыков письма и устной речи по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was ist hier?»
Задача: подписать картинку на немецком языке и устно описать то или иное здание, изображенное на ней, используя изученные ранее лексические образцы

Первичная диагностика по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was ist hier?»Цель: развитие лексических навыков письма и

Слайд 27Результаты первичной диагностики
Средний балл - 3,4
Качество знаний - 44,4%

Результаты первичной диагностикиСредний балл - 3,4Качество знаний - 44,4%

Слайд 28Дополнительный игровой материал, используемый в период исследования

Дополнительный игровой материал, используемый в период исследования

Слайд 29«Was sind Sie von Beruf?», «Верни мяч»

«Was sind Sie von Beruf?», «Верни мяч»

Слайд 33Вторичная диагностика по теме «In der Stadt. Wer wohnt hier?»
Цель: развитие

орфографических навыков письма по теме «In der Stadt. Wer wohnt hier?»
Задача: вставить пропущенные буквы в тексте
Вторичная диагностика  по теме «In der Stadt.  Wer wohnt hier?»Цель: развитие орфографических навыков письма по

Слайд 34Результаты вторичной диагностики
СРЕДНИЙ БАЛЛ - 3,8

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ - 62%

Результаты вторичной диагностикиСРЕДНИЙ БАЛЛ - 3,8КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ - 62%

Слайд 35Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы


Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы

Слайд 37Оценочный этап опытно-экспериментальной работы

Оценочный этап опытно-экспериментальной работы

Слайд 38Методические рекомендации по подготовке и проведению игр
1. Игру нужно хорошо подготовить

с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организовать.
2. Подготовка ролевой игры начинается с разработки сценария – условного отображения ситуации и объекта. Затем составляется план проведения игры. Учитель должен иметь общее описание процедуры игры и четко представлять характерные особенности действующих лиц.
3. Ввод в игру, ориентация участников, определение режима работы, формулировка главной цели урока, а также необходимо обосновать учащимся постановку проблемы и выбор ситуации. Выдаются заранее подготовленные пакеты необходимых материалов, инструкций, правил.
4. Учащиеся разыгрывают предложенную им ситуацию, выполняя определенные роли.
5. По окончании игры учитель вместе с учащимися проводит обобщение, то есть учащиеся обмениваются мнениями, что, на их взгляд, получилось, а над чем еще стоит поработать. В заключение учитель констатирует достигнутый итог урока.
Методические рекомендации по подготовке и проведению игр1. Игру нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания, так

Слайд 39СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть