Презентация, доклад на тему Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:изучающие иностранный язык дети долго испытывают трудности в общении на этом языке

Слайд 1
Биндарева Юлия Владимировна
учитель английского языка
МБОУ СОШ №15
г.Мичуринска
2016г


«Игровые технологии в развитии
коммуникативных способностей
учащихся на уроках английского языка»

Биндарева Юлия Владимировна учитель английского языкаМБОУ СОШ №15 г.Мичуринска2016г        «Игровые

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
изучающие иностранный язык дети долго испытывают трудности в общении на

этом языке
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:изучающие иностранный язык дети долго испытывают трудности в общении на этом языке

Слайд 3ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
игровые технологии обучения школьников на уроках иностранного языка

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:игровые технологии обучения школьников на уроках иностранного языка

Слайд 4Возросшие требования к процессу обучения иностранным языкам
Инновационные методы обучения
Традиционные методы

обучения

Недостаточное количество времени на уроке

Большой объем учебного материала

Снижение мотивации у обучающихся к изучению иностранных языков

Возможность ее проявить

Личная потребность школьников к творческой деятельности





Возросшие требования к процессу обучения иностранным языкам Инновационные методы обученияТрадиционные методы обученияНедостаточное количество времени на урокеБольшой объем

Слайд 5ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
доказать эффективность использования игровых технологий в развитии коммуникативных способностей школьников

на уроках английского языка.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:доказать эффективность использования игровых технологий в развитии коммуникативных способностей школьников на уроках английского языка.

Слайд 6ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Провести анализ содержания понятия коммуникативные способности в структуре коммуникативной компетенции

в психолого-педагогической и методической литературе.
Описать игровые технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре;
Определить оптимальные методы и приемы развития коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка.
Доказать возможности применяемых игровых технологий в развитии коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:Провести анализ содержания понятия коммуникативные способности в структуре коммуникативной компетенции в психолого-педагогической и методической литературе.Описать игровые

Слайд 7ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
развитие коммуникативных способностей учащихся будет наиболее оптимальным в ситуации применения

учителем на уроках английского языка игровых технологий
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:развитие коммуникативных способностей учащихся будет наиболее оптимальным в ситуации применения учителем на уроках английского языка игровых

Слайд 8МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ:
личностно-ориентированный подход в обучении (И.С.Якиманская);
культурно-историческая теория психического развития

(Л.С.Выготская);
сознательно-коммуникативный метод Я.М. Колкера;
технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов).

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ:личностно-ориентированный подход в обучении (И.С.Якиманская); культурно-историческая теория психического развития (Л.С.Выготская); сознательно-коммуникативный метод Я.М. Колкера; технологии

Слайд 11ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ ОПЫТА
Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика как

иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией, через использование игровых технологий и личностно-ориентированный подход к обучению.
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ ОПЫТА	Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика как иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией,

Слайд 12Содержательный компонент
опыта
Урок должен быть направлен
-на создание условий самореализации,

самостоятельности каждого ученика ;
на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребенка;
на стимулирование учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться;
на применение активных форм общения.
Содержательный компонент опыта Урок должен быть направлен -на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика ;на раскрытие и

Слайд 13ТИПЫ ИГР:

игры с правилами,
творческие игры,
дидактические игры,
ролевые игры.

ТИПЫ ИГР:игры с правилами, творческие игры, дидактические игры, ролевые игры.

Слайд 14ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ И ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игра «Игра «Сделай наоборот»

Сделай наоборот.Сделай

наоборот.ppt



ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ И ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫИгра «Игра «Сделай наоборот» Сделай наоборот.Сделай наоборот.ppt

Слайд 15ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ И ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игра «Кляксы»
клякса.клякса.ppt




ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ И ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫИгра «Кляксы» клякса.клякса.ppt

Слайд 16ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
игра «игра «Волшебныйигра «Волшебный поезд»


Cats, dogs, pigs, cows are

domestic animals.

Elephants are wild animals.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫигра «игра «Волшебныйигра «Волшебный поезд» Cats, dogs, pigs, cows are domestic animals.Elephants are wild animals.

Слайд 17РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
игра «Репка»

РОЛЕВЫЕ ИГРЫигра «Репка»

Слайд 18ФОРМУЛА УСПЕХА

новейшие технологии

индивидуальный подход

творчество учителя

увлекатель-
ное обучение

+
=
+

ФОРМУЛА УСПЕХАновейшие технологиииндивидуальный подходтворчество учителяувлекатель-ное обучение+=+

Слайд 19«Учителю легко,
ученику интересно,
вместе эффективно».

«Учителю легко, ученику интересно, вместе эффективно».

Слайд 20Результативный компонент опыта
Учитель - организатор процесса усвоения знаний, а учащиеся

– активно взаимодействуют, общаются, изобретают, применяют имеющиеся знания.
Результативный компонент опыта Учитель - организатор процесса усвоения знаний, а учащиеся – активно взаимодействуют, общаются, изобретают, применяют

Слайд 21ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

ролевые игры;
творческие игры;
мозговой штурм;
дебаты;
дискуссии.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:ролевые игры; творческие игры; мозговой штурм; дебаты; дискуссии.

Слайд 27ВЫВОДЫ:
Использование игровых технологий на уроках способствовало развитию коммуникативных способностей учащихся.

Результатом

проведенной работы являются несколько методических рекомендаций к курсу английского языка.

Предложен механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению.
ВЫВОДЫ:Использование игровых технологий на уроках способствовало развитию коммуникативных способностей учащихся. Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций

Слайд 28
Личностно-ориентированный подход
Механизм развития коммуникативных способностей
через использование игровых технологий в

рамках
личностно-ориентированного подхода к обучению.


Самооценка удовлетворенности

Удовлетворение от побочных результатов

Развитие
коммуникативных способностей

Личностно-ориентированный подходМеханизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению.Самооценка удовлетворенностиУдовлетворение

Слайд 29ЛИТЕРАТУРА:
Букичева О. Дидактические игры и дети.// Учитель. - №1. – 2006.

– с. 62-64
Матковская И. Ситуация успеха: формирование творческой активности учащихся на уроках иностранного языка посредством конкурсных мероприятий.// Учитель.-№2. - 2006. – с.68-71.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М., 1991
Кисунько Е., Музланова Е. Упражнения для фонетической зарядки.
- М., 2005.
Матковская И. Ситуация успеха: формирование творческой активности учащихся на уроках иностранного языка посредством конкурсных мероприятий.// Учитель.-№2. - 2006. – с.68-71.
Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке.// Иностранные языки в школе. - №3. – 1987.
7. Мильруд Р.П. Методика обучения фонетике, лексике и грамматике иностранного языка. – Методические рекомендации. – Тамбов,1995.
8.. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному языку. – М.: Просвещение, 1991
Т.В. Пукина «Игровые технологии на уроках».-Волгоград, «Учитель», 2009

ЛИТЕРАТУРА:Букичева О. Дидактические игры и дети.// Учитель. - №1. – 2006. – с. 62-64Матковская И. Ситуация успеха:

Слайд 30ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
http://festival.1september.ru/subject/10
http://englishteachers.ru
http://www.it-n.ru
http://www.zavuch.info
http://uchportal.ru
http://pedsovet.org


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:http://festival.1september.ru/subject/10http://englishteachers.ruhttp://www.it-n.ruhttp://www.zavuch.infohttp://uchportal.ruhttp://pedsovet.org

Слайд 31САЙТ, НА КОТОРОМ ОПУБЛИКОВАН ПРОЕКТ
http://infourok.ru/user/bindareva-yuliya-vladimirovna

САЙТ, НА КОТОРОМ ОПУБЛИКОВАН ПРОЕКТhttp://infourok.ru/user/bindareva-yuliya-vladimirovna

Слайд 32 THANK YOU FOR YOUR ATTENTION.

THANK YOU  FOR YOUR ATTENTION.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть