Слайд 1« ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»
Слайд 2Тема выступления:
«Игровые технологии на уроках немецкого языка»
Авторы:
Пахомова Наталья Валерьевна
Астапенко Ирина
Игоревна
Даурова Аза Казбековна
Хуаджокова Галина Чинебовна
Полуэктова Людмила Иннокентьевна
Тхатель Саньят Хамидовна
Нагоева Л.Р.
Тугуз А.И.
Хуажева М.Ч.
Едыгова Н.Н.
Бельмехова Е.П.
Слайд 3Актуальность данной работы обусловлена тем, что игры для детей в младшем
школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их немецкому языку. Наша задача сделать этот предмет интересным, ведь дети обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес.
Слайд 4Игра способствует выполнению важнейших методических задач:
- обеспечивает психологическую подготовку к речевому
общению на уроке иностранного языка
-способствует многократному повторению языкового материала
- влияет на развитие познавательной активности
Слайд 5Использование игр на уроке немецкого языка в начальной школе продиктовано несколькими
причинами:
-игровые формы оживляют и делают урок разнообразным;
-вся учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка (он должен произвольно контролировать свое поведение, быть внимательным на уроке и не отвлекаться).
-игровые виды работы помогают учителю развивать творческую активность учащихся: они способствуют работе воображения и развитию художественных способностей каждого ребенка.
Слайд 7Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Все они способствуют формированию
речевых навыков. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но все зависит от конкретных условий работы учителя, его темперамента и творческих способностей.
Слайд 8Есть основные требования к играм. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать
у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, её следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения. Игра должна быть принята всей группой. Она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере. Игра вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в игре, тем инициативнее он будет в общении
Слайд 9Таким образом, игра это сильнейшее, средство социализации ребенка, включающее в себя
как социально – контролируемые процессы, так и стихийные, спонтанные , влияющие на формирование ребенка. Игра выступает самостоятельным видом разного возраста. Игра – это свобода самораскрытия, саморазвития, с опорой на подсознание развивающей деятельности детей, разум и творчество.
Слайд 10Учащиеся в игре могут сочетать все виды деятельности
Слайд 11Игровая методика широко используется нами на младшем этапе обучения
Слайд 12
Грамматические игры
Игра-зарядка "Скажи партнеру что-нибудь хорошее". Учащиеся двигаются по классу
под музыку. Когда музыка прекращается, каждый должен сказать что-то приятное тому, к кому он сейчас стоит лицом.
Слайд 13Лексические игры
формируют у учеников базовый словарь, то есть запас «кирпичиков»,
из которых они будут строить фразы, нам необходимо вводить новые лексические единицы тематическими группами. В этой связи учебный материал объединяется вокруг основных лексических тем: семья, внешность, одежда, дом, школа, еда, домашние животные, звери, цвет и другие. Чтобы слова и выражения запоминались прочно, их надо очень много раз повторять. А чтобы повторение не наскучило ученикам, при обучении лексике мы используем игры на карточках, картинках или кубиках.
Слайд 14Познавательные карточки на различные темы
«Одежда»
Слайд 16Чем хорош немецкий в картинках!!!
Если заучиваемое немецкие слово сопровождается графическим образом
– картинкой мы привлекаем на помощь к запоминанию зрительную память, которая является приоритетной в нашем сознании. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать»
Немецкие слова в картинках – эффективность.
Для запоминания скучных немецких слов, мы частенько прибегаем к «зубрежке», т.е. к несильному заталкиванию информации в наш мозг. При этом воспринимаемая информация не подкреплена никакими ассоциативными связями, что делает ее довольно уязвимой для забывания.
В этом разделе я предприняла попытку создать ассоциативную связь заучиваемого немецкого слова с его зрительным образом. По моему мнению, такой способ запоминания немецких слов должен сделать процесс более увлекательным и эффективным.
Слайд 17Игровые карточки
«Числительные от 1 до 10.»
Данный набор иллюстрированных карточек поможет
освоить счет от одного до десяти на немецком языке.
Карточки сознательно перемешаны, для того, чтобы запоминались только слова, а не порядок их следования.
Слайд 19«Das Wetter. Погода».
В набор включены десять определений погодных явлений на немецком
языке
Слайд 21 Карточки:
«Части тела. Голова».
Слайд 26Фонетические игры
Систематичность применения специальных фонетических имитационных упражнений, фонетически направленных игровых
заданий способствует формированию основ фонетических навыков. Среди фонетических игр, используемых нами на начальном этапе обучения, мы выделили: игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность, игры-лото со звуками.
Слайд 27 Игра « Моя семья»
Ребята называют каждого
члена семьи
Слайд 28Игра « Я переводчик»
для обучения аудированию.
Данная игра представляет собой
восприятие информации учениками на слух.
Слайд 29Игра « Cкороговорки» (игра-имитация)
Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу,
стихотворение на определённый звук. Ученики разбиваются на группы по четыре человека и отрабатывают чтение одной скороговорки хором или по ролям.
1.Kleine Kinder kӧnnen keine Kirschenkerne knacken.
2. Milch macht müde Menschen munter.
3. Der Potsdamer Kutscher putzt der Potsdamer Postkistkasten.
Слайд 30На уроках немецкого языка нами используются развивающие игры из интернет ресурсов.
Слайд 31Сайт содержит полезную информацию, игры и тренировочные задания для уроков немецкого
языка (немецкие города, праздники, цифры и факты, германский герб и флаг, государственный гимн, национальная кухня и многое другое).
Слайд 32Программа "Neya: Немецкий для хулиганов" запускается сразу после включения компьютера и
блокирует остальные программы и игры до тех пор, пока ребенок не выполнит задание на день.
Слайд 33Это путешествие не будет гладким - придется спасать дракона, сражаться с
пауками, снимать чары волшебного зеркала, вспоминать старые сказки. Но в конце всех ждут награды: Бабу-Ягу - обновы и сувениры, а юных пользователей - приз от Бабы-Яги!
Неутомимая путешественница отправляется в путешествие в Германию, чтобы навестить своих многочисленных друзей и выучить за время поездки язык. Сопровождая сказочную героиню в зарубежном турне, юные пользователи получат хорошую тренировку восприятия речи на слух, пополнят свой словарный запас, научатся простейшим грамматическим формам.
Слайд 34Таким образом, подводя итог, можно сказать, что игра– это огромное количество
возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования ребёнка, что и является отображением нашего педагогического кредо - «желание -это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»
Слайд 35Список литературы:
1.Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе, - М.:
Просвещение, 2004
2. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
3. Немов Р.С. Психология. – М.: Высшее образование, 2007.