Презентация, доклад на тему Игровые технологии на уроках английского языка

Содержание

Актуальность данной работы обусловлена тем, что игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английскому языку. Наша задача сделать этот предмет интересным, ведь дети обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный

Слайд 1«Игровые технологии на уроках английского языка»




Выполнила: Атакова П.Е
Учитель английского языка
МБОУ «Кюпская

Агрошкола»



Кюпцы 2015


«Игровые технологии на уроках английского языка»Выполнила: Атакова П.ЕУчитель английского языкаМБОУ «Кюпская Агрошкола»Кюпцы 2015

Слайд 2


Актуальность данной работы обусловлена тем, что игры для детей в младшем

школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английскому языку. Наша задача сделать этот предмет интересным, ведь дети обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, особенно при

Слайд 3
Цель работы заключается в освещении вопроса о значении игр и их

использовании в начальных классах на уроках английского языка.
Для реализации поставленной в работе цели потребовалось решить следующие задачи:
познать роль игры на уроке английского языка в начальных классах;
рассмотреть понятие игры и ее методические задачи;
дать определение понятию «игра» и рассмотреть различные виды классификаций игр.
Цель работы заключается в освещении вопроса о значении игр и их использовании в начальных классах на уроках

Слайд 4Объектом исследования данной работы является учебный процесс по английскому языку в

младших классах, а предметом исследования- методика использования игры на уроках иностранного языка.
Практическая значимость заключается в том, что результаты работы могут быть использованы на уроках английского языка как один из приемов обучения иностранному языку, который, значительно будет облегчать учебный процесс, делая его ближе и доступнее детям.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Объектом исследования данной работы является учебный процесс по английскому языку в младших классах, а предметом исследования- методика

Слайд 5

Игра как вид обучающей деятельности. Функции игровой деятельности.

Что же такое «игра»?

Разные ученые дают ей разное определение, но очевидно, что любая игра имеет определенную цель, знание правил, а также элемент удовольствия.
В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.

Игра как вид обучающей деятельности. Функции игровой деятельности.Что же такое «игра»? Разные ученые дают ей разное определение,

Слайд 6 Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание

решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на иностранном языке?
Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности.
Если мы говорим об игровой деятельности в процессе обучения, то можно выделить следующие функции: обучающая, воспитательная, развлекательная, коммуникативная, релаксационная, психологическая, развивающая.

Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность

Слайд 7Обучающая
Воспитательная
Развлекательная
Коммуникативная
Релаксационная функция
Развивающая

ОбучающаяВоспитательнаяРазвлекательнаяКоммуникативнаяРелаксационная функцияРазвивающая

Слайд 8 Понятие игры и ее методические задачи
Игра является инструментом преподавания, который активизирует

мыслительную деятельность учеников, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учеников волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению иностранным языком.

Понятие игры и ее методические задачи	Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учеников, позволяет сделать учебный

Слайд 9Методические задачи при игре.
Игры способствуют выполнению важных методических задач:
- созданию психологической

готовности детей к речевому общению;
- обеспечению естественной необходимости многократного повторения или языкового материала;
- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Методические задачи при игре.Игры способствуют выполнению важных методических задач:- созданию психологической готовности детей к речевому общению;- обеспечению

Слайд 10Использование игр на уроках английского языка
Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические,

орфографические. Все они способствуют формированию речевых навыков. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но все зависит от конкретных условий работы учителя, его темперамента и творческих способностей.


Использование игр на уроках английского языкаИгры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Все они способствуют формированию речевых

Слайд 11Есть основные требования к играм.
Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у

школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, её следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения. Игра должна быть принята всей группой.
Она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере. Игра вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в игре, тем инициативнее он будет в общении.
Есть основные требования к играм.	Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить

Слайд 12Классификация игр
Грамматические игры
Лексические игры
Фонетические игры
Игры для обучения аудированию
5. Игры для обучения

говорению.
6.Игры для обучения чтению.
Классификация игрГрамматические игрыЛексические игрыФонетические игрыИгры для обучения аудированию5. Игры для обучения говорению. 6.Игры для обучения чтению.

Слайд 13Грамматические игры
Разумное использование грамматических игр как надёжное средство формирования грамматических навыков

реализуется учителями английского языка на практике.
Игра-зарядка "Скажи партнеру что-нибудь хорошее".
Учащиеся двигаются по классу под музыку. Когда музыка прекращается, каждый должен сказать что-то приятное тому, к кому он сейчас стоит лицом. (н-р: You are very beautiful, clever and friendly).


Грамматические игры	Разумное использование грамматических игр как надёжное средство формирования грамматических навыков реализуется учителями английского языка на практике.

Слайд 14Лексические игры
Формируя у учеников базовый словарь, то есть запас «кирпичиков», из

которых они будут строить фразы, нам необходимо вводить новые лексические единицы тематическими группами.
В этой связи учебный материал объединяется вокруг основных лексических тем: семья, внешность, одежда, дом, школа, еда, домашние животные, звери, цвет и другие. Чтобы слова и выражения запоминались прочно, их надо очень много раз повторять.
А чтобы повторение не наскучило ученикам, при обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках или кубиках.
Лексические игры	Формируя у учеников базовый словарь, то есть запас «кирпичиков», из которых они будут строить фразы, нам

Слайд 15 Ромашка
Это самодельная игра, для которой мы делаем ромашку. На её

лепестках изображены предметы по лексическим темам, наиболее употребительные лексические единицы.
Имеется дополнительный набор карточек-лепестков, дублирующих изображения предметов основной «ромашки». Эти карточки раздаются учащимся.
Например, по теме «Школа» - «The school» ученики получают карточки с изображением школьных принадлежностей и предметов классного обихода: портфель, пенал, пенал, ручка, карандаш, дневник, учебник, мел и т. д. Разложив все карточки - лепестки на основной «ромашке» ученик называет каждый предмет по-английски.

Ромашка 	Это самодельная игра, для которой мы делаем ромашку. На её лепестках изображены предметы по лексическим темам,

Слайд 16 Фонетические игры
Систематичность применения специальных фонетических имитационных упражнений, фонетически направленных игровых заданий

способствует формированию основ фонетических навыков.
Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность, игры-лото со звуками.

Фонетические игры	Систематичность применения специальных фонетических имитационных упражнений, фонетически направленных игровых заданий способствует формированию основ фонетических навыков. 	Среди

Слайд 17Скороговорка (игра-имитация)
Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стихотворение на

определённый звук. Ученики разбиваются на группы по четыре человека и отрабатывают чтение одной скороговорки хором или по ролям.
Например, скороговорки:
She sells seashells on a seashore.
The shells she sells are seashells,I am sure.

Скороговорка (игра-имитация) 		Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стихотворение на определённый звук. Ученики разбиваются на группы

Слайд 18 Игры для обучения аудированию
Данные игры представляют собой восприятие информации учениками

на слух. Самыми интересными являются следующие игры.
Творческий диктант.
Учитель диктует отдельные предложения (слова, фразы, рассказ). А ученики рисуют то, что слышали. Затем делают подписи под рисунками слова, фразы, рассказ).

Игры для обучения аудированию	Данные игры представляют собой восприятие информации учениками на слух. Самыми интересными являются следующие

Слайд 19 Игры для обучения говорению
Игры для обучения говорению весьма разнообразны. В основе

их пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем и т. д.
Игра – анкета.
Ученик пишет ряд предложений, содержащих информацию личного характера, а затем задает вопросы об этом же своему партнеру и записывает его данные; или просто составляет вопросы и задает их своему партнеру.
Игра включает письменный компонент. Примерные вопросы и предложения:
1. Where are your parents from ?
2. Where did you go for holidays last summer ?
3. Things you love doing.
4. Things you hate doing.
Вопросы и предложения могут быть разнообразными. Итогом работы должен быть рассказ одного ученика о другом.


Игры для обучения говорению		Игры для обучения говорению весьма разнообразны. В основе их пересказ, описание иллюстрации, составление и

Слайд 20Игры для обучения чтению.
Игровые упражнения для обучения чтению – это

упражнения на закрепление буквенно-звуковых связей, творческие задания на установление соответствия предлагаемых рисунков содержанию текста. Серия игр «Восстанови слово»
Группа делится на две команды. Одной из них даются карточки с первой половиной слова, другой – со второй. По сигналу учителя дети начинают искать свою пару. Сложив обе половинки, учащиеся зачитывают слово. win + ter ═ winter


Игры для обучения чтению. 		Игровые упражнения для обучения чтению – это упражнения на закрепление буквенно-звуковых связей, творческие

Слайд 21Заключение
Разнообразие игр, которые мы можем использовать на уроках английского языка в

начальной школе, огромно.
Ценность игры как воспитательного средства заключается я в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. В ходе работы мы изучили проблему использования игровой деятельности на уроках английского языка, выявили её положительное влияние на усвоение, отработку и повторение учебного материала. Рассмотрели различные требования к играм.


Заключение		Разнообразие игр, которые мы можем использовать на уроках английского языка в начальной школе, огромно.		Ценность игры как воспитательного

Слайд 22 Кроме того, мы рассмотрели различные виды классификаций, и убедились на

практике, что существует огромное количество разнообразных игр и игровых методик, которых порой трудно классифицировать по одному какому-либо признаку.
Были приведены примеры использования игры на различных этапах урока, что помогает учителю в нестандартном проведении урока, развитии креативности учащихся, их совместной деятельности - умению работать в коллективе, а также мотивировать их интерес к изучению английского языка, что особенно важном на данном этапе.

Кроме того, мы рассмотрели различные виды классификаций, и убедились на практике, что существует огромное количество разнообразных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть