Презентация, доклад на тему Игровые технологии как средство развития коммуникативных способностей на уроках английского языка.

Содержание

Игровые технологии как средство развития коммуникативных способностей на уроках английского языка. Tell me – I forget;Show me – I remember;Involve me – I understand. Скажи мне – я забуду;Покажи мне – я запомню;Вовлеки меня –

Слайд 1
Преподаватель: Папахчян Мальвина Вачагановна.
Тема: Самообразование-путь к достижению профессиональных вершин

Преподаватель: Папахчян Мальвина Вачагановна.Тема: Самообразование-путь

Слайд 2 Игровые технологии как средство развития коммуникативных способностей на уроках английского языка.
Tell

me – I forget;
Show me – I remember;
Involve me – I understand.
 
Скажи мне – я забуду;
Покажи мне – я запомню;
Вовлеки меня – я пойму.
(Конфуций)
Игровые технологии как средство развития коммуникативных способностей на уроках английского языка. Tell me – I

Слайд 3Хороших методов существует ровно столько, сколько хороших учителей. (Д.Пойа)
Преподавание - есть искусство,
а

не ремесло – в этом самый
корень учительского дела.
Перепробовать десять методов и
выбрать свой, пересмотреть
десять учебников и не держаться
ни одного неукоснительно – вот
единственно возможный путь
живого преподавания. Вечно
изобретать, требовать,
совершенствоваться – вот
единственный курс учительской
рабочей жизни.

Хороших методов существует ровно столько, сколько хороших учителей.			(Д.Пойа) Преподавание - есть искусство,а не ремесло – в этом

Слайд 4Игра занимает огромное место в арсенале
приемов активизации иноязычной
деятельности. «Без игры нет

и не может
быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра-это
искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности,» - писал
В.А.Сухомлинский.

Игра занимает огромное место в арсеналеприемов активизации иноязычнойдеятельности. «Без игры нет и не можетбыть полноценного умственного развития.Игра

Слайд 5В.Риверс писал о раскрепощении и снятии психологических барьеров в игре :

«Очень часто в обществе люди предпочитают молчать, если знают, что их речь вызовет отрицательную реакцию со стороны собеседника. Подобно этому ученик, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желания продолжить беседу». Многократное использование игры в учебном процессе способствует тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

По мнению Ж.Ж.Руссо, учителям никогда не удастся создать мудрецов, если убивать в детях шалунов.

В.Риверс писал о раскрепощении и снятии психологических барьеров в игре : «Очень часто в обществе люди предпочитают

Слайд 6Большинству игр присущи четыре главные черты:
свободная развивающая деятельность
наличие прямых и косвенных

правил, отражающих содержание игры. 

эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.д

творческий, значительно импровизированный,очень активный характер этой деятельности

Большинству игр присущи четыре главные черты: свободная развивающая деятельностьналичие прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры. эмоциональная приподнятость

Слайд 7Игра на уроке иностранного языка должна отвечать следующим требованиям:
1. Хорошо подготовлена

с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована;
2. Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
3. Проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;
4. Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;
5. Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным.

Игра на уроке иностранного языка должна отвечать следующим требованиям: 1. Хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания,

Слайд 8Классификации игр
языковые и коммуникативные
игры на взаимодействие и на соревнование
лексические, грамматические, фонетические

и орфографические
Классификации игрязыковые и коммуникативныеигры на взаимодействие и на соревнованиелексические, грамматические, фонетические и орфографические

Слайд 9«Я – знаменитый»
Правила игры:
Суть игры "Я знаменитый" заключается в том, что

игроки сидя в кругу пишут друг другу имена известных личностей или персонажей и приклеивает бумагу с именем другому игроку на лоб. Таким образом, у каждого игрока на лбу имя знаменитости которого он не знает, но видят все вокруг. После чего начинается игра, в процессе которой игрок задает вопросы "о себе". Допускаются вопросы на которые можно ответить только «да» или «нет». Игрок может задавать вопросы о себе только до того момента как ему ответят "нет". Далее очередь переходит следующему игроку.

Применение на уроках английского языка
Эта игра поможет учащимся тренировать структуру общих вопросов в различных временах английского глагола, а также кратких ответов на них. У учащихся развивается логическое мышление, память.

«Я – знаменитый» 	Правила игры:	Суть игры

Слайд 10«Незаконченное предложение»
Студентам предлагается прочитать
незаконченное предложение и быстро
продолжить его любыми словами,
первой пришедшей

в голову мыслью.
Предложения начинаются весьма
неопределенно, поэтому у студентов
практически неограниченные возможности
закончить его. Они касаются различных
жизненных сфер и могут охватывать любые
темы.
«Незаконченное предложение»Студентам предлагается прочитатьнезаконченное предложение и быстропродолжить его любыми словами,первой пришедшей в голову мыслью.Предложения начинаются весьманеопределенно, поэтому

Слайд 11Field of wonders
Игра является не только интересным, но и весьма

полезным, поскольку в процессе отгадывания слов дает возможность потренировать память, внимание и сообразительность. Выиграет тот участник, который первым назовет слово целиком!
Field of wonders 	Игра является не только интересным, но и весьма полезным, поскольку в процессе отгадывания слов

Слайд 12«Групповой рассказ» 
Реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся

добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов.

«Групповой рассказ»   	Реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже

Слайд 13Noughts-and-crosses
Может быть использована при изучении
различных тем , таких как
«Неправильные глаголы»,
«Числительные», «Фрукты

, овощи» и
др.
Noughts-and-crossesМожет быть использована при изученииразличных тем , таких как«Неправильные глаголы»,«Числительные», «Фрукты , овощи» идр.

Слайд 14CROSSWORD
Учителя применяют в процессе изучения нового материала кроссворды. Для чего они это

делают?
Во-первых, улучшается контакт с детьми и атмосфера урока.
Во-вторых, улучшается усвоение нового материала без перегрузок и без принуждения детей к этому.
В-третьих, появляется мотивация ребенка к получению знаний путем возможности проявить себя за счет соревновательного духа на уроке.

CROSSWORDУчителя применяют в процессе изучения нового материала кроссворды. Для чего они это делают? Во-первых, улучшается контакт с детьми

Слайд 15Ролевая игра «В отеле»
Этап 1.
Объявляется тема урока и происходит введение в

ситуацию.
На первом же занятии учащиеся получают имена иностранных специалистов. Программа ролевой игры следующая.
Ситуация «В аэропорту. Знакомство».
Ситуация «Устройство в гостиницу». Выбор номера.
Ситуация «Проблемы, возникающие в ходе проживания в гостинице». Решение этих проблем.

Ролевая игра «В отеле»Этап 1.Объявляется тема урока и происходит введение в ситуацию. На первом же занятии учащиеся

Слайд 16Этап 2.
Задачей каждого студента является: подготовить свою «легенду», чтобы принять участие

в ситуации «Знакомство»; подготовить диалог, чтобы принять участие в ситуации «Устройство в гостиницу»; придумать проблему, которая может возникнуть в ходе проживания в номере (неисправность оборудования, шум, создаваемый соседями, и так далее).

Этап 2.Задачей каждого студента является: подготовить свою «легенду», чтобы принять участие в ситуации «Знакомство»; подготовить диалог, чтобы

Слайд 17Расшифруй предложение 
Каждой команде дается конверт, в котором
находятся листочки с цифрами. Нужно
быстро

расшифровать слова и составить из них предложение.

Расшифруй предложение Каждой команде дается конверт, в которомнаходятся листочки с цифрами. Нужнобыстро расшифровать слова и составить из них

Слайд 18Chainword
Учитель пишет на доске любое слово.Затем
участники игры по очереди пишут слова,
первая

буква которых является последней
буквой предыдущего слова. Каждое слово
ученики переводят на русский язык (устно).
Слова по цепочке не повторяются. Ex. boy – yard – door – red – des! – know – white... Выбывают из игры те, кто не смог в отведенное время (5-10 сек.) вспомнить нужное слово.

ChainwordУчитель пишет на доске любое слово.Затемучастники игры по очереди пишут слова,первая буква которых является последнейбуквой предыдущего слова.

Слайд 19"Кто больше?"
За определенное время (5 мин.) надо написать на листках как

можно больше слов, используя только буквы сложного слова, написанного на доске.
Ex. examination, constitution, creation


Слайд 20

"Guess it" 

Ведущий загадывает какой-либо предмет,
находящийся в классе. Пытаясь угадать
предмет, ученики задают только общие
вопросы, на которые ведущий отвечает
"да" или "нет" (число вопросов
ограничено). Побеждает команда, которая
отгадает предмет, задав меньшее
количество вопросов. E x. Is it a thing? Is it on the wall? Can I see it? Can I eat it? Is it white?


Слайд 21"Кругосветное путешествие"
Закрепляется конструкция There is/are и отрабатывается навык употребления артиклей. Учитель

начинает игру: "There is a blackboard on the wall in front of the pupils".
Дальше описание продолжают ученики: "Near the blackboard there is a door...". Тот, кто ошибся, покидает корабль.

Слайд 22 Thanks for your attention

Thanks for your attention

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть