Презентация, доклад на тему Игровые технологии как эффективная методика изучения иностранного языка

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИЦели :Создание условий для развития творческого потенциала посредством игровых технологий на занятиях английского языка с целью повышения мотивации студентов к изучению языка и формированию коммуникативной компетентности студентов.Задачи :- Доказать необходимость игровых элементов на уроке

Слайд 1Игровые технологии как метод стимулирования мотивации на занятиях английского языка

Игровые технологии как метод стимулирования мотивации на занятиях английского языка

Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели :
Создание условий для развития творческого потенциала посредством игровых

технологий на занятиях английского языка с целью повышения мотивации студентов к изучению языка и формированию коммуникативной компетентности студентов.
Задачи :
- Доказать необходимость игровых элементов на уроке английского языка;
- Описать основные методы и приемы, позволяющие студентам реализовать свой творческий потенциал;
- Проанализировать влияние игровых элементов на мотивацию студентов;
- Продемонстрировать полученные результаты.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИЦели :Создание условий для развития творческого потенциала посредством игровых технологий на занятиях английского языка с

Слайд 3Виды языковых игр:

Виды языковых игр:

Слайд 4Что же такое игра в современном понимании?

Что же такое игра в современном понимании?

Слайд 5 Функции игровой деятельности в процессе обучения

Функции игровой деятельности в процессе обучения

Слайд 6Игра в команде или индивидуально
В зависимости от группы можно формировать мини-викторины,

которые помогут Вашим студентам расслабиться после монотонной сидячей работы, заодно усвоить новые знания или закрепить изученные. Ожидание игры повышает мотивацию студентов к ускоренному и эффективному выполнению заданий (например, технический перевод или аннотирование). Студенты любят играть в командах, это рождает здоровую конкуренцию, которая влияет на скорость выполнения заданий и смекалку. В цепочку заданий для увлекательных викторин можно включать разные элементы.
Игра в команде или индивидуальноВ зависимости от группы можно формировать мини-викторины, которые помогут Вашим студентам расслабиться после

Слайд 7


.
Memory Game
(Игра на запоминание)

.Memory Game (Игра на запоминание)

Слайд 8Студенты ПКТиМ в процессе запоминания
В зависимости от профиля, темы карточек могут

варьироваться. Для технических специальностей можно использовать такие группы слов, как «Производство», «Инструменты», «Профессии», «Материалы», «Единицы и приборы измерения», «Названия деталей и устройств» и т.д.
В нашем распоряжении неограниченный спектр тем.
Студенты ПКТиМ в процессе запоминанияВ зависимости от профиля, темы карточек могут варьироваться. Для технических специальностей можно использовать

Слайд 9Реле
Изоляция
Резистор
Диэлектрик
Стартер
Анод
Кабель
Аккумулятор
Лазер
Контроллер
Электрон
Конвертер
Пример командного задания
для специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического

и электромеханического оборудования (по отраслям)»

В повседневной жизни студенты часто используют профессиональные термины, не осознавая их происхождение. Предложите на скорость найти заимствованные слова из английского, затем продемонстрируйте каждое из них с детальным описанием для проверки полученных результатов.


РелеИзоляцияРезисторДиэлектрикСтартерАнодКабельАккумуляторЛазер КонтроллерЭлектронКонвертерПример командного задания для специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»В повседневной

Слайд 10Игра “Interpreter” («Переводчик»)
В игре участвуют 3 человека:
1- работник предприятия, говорящий

только по-русски,
2- руководитель проекта, говорящий только на английском,
3 – переводчик, владеющий 2-мя языками.

Ситуация или проблема обсуждения обговариваются заранее и участники знают, что будут говорить, за исключением переводчика. Ему предоставляется только небольшой глоссарий, с которым он знакомится за пару минут до «деловых переговоров». Данная игра помогает студентам развить речевые навыки, так как переводчику приходится изощряться и находить всевозможные синонимы к забытым словам и быть максимально понятным для обеих сторон. Развиваются навыки устного синхронного перевода и умение понимать речь другого человека.
Игра “Interpreter” («Переводчик») В игре участвуют 3 человека:1- работник предприятия, говорящий только по-русски,2- руководитель проекта, говорящий только

Слайд 11Решаем задачи на английском!
There are 2 rooms:
In the 1-st room

we have 3 switches, in the
2-nd room we have 1 bulb.
How to find the proper switch for the bulb if you can enter the 2-nd room only one time?

Решаем задачи на английском!There are 2 rooms: In the 1-st room we have 3 switches, in the

Слайд 12Игра “Pictionary Race”
Преподаватель вызывает к доске двух студентов и показывает им

одинаковое слово или выражение на иностранном языке, их задача как можно быстрее зарисовать его, и чтобы именно по их рисунку одногруппники угадали слово.
Главное условие - не смотреть на рисунок оппонента. Эта игра очень популярна среди таких профессий как «Электрик», «Автомеханик», «Менеджер», так как студенты охотно и с легкостью могут изобразить многие элементы спец.лексики.
Игра “Pictionary Race”Преподаватель вызывает к доске двух студентов и показывает им одинаковое слово или выражение на иностранном

Слайд 13Кроссворд по теме «Электрика»

Кроссворд по теме «Электрика»

Слайд 14Система бонусов
Каждая игра выявляет победителя, который заслуживает поощрения. Каждый преподаватель может

изобрести свою систему бонусов, которая в дальнейшем поможет студентам на зачете или в контрольной работе. В конце каждого интеллектуального состязания отличившиеся студенты могут получать бонусы в виде разных символов. На отделении электрорадиремонтных технологий мною используется система вручения «позитивных лампочек», которые в дальнейшем студент может обменять на какое-то задание во время выполнения контрольных работ или тестов. Эта система мотивирует студентов во время игры и всего процесса обучения.
Система бонусовКаждая игра выявляет победителя, который заслуживает поощрения. Каждый преподаватель может изобрести свою систему бонусов, которая в

Слайд 15Современное занятие – это холст, а краски и кисть есть только

у преподавателя и его студентов. Посредством совместных усилий они рисуют свою картину, неповторимую, авторскую. Плагиат здесь неуместен. А вот качество и преобладающие тона целиком и полностью в руках мастера и его подопечных. Каким будет этот неповторимый шедевр решать вам. Стоит лишь добавить немного игры и воображения, как ваши краски заиграют по-новому.
В качестве новых красок на занятиях иностранного языка можно использовать кроссворды, скороговорки, караоке, ролевые игры, речевые разминки и бесконечное множество различных игровых технологий.
Современное занятие – это холст, а краски и кисть есть только у преподавателя и его студентов. Посредством

Слайд 16Список использованных источников
Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика

и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез – М.: Издательский центр « Академия», 2005. – 336 с.;
Говене, Э. Игра на уроке иностранного языка / Э. Говене // Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом / Сост. Е.В. Синявская, М.М. Васильева, С.В. Калинина. – М.: Просвещение. – С.130-135;
Дербаремдикер, А. Five-minute games / А. Дербаремдикер // English – 2005 — № 6. – С.35;
Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. – Спб.: КАРО, Мн.: «Четыре четверти», 2006. – 192с.;
Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская и др. – Мн.: Вышейшая школа, 1999. – 522с.;
Степанова, Е.Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е.Л. Степанова // Иностранные языки в школе. – 2004. — №2. – С. 66-68;
Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1987. – 350 с.
Список использованных источниковГальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть