Презентация, доклад на тему Игровые технологии

Содержание

Важнейшей чертой обучения в условиях социальных перемен является его направленность на формирование умения у детей не только приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, но и активно осваивать новые знания, виды деятельности, формы функционирования на рынке труда. На протяжении

Слайд 1Министерство образования и науки Республики Казахстан
Подготовила: студентка 3-го курса специальности ПМНО

Каримова Зарина

Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова
Факультет филологии и педагогики

Министерство образования  и науки Республики Казахстан Подготовила: студентка 3-го курса специальности ПМНО Каримова Зарина Кокшетауский государственный

Слайд 2



Важнейшей чертой обучения в условиях социальных перемен является его направленность на

формирование умения у детей не только приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, но и активно осваивать новые знания, виды деятельности, формы функционирования на рынке труда. На протяжении последних десятилетий в разных странах мира педагогическая наука и практика стремится выбрать педагогические технологии, которые предоставляют студентам возможность занимать активную, т.е. инициативную позицию в учебном процессе. Ребенок должен не просто «усваивать» предлагаемый преподавателем материал, а познавать мир, вступая в активный диалог:
Самому искать решения проблем и не останавливаться на найденном, как на окончательной истине.
Основой активных форм обучения является их связь с непосредственным опытом учащихся, который носит социальный характер и выступает как отправной момент и важнейший источник учебного познания.
Одним из насущных требований современного процесса обучения является разработка и применение современных дидактических средств, предназначенных для достижения выше указанных целей. Игровые технологии - обязательный элемент образовательного процесса в современном образовании.

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Важнейшей чертой обучения в условиях социальных перемен является его направленность на формирование умения у детей не только

Слайд 3 Игровые технологии
Игра – это вид деятельности в условиях

ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Игровые технологииИгра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение

Слайд 4Игра способствует большей
вовлеченности обучаемых;
Игра позволяет соединить
широкий охват проблем
и

глубину их осмысления;

Игра снимает противоречия
между абстрактным характером
учебного предмета и реальным
характером профессиональной
деятельности;



Цели игры:

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Игра способствует большей вовлеченности обучаемых;Игра позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления;Игра снимает противоречия между

Слайд 5Игра подразделяется по игровой методике следующим образом:

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им.

Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики
Игра подразделяется по игровой методике следующим образом:01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Слайд 6Это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально

регулируемого «проигрывания» жизненной ситуации или профессиональной ситуации

Ролевая игра

01.06.2015 Кокшетауский государственный университеорганизованного и т им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально регулируемого «проигрывания» жизненной ситуации или профессиональной

Слайд 7Цель метода проигрывания ролей состоит в том, чтобы создать правдивую ситуацию

и затем дать обучаемым возможность оценить роли других участников игры. С психологической точки зрения , содержанием ролевой игры является отношения между людьми – «человек – человек»



01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Цель метода проигрывания ролей состоит в том, чтобы создать правдивую ситуацию и затем дать обучаемым возможность оценить

Слайд 8Сценарий ролевой игры сближает события в реальности значительно отдаленные, позволяя участникам

увидеть и понять «как слово наше отзовется»,и при желании апробировать иную стратегию поведения.

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Сценарий ролевой игры сближает события в реальности значительно отдаленные, позволяя участникам увидеть и понять «как слово наше

Слайд 901.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Слайд 10Организация учебного процесса на основе ролевой игры
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им.

Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики
Организация учебного процесса на основе ролевой игры01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Слайд 11Основные факторы
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и

педагогики
Основные факторы01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Слайд 12Педагог (создав игровую ситуацию) является нейтральным наблюдателем;

в ходе игры происходит «проживание»

участниками проблемной ситуации в ее игровом воплощении;

цель – достичь компромисса, не жертвуя основными принципами;

для повышения эффективности метода ролевой игры возможно использование видеотехники.


Проведение игры

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Педагог (создав игровую ситуацию) является нейтральным наблюдателем;в ходе игры происходит «проживание» участниками проблемной ситуации в ее игровом

Слайд 131. Педагог контролирует ход игры и может при необходимости вмещаться в

происходящее;
2. В ролевой игре дети овладевают опытом деятельности и соответствующих ему переживаний, сходными с тем ,что они получили бы в действительности, но без опасений и риска.
3. В остальном исполнители игровых ролей свободны в своих проявлениях. Желательно .чтобы их реакции были естественны и спонтанны. Члены группы ,получившие функциональную роль наблюдателей , не только сопереживают ,но и фиксируют свои оценки происходящего по определенным заранее критериям.
4. Для этого необходимо специальная подготовка педагога.

Но!!

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

1. Педагог контролирует ход игры и может при необходимости вмещаться в происходящее; 2. В ролевой игре дети

Слайд 14Характеристики ролевой игры

Характеристики ролевой игры

Слайд 15
Способы распределения ролей
Роли распределяются между некоторыми слушателями, а остальные, не получившие

ролей, становятся активными зрителями, наблюдателями.

2)Слушатели разбиваются на небольшие группы единомышленников, и каждая группа коллективно берет на себя роль отдельного лица – участника ситуации.

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Способы распределения ролейРоли распределяются между некоторыми слушателями, а остальные, не получившие ролей, становятся активными зрителями, наблюдателями.2)Слушатели разбиваются

Слайд 16
Подведение итогов игры
Начинать желательно с вербализации участниками игры своих переживаний

и обмен эмоциональным опытом между участниками игры;

Далее идет анализ ролевой игры, который включает в себя самоанализ участников игры и «обратную связь»в их адрес от других членов группы.

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Подведение итогов игры Начинать желательно с вербализации участниками игры своих переживаний и обмен эмоциональным опытом между участниками

Слайд 17В контексте приведенного выше сценария вопросы для рефлексивного анализа ситуации к

участникам ролевой игры могут быть такими:

А)Удовлетворены ли Вы результатами встречи и почему?
Б)Поделитесь переживаниями. которые Вы испытывали в ходе игры?
В)Хотели бы Вы что-либо изменить и что именно?
2.Очень важно акцентировать внимание детей на значении обратной связи, польза которой зависит от формы ее выражения, будь то положительное или отрицательное суждение. Продуктивная обратная связь
Нe должна содержать советов или интерпретаций, в ней может присутствовать информация о том, какие чувства испытывает партнер, о чем он думает и как в результате может поступить в данной ситуации.


Подведение итогов рекомендуется выполнять в определенной последовательности.

В контексте приведенного выше сценария вопросы для рефлексивного анализа ситуации к участникам ролевой игры могут быть такими:А)Удовлетворены

Слайд 18Роль наблюдателя очень важна, он не только внимательно следит за развитием

ситуации и сопереживает происходящему. Он учится видеть чужие промахи и успехи, замечает чужие проблемы, наблюдатели делают первый шаг на пути к признанию своего несовершенства. Наблюдательный лист составляется педагогом, в нем содержится перечень критериев, которые для удобства заполнения сведены в таблицу.

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Роль наблюдателя очень важна, он не только внимательно следит за развитием ситуации  и сопереживает происходящему.

Слайд 19Главным итогом ролевой игры можно считать желание участников воплотить полученный опыт

в жизнь и их веру в успех.

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Главным итогом ролевой игры  можно считать желание участников воплотить полученный опыт в жизнь  и их

Слайд 20 Это модель процесса принятия управленческого или хозяйственного

решения.
Такая игра строится на моделировании объекта управления, но для принятия решений в ней обязательно должны быть роли. Как должностные, так и игровые, игровое проектирование решений и взаимодействие участников.

Деловые игры

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Это модель процесса принятия управленческого или хозяйственного решения.    Такая игра

Слайд 21Деловые игры можно использовать для создания управленческих и коммуникативных обучающих моделей,

способствующих лучшему пониманию интерактивных (сотрудничество) и персептивных (восприятие и понимание) механизмов взаимодействия и коллективного принятия решений , развивающих аналитический, диагностический и прогностический потенциал обучаемых.

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Деловые игры можно использовать для создания управленческих и коммуникативных обучающих моделей, способствующих лучшему пониманию интерактивных (сотрудничество) и

Слайд 22исследовательские – связаны с разработкой новых концепций, испытанием проблем и решений

гипотетического характера, прогнозированием последствий и потенциальных проблем при внедрении нововведений;
квалификационные или аттестационные – проводятся для выявления уровня компетентности, квалификации специалистов, принятия решений по вопросам подбора или увольнения, прoдвижения, оценки и аттестации кадров, управления компетентностью персонала предприятия;
дидактические – развивают репродуктивное и творческое педагогическое и психологическое мышление, адаптационные свойства и способности, профессиональные и коммуникативные знания, умения и навыки.

Виды деловых игр

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

исследовательские – связаны с разработкой новых концепций, испытанием проблем и решений гипотетического характера, прогнозированием последствий и потенциальных

Слайд 23


01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Слайд 24Признаки деловой игры
по целенаправленности-


по

игра с взаимодействием (установление контакта с помощью

различных видов связи является обязательным элементом), без взаимодействия (решения одной группы не влияют на результаты и поведение другой);



учебная, исследовательская, экспериментальная, проектировочная, производственная, универсальная;

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Признаки деловой игрыпо целенаправленности- поигра с взаимодействием (установление контакта с помощью различных видов связи является обязательным элементом),

Слайд 25Признаки деловой игры
по динамике моделируемых ситуаций – саморазвивающаяся, с регламентированным временем;

с произвольным (зависящим от решения задач) регламентом;

по способам обработки и передачи информации – ручная и с использованием обычных технологий тех.средств оргтехники;



01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Признаки деловой игрыпо динамике моделируемых ситуаций – саморазвивающаяся, с регламентированным временем; с произвольным (зависящим от решения задач)

Слайд 26Признаки деловой игры
по скорости игрового времени- с реальным масштабом времени, в

условно ускоренном времени, в условно замедленном времени, в произвольном масштабе времени;

по типу коммуникации – с использованием устной, письменной, визуальной, формальной, неформальной, межличностной, межгрупповой коммуникации;

по конечному продукту игры – с материализованным конечным продуктом или с абстрактным результатом.


01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Признаки деловой игрыпо скорости игрового времени- с реальным масштабом времени, в условно ускоренном времени, в условно замедленном

Слайд 27Характеристики деловой игры
Моделирование процесса деятельности по выработке управленческих решений.

Распределение ролей между

участниками игры.

Наличие общей цели у всего игрового коллектива.

Коллективная выработка решений участниками игры.

Реализация цепочки решений в игровом процессе.

Многоальтернативность решений.

Наличие управляемого эмоционального напряжения.


01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Характеристики деловой игрыМоделирование процесса деятельности по выработке управленческих решений.Распределение ролей между участниками игры.Наличие общей цели у всего

Слайд 28Преимущества деловых игр
Повышается интерес к учебным занятиям и к тем проблемам,

которые моделируются и разыгрываются на деловых играх.

Обучаемые получают и усваивают большее количество информации, основанной на конкретных примерах, что способствует приобретению участниками игры навыков принятия конструктивных решений.

Участие в деловых играх развивает аналитическое, экономическое и психологическое мышление обучаемых.


01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Преимущества деловых игрПовышается интерес к учебным занятиям и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются на деловых

Слайд 29Преимущества деловых игр
Изменяется мотивация обучаемых к освоению инновационных знаний.

Растет самооценка

обучаемых, а для тех у кого она была завышена – становиться более объективной.

Накопленный в деловых играх опыт помогает более правильно оценивать возможные реальные ситуации.

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Преимущества деловых игрИзменяется  мотивация обучаемых к освоению инновационных знаний.Растет самооценка обучаемых, а для тех у кого

Слайд 30Подготовка к разработке и описанию деловой игры
Источники деловой игры.

Состав и количество

участников игры.

Регламент деловой игры.

Сценарий деловой игры или ее блок-структура.

Система оценивания результатов деловой игры.

Вспомогательный материал.

Организация пространственной среды.

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Подготовка к разработке и описанию деловой игрыИсточники деловой игры.Состав и количество участников игры.Регламент деловой игры.Сценарий деловой игры

Слайд 311.Могут быть реальные ситуации(печатные материалы)
2.Зависит от целей и от анализируемой проблемы;
3.От

сложности ,этапов игры;
4.Развернутое изложение сущности игры, логическую последовательность ее реализации, дополнительный материал;
5.Разработки бланков, таблиц ит.п.;
6.Иногда необходимо иметь несколько помещений.


01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

1.Могут быть реальные ситуации(печатные материалы)2.Зависит от целей и от анализируемой проблемы;3.От сложности ,этапов игры;4.Развернутое изложение сущности игры,

Слайд 32Порядок проведения деловой игры
Введение в игру.
Разделение слушателей на группы.
Погружение в игру.
Изучение

и системный анализ ситуации или проблемы.
Игровой процесс.
Общая дискуссия .
Подведение итогов игры.
Рефлексия.
«Выгружение из игры».

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Порядок проведения деловой игрыВведение в игру.Разделение слушателей на группы.Погружение в игру.Изучение и системный анализ ситуации или проблемы.Игровой

Слайд 33На этом этапе участников знакомят с ситуацией, общим регламентом ,целью и

т.п.;
Оптимальный размер группы 5-7 человек, в каждой группе выбирается лидер; распределяются игровые роли;
Участники получают игровое задание;
Осуществляется в рабочей группе, участники анализируют ситуацию и т.д.;
Поиск и выработка вариантов;
Оценка результатов
Обратная связь, мониторинг мнений, степень удовлетворенности ,потери, приобретения;
Может быть связана с размышлениями участников об их будущем, о перспективах использования в учебном процессе такого рода технологий, домашнее задание.


01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

На этом этапе участников знакомят с ситуацией, общим регламентом ,целью и т.п.;Оптимальный размер группы 5-7 человек, в

Слайд 341.Что такое игра?
2.Назовите цели игры?

3.Назовите 3 этапа организации учебного процесса на

основе ролевой игры
4.Назовите характеристики ролевой игры

5.Способы распределения ролей
6.Что такое деловая игры?
7.Виды деловых игр?
8Порядок проведения деловой игры


Вопросы

01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

1.Что такое игра?2.Назовите цели игры?3.Назовите 3 этапа организации учебного процесса на основе ролевой игры4.Назовите характеристики ролевой игры

Слайд 351.Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ. ред. В.М.. Паниной.

– Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 94 с.
2.Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.
3.Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с.
4.Кайюа Р. Что такое игра. // Курьер «ЮНЕСКО», 1980. - № 2, с. 67
5.Кривко-Апинян Т.А. Мир игры, Эйдос, 1992. -
6.Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования/ Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н\Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 592 с.

Список использованной литературы

1.Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ. ред. В.М.. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.-

Слайд 36Спасибо за внимание.
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии

и педагогики
Спасибо за внимание.01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова факультет филологии и педагогики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть