Слайд 1Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по
следующим основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 2ц
Игровые мотивы и организация игр
Мотивы общения:
Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в
игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей.
При решении коллективных задач используются разные возможности учащихся; дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.
Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.
Слайд 3Моральные мотивы.
В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания,
умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
Слайд 4Познавательные мотивы:
В игре команды все ученики изначально равны (нет отличников и
троечников, есть игроки).
Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения.
Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса.
Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры).
Состязательность - неотъемлемая часть игры - притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет.
В игре всегда есть некое таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа.
В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность.
Слайд 5
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие и
обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
.
Слайд 6Целью игровых технологий является решение ряда задач:
дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность;
формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);
развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);
социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).
Слайд 7Игра на уроках английского языка выполняет следующие задачи:
тренирует учащихся в выборе
нужного речевого клише;
способствует многократному повторению языковых единиц;
создает психологическую готовность к реальному речевому общению.
Слайд 8Игры можно разделить на:
лексические
грамматические
фонетические
орфографические
Слайд 9Лексические игры
Ассоциации
Капитан одной из команд обращается к одному из членов другой
команды, называет какое-либо слово, например Water.
Тот ученик должен быстро назвать подходящие слова.
Ex. Water: a fish, a boat, a wav, a swimmer, a ship, etc.
Если играющий не смог быстро подобрать слова, он выбывает.
Цвета
Ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
Пантомима
Группа детей выходит к доске и каждый из них жестами и мимикой имитирует какой-либо действие.
Учитель: Guess what each pupil is doing.
Pupil 1: This boy is doing his morning exercises.
Pupil 2: That girl is washing her face.
Pupil 3: This boy is putting on his red scarf.
и т.д.
Слайд 10Грамматические игры:
Кругосветное путешествие
Закрепляется конструкция There is/are и отрабатывается навык употребления
артиклей. "Путешествие" может проходить по классу или по тематической картинке. Учитель начинает игру: "There is a blackboard on the wall in front of the pupils". Дальше описание продолжают ученики: "Near the blackboard there is a door...". Тот, кто ошибся, покидает корабль.
Журналист
Закрепляется умение задавать вопросы. Ученик ходит по классу и берет у учеников интервью: What is your name? What is your favourite colour? What is tour favourite animal?
I have never
Игра на отработку грамматического времени Present Perfect. Дети тянут карточки с описаниями различных действий, и они должны сказать, что они это никогда не делали. Например: I have never… kissed a frog/ saw a unicorn/ cleaned my teeth.
Слайд 11Фонетические игры:
1. Скороговорки.
Повторяются с возрастающим темпом за учителем либо за
аудиозаписью.
A big black bug bit the big black bear, but the big black bear bit the big black bug back!
2. Назови слово (игра с предметом):
Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.
Например: fat, тар, cap, rabbit, sat, dad или mother, father, daughter, teacher.
Слайд 12Проанализировав, можно сделать следующие выводы.
Обучающие игры представляют собой действенные технологии,
которые находят применение, как в обучении, так и во многих других сферах деятельности. В педагогике они способствуют активизации учебного процесса, пробуждение творческого начала учащихся.
Главное - уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.
Слайд 13Конфуций писал:
"Учитель
и ученик растут вместе".
Игровые формы уроков позволяют
расти как ученикам, так и учителю.