Презентация, доклад на тему Игровые мотивы и организация игр

Содержание

цИгровые мотивы и организация игрМотивы общения:Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей.При решении коллективных задач используются разные возможности учащихся; дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и

Слайд 1Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по

следующим основным направлениям:

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится

Слайд 2ц
Игровые мотивы и организация игр
Мотивы общения:
Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в

игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей.
При решении коллективных задач используются разные возможности учащихся; дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.
Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.
цИгровые мотивы и организация игрМотивы общения:Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей.При

Слайд 3Моральные мотивы.
В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания,

умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
Моральные мотивы. В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое

Слайд 4Познавательные мотивы:

В игре команды все ученики изначально равны (нет отличников и

троечников, есть игроки).
Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения.
Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса.
Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры).
Состязательность - неотъемлемая часть игры - притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет.
В игре всегда есть некое таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа.
В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность.
Познавательные мотивы:В игре команды все ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Обезличенный процесс обучения

Слайд 5
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

обучающие, тренировочные, контролирующие и

обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;познавательные, воспитательные, развивающие;репродуктивные, продуктивные, творческие;коммуникативные, диагностические,

Слайд 6Целью игровых технологий является решение ряда задач:

дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность;

формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);
развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);
социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

Целью игровых технологий является решение ряда задач:дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых

Слайд 7Игра на уроках английского языка выполняет следующие задачи:

тренирует учащихся в выборе

нужного речевого клише;
способствует многократному повторению языковых единиц;
создает психологическую готовность к реальному речевому общению.


Игра на уроках английского языка выполняет следующие задачи:тренирует учащихся в выборе нужного речевого клише;способствует многократному повторению языковых

Слайд 8Игры можно разделить на:

лексические
грамматические
фонетические
орфографические

Игры можно разделить на:лексическиеграмматические фонетическиеорфографические

Слайд 9Лексические игры

Ассоциации
Капитан одной из команд обращается к одному из членов другой

команды, называет какое-либо слово, например Water.
Тот ученик должен быстро назвать подходящие слова.
Ex. Water: a fish, a boat, a wav, a swimmer, a ship, etc.
Если играющий не смог быстро подобрать слова, он выбывает.
Цвета
Ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
Пантомима
Группа детей выходит к доске и каждый из них жестами и мимикой имитирует какой-либо действие.
Учитель: Guess what each pupil is doing.
Pupil 1: This boy is doing his morning exercises.
Pupil 2: That girl is washing her face.
Pupil 3: This boy is putting on his red scarf.
и т.д.

Лексические игрыАссоциацииКапитан одной из команд обращается к одному из членов другой команды, называет какое-либо слово, например Water.

Слайд 10Грамматические игры:

Кругосветное путешествие
Закрепляется конструкция There is/are и отрабатывается навык употребления

артиклей. "Путешествие" может проходить по классу или по тематической картинке. Учитель начинает игру: "There is a blackboard on the wall in front of the pupils". Дальше описание продолжают ученики: "Near the blackboard there is a door...". Тот, кто ошибся, покидает корабль.
Журналист
Закрепляется умение задавать вопросы. Ученик ходит по классу и берет у учеников интервью: What is your name? What is your favourite colour? What is tour favourite animal?
I have never
Игра на отработку грамматического времени Present Perfect. Дети тянут карточки с описаниями различных действий, и они должны сказать, что они это никогда не делали. Например: I have never… kissed a frog/ saw a unicorn/ cleaned my teeth.


Грамматические игры:Кругосветное путешествие Закрепляется конструкция There is/are и отрабатывается навык употребления артиклей.

Слайд 11Фонетические игры:

1. Скороговорки.
Повторяются с возрастающим темпом за учителем либо за

аудиозаписью.
A big black bug bit the big black bear, but the big black bear bit the big black bug back!

2. Назови слово (игра с предметом):
Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.
Например: fat, тар, cap, rabbit, sat, dad или mother, father, daughter, teacher.


Фонетические игры:1. Скороговорки. Повторяются с возрастающим темпом за учителем либо за аудиозаписью.A big black bug bit the

Слайд 12Проанализировав, можно сделать следующие выводы.
Обучающие игры представляют собой действенные технологии,

которые находят применение, как в обучении, так и во многих других сферах деятельности. В педагогике они способствуют активизации учебного процесса, пробуждение творческого начала учащихся.
Главное - уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.
Проанализировав, можно сделать следующие выводы. Обучающие игры представляют собой действенные технологии, которые находят применение, как в обучении,

Слайд 13Конфуций писал:
"Учитель
и ученик растут вместе".



Игровые формы уроков позволяют

расти как ученикам, так и учителю.

Конфуций писал:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть