Презентация, доклад на тему Игровая технология в обучении английскому языку

ИграВ педагогической науке феномен игры рассматривается как способ организации воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, изучаются формы и способы оптимизации игровой деятельности современного поколения.В психологии, игра рассматривается как средство активизации

Слайд 1Игровые технологии
Выполнил: учитель английского языка Мартынова С.В.

Игровые технологииВыполнил: учитель английского языка Мартынова С.В.

Слайд 2 Игра
В педагогической науке феномен игры рассматривается

как способ организации воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, изучаются формы и способы оптимизации игровой деятельности современного поколения.

В психологии, игра рассматривается как средство активизации психических процессов, средство диагностики, коррекции и адаптации к жизни, исследуются социальные эмоции, сопровождающие игровой феномен.

ИграВ педагогической науке феномен игры рассматривается как способ организации воспитания и обучения,

Слайд 3Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.


Игра всегда предполагает принятие решения, и желание выиграть обостряет мыслительную деятельность играющих
Игровая технология выгодно отличается от других педагогических технологий тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, и

Слайд 4Наибольший вклад в научное понимание и толкование феномена игры внесли такие

западные философы и психологи:
Э. Берн
Р. Винклер
Г-Х. Гадамер
Ж.-П. Сартр
З. Фрейд.

В отечественной науке теорию игры в аспекте выяснения ее социальной природы, внутренней структуры и значения для психического развития
ребенка разрабатывали:
И.Е. Берлянд
Л.С. Выгодский
Н.Я. Михайленко
А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин

Наибольший вклад в научное понимание и толкование феномена игры внесли такие западные философы и психологи:Э. Берн Р.

Слайд 5

Структурные Компоненты Игры


Сюжет
Роли
Правила
Игровые действия
Употребление предметов
Реальные отношения

Структурные Компоненты Игры СюжетРолиПравилаИгровые действияУпотребление предметовРеальные отношения

Слайд 6
- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию самого человека, ради удовольствия

от самого процесса деятельности, а не только от результата («процедурное удовольствие»);

- творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»);

- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);

- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития

С.А. Шмаков выделяет следующие черты, присущие большинству игр:

- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию самого человека, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не

Слайд 7Игра предполагает реализацию одновременно реального и условного поведения, но при этом

отмечается, что воображаемы только условия, в которые «человек играющий» себя мысленно ставит, чувства, которые он в этих воображаемых условиях испытывает, - это подлинные чувства

Амбивалентность

Игра предполагает реализацию одновременно реального и условного поведения, но при этом отмечается, что воображаемы только условия, в

Слайд 8в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела

учебного предмета;

как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

как технология внеклассной работы.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая технология используется в следующих случаях:

в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;как элементы (иногда весьма существенные)

Слайд 9
1) ролевые игры на уроке;

2) игровая организация учебного процесса с

использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);

3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке;

4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

Типы игровых технологий:

1) ролевые игры на уроке; 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование,

Слайд 10
1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся

выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников

Функции:

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;2) игра

Слайд 11Начало игры
Развитие игрового действия (кульминация)
Заключительный этап учебной игры

Ход игры:
Начало игрыРазвитие игрового действия (кульминация)Заключительный этап учебной игры        Ход игры:

Слайд 12Чтобы избежать этих проблем, необходимо:
 
1) перед началом подготовки к игре четко

объявить критерий, о котором будет производиться оценка результатов;
 
2) со всей тщательностью обязательно отметить положительные стороны команд (участников), которые не заняли призовых мест;
 
3) отметить, что мешало игре, если таковое было. И, конечно, всем должно быть предельно ясно, что команды, которые получили призовые места, действительно были сильнее

Подведение итогов

Чтобы избежать этих проблем, необходимо: 1) перед началом подготовки к игре четко объявить критерий, о котором будет производиться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть