Презентация, доклад на тему Игра в обучении иностранному языку

Определить цели обучения английскому языку в раннем возрасте. Рассмотреть особенности преподавания неродного языка на начальном этапе. Рассказать о КИМО (коммуникативно-игровой методике) как эффективном и универсальном

Слайд 1Виды языковых и коммуникативных игр
Для обучения иностранному языку
младших школьников
Как научить

младших школьников основам неродного языка ?
Виды языковых и коммуникативных игрДля обучения иностранному языку младших школьниковКак научить младших школьников основам неродного языка ?

Слайд 2

Определить цели обучения английскому языку
в раннем

возрасте.
Рассмотреть особенности преподавания
неродного языка на начальном этапе.
Рассказать о КИМО (коммуникативно-игровой
методике) как эффективном и универсальном
средстве обучения иностранному языку.
Показать специфическую структуру урока по
иностранному языку для младших школьников.

Цель:

Задачи:

Исследовать методы и приемы работы с

младшими школьниками по иностранному языку.

Определить цели обучения английскому языку    в раннем возрасте. Рассмотреть особенности преподавания

Слайд 3
Обучение второму языку в раннем возрасте, когда дети еще не умеют

читать и писать, преследует практические и образовательно-воспитательные цели.

Практическая цель состоит в том, чтобы научить детей основам речевой деятельности на неродном языке в устной форме.

Основной образовательно-воспитательной целью обучения неродному языку на начальном этапе выступает личностное развитие каждого ребёнка средствами второго языка.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте благотворно влияет на психическое, эмоциональное и творческое развитие ребенка.

Обучение младших школьников основам иностранного языка является отправной точкой для дальнейшей более углубленной работы над языком.

Цели обучения иностранному языку в раннем возрасте

Обучение второму языку в раннем возрасте, когда дети еще не умеют читать и писать, преследует практические

Слайд 4 Усвоение устной иноязычной речи дошкольниками

зависит от
их желания общаться с окружающими сверстниками и взрослыми,
говорящими на неродном языке.
На занятиях с младшими школьниками следует разыгрывать реальные и необычные нереальные ситуации с обычными неодушевленными предметами, необходимо присутствие элемента сказки, веселья и баловства.
В процессе обучения общению на неродном языке следует использовать интересные детям необычные ситуации, приключения игрушек и книжек, дополнительную увлекательную информацию.
Для знакомства с английской культурой и традициями следует разучивать и инсценировать стихи, песни, скороговорки и сказки на изучаемом языке.
Для воссоздания национального колорита необходим специально оформленный кабинет с большим количеством фотографий, сувениров, репродукций картин, наборами книг на изучаемом языке. В нем также должны быть средства для организации творческих и практически-прикладных детских работ (карандаши, цветная бумага, пластилин, книжки-раскраски). В кабинете должны находится всевозможные средства ТСО (магнитофон, проектор, видеомагнитофон, наборы аудио и видео кассет) для интенсификации процесса ознакомления с новым материалом и закрепления пройденного.


Особенности методики преподавания

иностранного языка на начальном этапе.

Усвоение устной иноязычной речи дошкольниками зависит от   их желания

Слайд 5
Коммуникативно-игровой метод обучения

(КИМО) предусматривает особую структуру проведения занятий по иностранному языку, рассчитанную на органическое включение различных видов игр и игровых упражнений в учебный процесс.
С помощью игр на уроке для маленьких – «языковом шаге» создаются проблемные ситуации, которые моделируют процесс реальной коммуникации.
Созданная система упражнений позволяет с начала этапа презентации языкового материала обучать устной речи в благоприятных для учащегося психологических условиях, развивать его самостоятельность, инициативность, активность и гибкость речи, а также необходимые для коммуниканта качества – волю, внимание, воображение.
В качестве средств обучения по КИМО рекомендуется использование на занятиях современные обучающие технологии и подключение различных аудиовизуальных комплексов и невербальных средств общения с учетом возраста и языковых возможностей учащихся через различные языковые игры.
При обучении детей коммуникативно-игровым методом следует учитывать:
а) принцип новизны и интереса учащихся к вводимому материалу; б) принцип обучения через стандартные речевые конструкции, которые могли бы легко комбинироваться для выражения тех мыслей, которые впервые или повторно возникают в голове у учащегося.
«Точечный приём» обучения иностранному алфавиту предполагает знакомство учащихся с элементами письма на 2 году обучения неродному языку.








Коммуникативно-игровая методика (КИМО)

как инструмент обучения неродному языку.

Коммуникативно-игровой метод обучения (КИМО) предусматривает особую структуру проведения занятий

Слайд 61. Создание языковой атмосферы и мимическая разминка;

2. Фонетическая зарядка (с отработкой

знаков транскрипции) и фонетические игры;

3. Закрепление ранее пройденного материала с одновременным контролем того, как он понят и усвоен детьми;

4. Проведение смоделированных игр-упражнений для активизации речевой деятельности;

5. Гимнастика-физкультминутка при словесном или музыкальном сопровождении;


6. Представление нового материала, обязательные игры-упражнения на употребление новых слов и фраз;

7. Подвижная игра со словесным сопровождением на английском языке;

8. Шуточное подведение итогов урока и прощание на изучаемом языке.


Структура урока иностранного языка –

«языкового шага» для дошкольников

1. Создание языковой атмосферы и мимическая разминка;2. Фонетическая зарядка (с отработкой знаков транскрипции) и фонетические игры;3. Закрепление

Слайд 7 По коммуникативно-игровой методике обучения следует использовать следующие виды игр:

сюжетно-ролевые

игры («Магазин», «У доктора», «Летнее кафе», «Экскурсия по зоопарку», «Веселые зверушки») и т.п.;

настольно-печатные (лото, домино, путеводители, морские путешествия) и т.п.;

эмоционально-мимические игры (изображение предметов
и животных с помощью мимики и жестов);

пальчиковые игры (сопровождение стихов и песен кодированными движениями пальцев рук);

магнитные игры с фруктами, овощами, цифрами;

динамичные (подвижные) игры.

Игра как главный методический прием обучения

младших школьников

По коммуникативно-игровой методике обучения следует использовать следующие виды игр: сюжетно-ролевые игры («Магазин», «У доктора», «Летнее кафе»,

Слайд 8 - Коммуникативно-игровая методика обучения (КИМО) иностранному языку предполагает проведение

занятий, полностью состоящих из различных видов игр, плавно переходящих одна в другую и сопровождающихся комментариями на изучаемом языке.
- Предложенная оптимальная схема занятия с детьми младшего школьного возраста с учетом коммуникативной направленности обучения и рационального распределения учебного времени позволяет избежать педагогического давления и переутомления учащихся на уроке;
- КИМО возможно применять не только на уроках с младшими школьниками, но его элементы оживят работу по иностранному языку и в более старшей аудитории.


Выводы

-  Коммуникативно-игровая методика обучения (КИМО) иностранному языку предполагает проведение занятий, полностью состоящих из различных видов

Слайд 9www.cambridge.org/elt/playway
www.ioofs2@transit.samara.ru
www.рlayground.ru/news
www.corncoolio.narod.ru/nashe/gistology/metoda/11.htm
www.el.uz/cgi-bin/product.cgi?r=3&pr
www.coolpics.ru/new.9.htm
www.Referatik.Ru 

Использованные источники

www.cambridge.org/elt/playwaywww.ioofs2@transit.samara.ru www.рlayground.ru/news www.corncoolio.narod.ru/nashe/gistology/metoda/11.htmwww.el.uz/cgi-bin/product.cgi?r=3&prwww.coolpics.ru/new.9.htmwww.Referatik.Ru  Использованные источники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть