Презентация, доклад на тему Групповые технологии обучения на уроках английского языка

ЦЕЛЬ групповой работы - активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.Задачи групповой работы:активизация познавательной деятельности.развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать

Слайд 1Групповые технологии обучения




Мухина Юлия Сергеевна
Учитель английского языка
МБОУ СОШ №12

Групповые технологии обученияМухина Юлия СергеевнаУчитель английского языкаМБОУ СОШ №12

Слайд 2ЦЕЛЬ групповой работы - активное включение каждого ученика в процесс усвоения

учебного материала.
Задачи групповой работы:
активизация познавательной деятельности.
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.
развитие умений успешного общения совершенствование межличностных отношений в классе.

ЦЕЛЬ групповой работы - активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.Задачи групповой работы:активизация познавательной деятельности.развитие

Слайд 3 Групповые технологии предполагают:
взаимное обогащение обучающихся в группе;
организацию совместных действий, ведущую

к активизации учебно-познавательных процессов;
распределение начальных действий и операций;
коммуникацию;
обмен способами действия;
взаимопонимание;
рефлексию.

Групповые технологии предполагают:взаимное обогащение обучающихся в группе; организацию

Слайд 4 Особенности организации групповых форм обучения

Особенности организации групповых форм обучения

Слайд 5Способы деления класса на группы
Разнородные группы, в которых есть и «сильные»

и «слабые» ученики, мальчики и девочки;
Базовая группа - это группа, формируемая учителем на длительный срок (например, на полугодие), участие в ней чередуется с участием в других типах групп;
Произвольные группы подразумевают деление на группы по произвольному признаку (месяц рождения, любимый цвет волос и т.д.)
Способы деления класса на группыРазнородные группы, в которых есть и «сильные» и «слабые» ученики, мальчики и девочки;Базовая

Слайд 6 Элементы технологического процесса

групповой работы




Подготовка к выполнению задания

Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
Инструктаж о последовательности работы.
Раздача дидактического материала по группам.

Элементы технологического       процесса групповой работы

Слайд 7Групповая работа
Знакомство с материалом.
Планирование работы в группе.
Распределение заданий внутри группы.
Индивидуальное выполнение

задания.
Обсуждение результатов работы каждого участника.
Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнение, уточнение, обобщение).
Групповая работаЗнакомство с материалом.Планирование работы в группе.Распределение заданий внутри группы.Индивидуальное выполнение задания.Обсуждение результатов работы каждого участника.Обсуждение общего

Слайд 8 Предъявление результата
Продукт групповой работы –
обязательный этап групповой технологии!

презентация;
проект;

плакат; опорный конспект, кластер;
выступление (театрализация);
созданный текст;
подтвержденная практикой гипотеза.

Предъявление результатаПродукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии! презентация; проект; плакат; опорный конспект, кластер; выступление

Слайд 9

Рефлексия -

обязательный этап групповой технологии!

1) Организационная :
что делали во время занятия (чему новому научились, как работали, каковы были ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата);

что узнали про себя и своих товарищей по игре (появился новый способ работы, зафиксировали свое незнание, чувства и отношения).
Демонстрация позитивных и негативных образцов взаимодействия.

2) Знаниевая (тест на усвоение ЗУН).

Рефлексия - обязательный этап

Слайд 10К групповым способам обучения можно отнести:

К групповым способам обучения можно отнести:

Слайд 11 В пятом классе при развитии навыков и умений монологической речи

перед группами была поставлена такая речевая задача: «Представьте, что вы обсуждаете план будущего путешествия. Каждый из вас предлагает свой способ путешествия. Докажите, что путешествовать определенным видом транспорта (выбор группы) наиболее интересно».

Метод проектов

В пятом классе при развитии навыков и умений монологической речи перед группами была поставлена такая речевая

Слайд 12Классно-урочная организация групповой работы
В 5 – 9 классах предлагается групповая форма

работы, которая организует
учебную деятельность учащихся для развития умений монологической речи. По команде «Make groups in four» впереди сидящие ученики разворачиваются назад к своим одноклассникам, у которых на парте лежит картинка. Учитель дает задание «Each pupil must say two or three sentences on the picture». На работу дается время пять минут. Консультант, суммируя все сказанное членами группы, показывает картинку классу. Один из группы описывает её. Остальные добавляют несказанное. Ученики выполняют такую работу с большим удовольствием. Их высказывания от 10 – 20 предложений в зависимости от возраста. 
Классно-урочная организация групповой работыВ 5 – 9 классах предлагается групповая форма работы, которая организуетучебную деятельность учащихся для

Слайд 13Дидактические игры
Преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово

и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

 
Дидактические игры  Преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на

Слайд 14Плюсы групповой работы
Повышается учебная и познавательная мотивация.
Формируется собственная точка зрения.
Снижается уровень

тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе.

Плюсы групповой работы Повышается учебная и познавательная мотивация.Формируется собственная точка зрения.Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным,

Слайд 15Минусы групповой работы
Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от

учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
Возможность уйти от ответа.
Оценка не всегда объективна.

Минусы групповой работы Групповой работе надо сначала научитьОрганизация групповой работы требует от учителя особых умений, усилийНекоторые ученики

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть