Слайд 1Групповая работа учащихся на уроке как форма повышения мотивационной сферы
Выполнила: Ковляр
И.Н.
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Слайд 2 «Все наши замыслы, все поиски
и построения превращаются
в прах, если у ученика нет желания учиться»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Результаты опроса
Укажите формы и методы обучения, которые Вы используете
на уроках?
Формы
Парная
Групповая
Фронтальная
Методы
Наглядные
Словесные
Поисковые
Контроль и взаимопроверка
Метод проектов
Слайд 4Чему учит групповая работа?
Сотрудничать
Ставить вопросы
Решать проблемы
Договариваться
Распределять роли и ответственность
Слушать других
Убеждать других
Отвечать
за себя
Слайд 5Виды групповой работы
Работа в парах
Мозговой штурм
Игра «Продолжи»
Охота за сокровищами
Снежный ком
Метод
«Дельфи»
Мозаичная группа
Прием «Зигзаг» (Метод пилы)
Слайд 6Мозговой штурм
Используется для генерации идей
Соблюдается жесткий регламент
Распределяются роли внутри группы (ведущего,
секретаря, хронометриста)
После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения от разных групп
Слайд 7Игра
«Продолжи»
Основана на выполнении
заданий разного рода
группой «по цепочке».
Mожно
использовать на уроках по разным предметам (например, при написании сочинения на родном или иностранном языке, на уроке природоведения при составлении рассказа о каком-либо животном, на истории при составлении обзора исторических событий.
Слайд 8Пример использования игры
Рассказ на одну букву
Посвящение, Пушкин, Петербург.
Поездка в Петербург
популярна. На переменах планировали поездку. Приготовили паспорта и пищу.
Пришлось поехать в пятницу пораньше. Произошло первое происшествие – попутчица проспала. Подождали. В пути парни с подругами пели песни. Поездка проходила по плану. Пограничные препятствия преодолели превосходно. Получили печать в паспорт. Почти потеряли поклажу, но приостановились, проверили и поправили. Пошутили, посмеялись. Получили предложение поучаствовать в проекте. Перед площадью подзаправились. На подзаправку приехали последними. Поглазели на прохожих и присоединились к первым попутчикам. Поступило предложение посетить пункт продажи и покупки. Попутно полюбовались прекрасной природой, пожелтевшим перелеском, позолотившимися полями.
Слайд 9Охота за
сокровищами
Учитель составляет вопросы.
Вопросы могут требовать как знаний
фактов, так и осмысления или понимания
Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета и/или учебник.
Слайд 10Снежный ком
Работа в группе, которая
начинается с решения
индивидуального задания.
Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.
Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.
В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.
Слайд 11Мозаичная группа
Учитель делит тему на
несколько частей так,
чтобы каждая
группа
получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы.
Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы.
В заключение работы составляется резюме.
Слайд 12Начиная групповую работу
убедитесь, что у школьников достаточно возможностей, чтобы чувствовать себя
причастными к групповым занятиям, активно в них участвовать. После изучения сложного материала попросите ребят проверить себя в усвоении нового, пусть они объяснят тему друг другу. Работа в группах очень полезна, если она захватывает и увлекает всех. Предложите детям придумать вопросы для одноклассников и задать их на уроке.
Слайд 13 Мотивированной должна быть любая деятельность учеников,
а не только восприятие нового материала.
Слайд 14Потребность – «Хочу»
Мотив - «Зачем мне это надо?»
Цель – «Что
для этого надо сделать?»
Слайд 15
Успехов
в использовании
групповой и коллективной работы
на уроках!