Слайд 1Plural
Основное правило
-s
-es
[s] после глухих – pets, maps, tanks
[z] после звонких –
dogs, hands, bees
[iz] после шипящих
buses, bushes, bridges, classes,
watches, prices, prizes, boxes
[z] на -o
hero – heroes, tomato - tomatoes
Исключения: zeros, pianos, photos
[z] на -y (после согласной) > -i
army – armies, city - cities
но: boy – boys, day - days
[z] на -f > -v
wolf –wolves, leaf - leaves
Исключения: roofs, chiefs, safes
Слайд 2Plural
Исключения
man - men мужчина
woman - women женщина
foot - feet нога
tooth -
teeth зуб
goose -geese гусь
mouse - mice мышь
louse - lice вошь
child - children ребенок дети
ox - oxen бык
datum - data данная величина
memorandum - memoranda меморандум
phenomenon - phenomena явление
formula - formulae формула
basis - bases базис
crisis - crises кризис
sheep - sheep овца
fish - fish рыба
deer - deer олень
swine - swine свинья
oo > ee
um,on > a
is > es
ous > ic
- >(r)en
Слайд 3Plural
Составные существительные
Форму множественного числа обычно принимает основное в смысловом
отношении слово:
custom-house таможня custom-houses
man-of-war военный корабль men-of-war
hotel-keeper хозяин гостиницы hotel-keepers
mother-in-law теща, свекровь mothers-in-law
passer-by прохожий passers-by
Если первым словом составного существительного является слово man или woman, то оба слова принимают форму множественного числа:
man-servant слуга men-servants
woman-doctor женщина-врач women-doctors
Слайд 4Plural
Только в единственном числе
Неисчисляемые, т. е. вещественные и отвлеченные:
sugar - сахар, iron - железо, love - любовь, friendship - дружба.
Названия наук, оканчивающиеся на -ics:
mathematics, physics, phonetics и т. п
Существительные:
advice - совет, советы
information - информация, сообщения, сведения
progress - успех, успехи
knowledge - знание, знания
news - новость, новости
money - деньги
hair - волосы
fruit - фрукты
Слайд 5Plural
Только в во множественном числе
Названия многих парных предметов:
scissors ножницы;
trousers брюки; spectacles очки; scales весы; tongs щипцы.
Следующие существительные, в отличие от русского языка, употребляются только во множественном числе:
goods - товар, товары
contents - содержание
clothes - одежда
proceeds - выручка
wages - заработная плата
riches - богатство, богатства
Слайд 6Plural
Упражнения
I. Выпишите исчисляемые существительные в одну колонку, а неисчисляемые существительные
в другую колонку. При исчисляемых существительных поставьте артикль а или an:
Wool, air, airship, word, aviation, assistance, assistant, paper (бумага), paper (газета), hour, bread, darkness, water, sea, cheese, happiness, event, glass (стекло), glass (стакан), hero, sand, music, piano, friend, friendship, quickness, tobacco, cigarette, copper, armchair, coffee, ship, coin, university, money, ink, banknote, meat, silver, watch, tree, idea, cow, horse, speed.
Слайд 8Plural
Упражнения
II. Напишите следующие существительные во множественном числе и прочитайте их:
Place,
library, language, dress, fly, watch, clock, country, eye, bus, bush, party, ray, thief, company, Negro, mass, leaf, wolf, glass, key, fox, half, life, day, play, factory, city, colony, roof, month, opportunity, journey, shelf, hero.
Man, woman, tooth, foot, goose, child, mouse.
Postman, son-in-law, editor-in-chief, fisherman, schoolgirl, sister-in-law, text-book, pocket-knife, passer-by, statesman.
Слайд 9Plural
Упражнения
II. Проверьте:
Places, libraries, languages, dresses, flies, watches, clocks, countries, eyes,
buses, bushes, parties, rays, thieves, companies, Negroes, masses, leaves, wolves, glasses, keys, foxes, halves, lives, days, plays, factories, cities, colonies, roofs, months, opportunities, journeys, shelves, heroes.
Men, women, teeth, feet, geese, children, mice.
Postmen, sons-in-law, editors-in-chief, fishermen, schoolgirls, sisters-in-law, text-books, pocket-knives, passers-by, statesmen.
Слайд 10Plural
Упражнения
III. Напишите существительные, выделенные жирным шрифтом, во множественном числе, сделав,
где необходимо, соответствующие изменения в предложении:
1. Put the box on the shelf.
2. I have hurt my foot.
3. This is an English dictionary.
4. Where is the knife?
5. This factory has a good laboratory.
6. The last leaf fell from the tree.
7. This story is very long.
8. The speech was very interesting.
9. He left the key on the table.
10. Where is the brush?
11. I like his new play.
12. The roof of the house was covered with snow.
Слайд 11Plural
Упражнения
III. Проверьте:
1. Put the boxes on the shelves.
2. I
have hurt my feet.
3. These are English dictionaries.
4. Where are the knives?
5. These factories have good laboratories.
6. The last leaves fell from the trees.
7. These stories are very long.
8. The speeches were very interesting.
9. He left the keys on the table.
10. Where are the brushes?
11. I like his new plays.
12. The roofs of the houses were covered with snow.