Презентация, доклад на тему Формирующее оценивание.

Содержание

ФГОС предъявляют к процессу оценивания следующие требования  оценивание достигаемых образовательных результатов;  оценивание процесса их формирования;  оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения.

Слайд 1Реализация формирующего подхода к оценке учебых достижений



Циреньщикова Н.И.
методист, учитель английского языка
ГБОУ гимназия №446
Реализация формирующего подхода к оценке учебых достижений

Слайд 2ФГОС предъявляют к процессу оценивания следующие требования

 оценивание достигаемых образовательных

результатов;
 оценивание процесса их формирования;
 оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения.
ФГОС предъявляют к процессу оценивания следующие требования  оценивание достигаемых образовательных результатов;  оценивание процесса их формирования;

Слайд 3Базовые принципы оценивания
постоянный процесс
критериальное
критерии заранее известны
самооценка

Базовые принципы оцениванияпостоянный процесскритериальноекритерии заранее известны самооценка

Слайд 4Формирующее оценивание (formative assessment)
Этот термин «относится к любым формам деятельности

учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения» (Black, P. and Wiliam, D. 1998).
Формирующее оценивание  (formative assessment) Этот термин «относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих

Слайд 5Цель -
улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления

отметок.
Цель - улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок.

Слайд 6Ключевые характеристики


оценивание встроено в процесс преподавания и учения;
 предполагается обсуждение

учебных целей с учениками;
 оценивание должно помочь ученикам осознавать учебные стандарты;
 ученик вовлекается в процесс самооценки или партнѐрское оценивание;
 обеспечивается обратная связь: оценивание помогает ученикам наметить следующие шаги в учении;
 укрепляется уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений в учении.
 оценивание вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.
Ключевые характеристикиоценивание встроено в процесс преподавания и учения;  предполагается обсуждение учебных целей с учениками;  оценивание

Слайд 9Алгоритм создания системы формирующего оценивания

 выявить планируемые результаты;
 организовать деятельность

ученика по планированию и достижению субъективно значимых результатов;
 сопровождать достижение учащимся результатов с помощью организованной обратной связи.
Алгоритм создания системы формирующего оценивания выявить планируемые результаты;  организовать деятельность ученика по планированию и достижению субъективно

Слайд 12Принципы формирующего оценивания
1. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя обучающимся комментарии,

замечания и т.п. по поводу их деятельности.

Принципы формирующего оценивания1. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя обучающимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их

Слайд 13Принципы формирующего оценивания
2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного

обучения.
Принципы формирующего оценивания2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.

Слайд 14Принципы формирующего оценивания
3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости

от изменения результатов обучения обучающихся.
Принципы формирующего оценивания3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения обучающихся.

Слайд 15Принципы формирующего оценивания
4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает

мотивацию и самооценку обучающихся.
Принципы формирующего оценивания4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку обучающихся.

Слайд 16Принципы формирующего оценивания
5. Учитель осознает необходимость научить обучающихся принципам самооценки и

способам улучшения собственных результатов.
Принципы формирующего оценивания5. Учитель осознает необходимость научить обучающихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.

Слайд 17Технология формирующего оценивания
Шаг 1. Спланировать образовательные результаты учащихся по темам
Шаг 2.

Спланировать цели урока как образовательные результаты деятельности учащихся
Шаг 3. Сформулировать задачи урока как шаги деятельности учащихся

Технология формирующего оцениванияШаг 1. Спланировать образовательные результаты учащихся по темамШаг 2.  Спланировать цели урока как образовательные

Слайд 18Технология формирующего оценивания
Шаг 4. Определение конкретных критериев оценивания деятельности обучающихся на

уроке
Шаг 5. Оценивание деятельности обучающихся в соответствии с критериями
Технология формирующего оцениванияШаг 4. Определение конкретных критериев оценивания деятельности обучающихся на уроке Шаг 5. Оценивание деятельности обучающихся

Слайд 22Технология формирующего оценивания
Шаг 9. Корректировка образовательного маршрута обучающегося

Технология формирующего оцениванияШаг 9. Корректировка образовательного маршрута обучающегося

Слайд 23Приемы
Обучающие тесты
Оценивание письменных работ и устных ответов учащихся по критериям (ОГЭ)
Формирующее

оценивание на разных этапах урока
Возможности УМК Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой


ПриемыОбучающие тестыОценивание письменных работ и устных ответов учащихся по критериям (ОГЭ)Формирующее оценивание на разных этапах урокаВозможности УМК

Слайд 24

Формирующее оценивание позволяет, применив широкий ассортимент простых техник, получить от учеников

оперативную обратную связь относительно того, как они учатся. И этот процесс должен быть обязательно положительным , потому что наша цель - воспитать успешную личность.
И пусть все ваши ученики, независимо от того, какие у них успехи – большие или малые – будут у вас любимыми.
Формирующее оценивание позволяет, применив широкий ассортимент простых техник, получить от учеников оперативную обратную связь относительно того, как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть