Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УУД
В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Подготовила:
Сюсюкина О.О. учитель англ.яз.
Слайд 2«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «УУД», обеспечивающих умение
учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин».
Слайд 3Функции УУД:
Обеспечить возмозможности учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения
Поставить учебные цели
Использовать необходимые
средства и способы достижения
Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
Создать условия для развития личности и самореализации
«научить учиться»
Научить толерантности в поликультурном обществе
Обеспечить успешное усвоение знаний, умений, навыков и формирование картины мира в любой предметной области познания
Слайд 4Результаты формирования УУД:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Слайд 5Основные виды УУД:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Слайд 6Личностные УУД:
Задача: обеспечить ценностно-смысловую ориентацию детей (умение соотносить поступки и события
с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД:
Задача: обеспечить организацию учебной деятельности (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно):
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая саморегуляция
Слайд 7Познавательные УУД:
Задача: включать общеучебные, логические и направленные на постановку решения проблемы,
навыки.
Общеучебные навыки:
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)
Логические навыки:
сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации)
опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс)
анализ– выделение элементов и «единиц» из целого
расчленение целого на части
синтез– составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
Слайд 8Коммуникативные УУД:
Задача: обеспечить социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции
других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 9Л.В.Занков: начальные классы – это особый самоценный этап в жизни ребенка,
в котором закладываются основы не только учения в средних и старших классах, но и всей последующей деятельности человека.
«Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат».
Слайд 10Цель обучения - развитие личности ребенка.
Личностные УУД: мотивирование, формирование положительного отношения
к учению, способность к самооценке
Регулятивные УУД: планирование своих действий, внесение коррективов в действия
Познавательные УУД: узнавание, открытие, освоение
Коммуникативные: стремление к координации, формулирование собственного мнения и позиции, умение договариваться, приходить к общему мнению
Слайд 11«…чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся
как субъектов познания, нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения…» Академик РАО В.С. Лазарев.