Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка

Содержание

Цель современного образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться»

Слайд 1Формирование УУД на уроках иностранного языка
А.А. Дроздова,
методист МК

Формирование УУД  на уроках иностранного языкаА.А. Дроздова,методист МК

Слайд 2Цель современного образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие

такую ключевую компетенцию как «умение учиться»
Цель современного образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться»

Слайд 3Ключевые понятия ВГОС по иностранным языкам
- Компетентность;
- Компетенция:
личностная
Социально-страноведческая
коммуникативная
интеллектуальная

Ключевые понятия ВГОС по иностранным языкам- Компетентность; - Компетенция:личностнаяСоциально-страноведческаякоммуникативнаяинтеллектуальная

Слайд 4В процессе обучения английскому языку ученик должен искать и находить для

себя ответы на следующие вопросы:

Зачем я учу английский язык?

В процессе обучения английскому языку ученик должен искать и находить для себя ответы на следующие вопросы:Зачем я

Слайд 5В процессе обучения английскому языку ученик должен искать и находить для

себя ответы на следующие вопросы:

Зачем я учу английский язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?


В процессе обучения английскому языку ученик должен искать и находить для себя ответы на следующие вопросы:Зачем я

Слайд 6В процессе обучения английскому языку ученик должен искать и находить для

себя ответы на следующие вопросы:

Зачем я учу английский язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?
Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?



В процессе обучения английскому языку ученик должен искать и находить для себя ответы на следующие вопросы:Зачем я

Слайд 7В процессе обучения английскому языку ученик должен искать и находить для

себя ответы на следующие вопросы:

Зачем я учу английский язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?
Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?
Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?




В процессе обучения английскому языку ученик должен искать и находить для себя ответы на следующие вопросы:Зачем я

Слайд 8Учитель – условия - дети
В составе основных видов универсальных учебных действий

четыре блока:
личностные УУД
познавательные УУД
регулятивные УУД
коммуникативные УУД.

Учитель – условия - детиВ составе основных видов универсальных учебных действий четыре блока: личностные УУД познавательные УУД

Слайд 9Условные учебные действия
Саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового

социального опыта
Условные учебные действияСаморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Слайд 10Личностные УУД
формируют у учащихся нравственную, моральную, ценностно-смысловую и социальную ориентацию;
способствуют развитию

личностных качеств и способностей
Личностные УУДформируют у учащихся нравственную, моральную, ценностно-смысловую и социальную ориентацию;способствуют развитию личностных качеств и способностей

Слайд 11Личностные УУД
Действия нравственно-эстетической ориентации
Действия самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности
Действия

личностного самоопределения

Действия смыслообразования

Личностные УУДДействия нравственно-эстетической ориентацииДействия самооценки на основе критерия успешности учебной деятельностиДействия личностного самоопределенияДействия смыслообразования

Слайд 12Личностные УУД. Типы заданий:
- на этапе рефлексии урока предложить учащимся самим

оценить уровень успешности на данном учебном занятии;
- проведение физкультминуток на ИЯ (установка на здоровый образ жизни);
- вопросы по тексту: Оцени поведение главного героя. Хорошо он поступил? Как бы ты себя повел на его месте?
- написание писем Санта-Клаусу;
- оформление открыток к праздникам;
- обмен мнениями, выражение своей точки зрения.
Личностные УУД. Типы заданий:- на этапе рефлексии урока предложить учащимся самим оценить уровень успешности на данном учебном

Слайд 13Результаты усвоения личностных УУД:
овладение ИЯ как средством глубокого понимания своей культуры

и культуры страны изучаемого языка, постижение менталитета других народов;
Воспитание личностных качеств - активности, умения сотрудничать, личной взаимоответственности;
приобщение к общечеловеческим ценностям – патриотизм, нравственность, экологическая и этическая культура).

Результаты усвоения личностных УУД:овладение ИЯ как средством глубокого понимания своей культуры и культуры страны изучаемого языка, постижение

Слайд 14Регулятивные УУД
обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности

Регулятивные УУДобеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности

Слайд 15Регулятивные УУД
Целеполагание
Прогнозирование
Оценка/самооценка
Коррекция
Планирование
Контроль
Саморегуляция

Регулятивные УУДЦелеполагание ПрогнозированиеОценка/самооценка Коррекция ПланированиеКонтроль Саморегуляция

Слайд 16- составление плана (ключевые слова, утверждения, вопросы, тезисы) при работе над

текстом по аудированию или чтению;
- составление плана как последовательности речевых действий при подготовке устного монологического и диалогического высказывания;
- задания типа «Посмотри на заголовок рассказа и скажи, о чем будет речь в данном тексте», «Прочитай последний абзац истории и догадайся, что произошло с главным героем», «Прочитай первые три предложения рассказа и предположи, что будет дальше»;
- контрольные задания, в том числе тестового характера;
- технология «Европейского Языкового Портфеля».

Регулятивные УУД. Типы заданий:

- составление плана (ключевые слова, утверждения, вопросы, тезисы) при работе над текстом по аудированию или чтению;- составление

Слайд 17способность к самоизучению, привитие навыка самостоятельной работы над изучением ИЯ;
развитие языковых

способностей, адекватного восприятия грамматических явлений в речи;
развитие памяти, мышления, воображения.
Для достижения указанных результатов можно использовать такие задания: прочитать начало рассказа, придумать продолжение, подготовить презентацию о прочитанной книге, о фильме, составить тестовые задания по определенной теме, выполнить задания по алгоритму, действия по предложенному плану и т.д.

Результаты усвоения регулятивных УУД:

способность к самоизучению, привитие навыка самостоятельной работы над изучением ИЯ;развитие языковых способностей, адекватного восприятия грамматических явлений в

Слайд 18положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм

обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса

Познавательные УУД

положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного

Слайд 19Познавательные УУД
общеучебные
Логические
Постановка и решение проблемы
Знаково-символические

Познавательные УУДобщеучебныеЛогические Постановка и решение проблемыЗнаково-символические

Слайд 25- формулировка познавательной задачи: «Какие сигналы в речи и на письме

используют англичане, чтобы показать, что данная вещь кому-то принадлежит?» или «какими способами можно поприветствовать друг друга в Англии?»;
- сравнение текстов, поиск отличий, формулирование проблемы (главной идеи) текста;
- подготовка устного и письменного речевого высказывания;
- преобразование утвердительного предложения в вопросительные предложения различных типов;
- составление кроссвордов;
- самостоятельное достраивание выражения/предложения/ диалога/текста с восполнением недостающих компонентов (слов, словосочетаний, предложений);
- самостоятельное выведение правил (грамматические явления, словообразование).

Познавательные УУД. Типы заданий:

- формулировка познавательной задачи: «Какие сигналы в речи и на письме используют англичане, чтобы показать, что данная

Слайд 261) умение осуществлять межкультурное общение в различных видах деятельности;
2) выявление языковых

закономерностей, способность к логическому изложению.

Результаты усвоения познавательных УУД

1) умение осуществлять межкультурное общение в различных видах деятельности;2) выявление языковых закономерностей, способность к логическому изложению.Результаты усвоения

Слайд 27Коммуникативные УУД
способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми
Планирование сотрудничества

с учителем и одноклассниками

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Управление поведением партнера по иноязычному общению

Коммуникативные УУДспособствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослымиПланирование сотрудничества с учителем и одноклассникамиПостановка вопросовРазрешение конфликтовПолнота

Слайд 28Примеры заданий
Диалогическая речь
Задание базового уровня
В ваш класс пришёл новый ученик. Познакомься

с ним/ней. Узнай его/её имя, возраст, что он/она любит делать. Разыграйте диалог с одноклассником по ролям.
Задание повышенного уровня
В ваш класс пришёл новый ученик. Познакомься с ним/ней. Узнай его/её имя, сколько ему/ей лет и когда у него/неё день рождения, что он/она любит делать, какие учебные предметы любит и почему. Разыграйте диалог с одноклассником по ролям.

Планируемый результат: участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении.

Примеры заданийДиалогическая речьЗадание базового уровняВ ваш класс пришёл новый ученик. Познакомься с ним/ней. Узнай его/её имя, возраст,

Слайд 29Примеры заданий
Монологическая речь
Задание базового уровня
Расскажи о любимом сказочном герое (внешность, где

живёт, что умеет делать).
Задание повышенного уровня
Расскажи о любимом сказочном герое (внешность, характер,
что любит делать), не называя его. Пусть твои одноклассники
догадаются и назовут героя сказки.

Планируемый результат: составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.

Примеры заданийМонологическая речьЗадание базового уровняРасскажи о любимом сказочном герое (внешность, где живёт, что умеет делать).Задание повышенного уровняРасскажи

Слайд 30Примеры заданий
Чтение
Задание базового уровня
Прочитай текст. Выбери правильный ответ на вопрос.

Отметь ответ
Who made the apple pie?
Jane.
Jane’s mother.
Jane and her mother.

Планируемый результат: читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.


Примеры заданийЧтение Задание базового уровняПрочитай текст. Выбери правильный ответ на вопрос. Отметь ответWho made the apple pie?Jane.Jane’s

Слайд 31Примеры заданий
Чтение
Задание повышенного уровня
Прочитай текст. Закончи предложение, выбрав из предложенных

вариантов тот, который соответствует содержанию текста. Отметь ответ
Jane didn’t help her mother to make the apple pie because she …
didn’t like to go shopping.
didn’t like apple pies.
didn’t like to help her mum.

Планируемый результат: читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.


Примеры заданийЧтение Задание повышенного уровняПрочитай текст. Закончи предложение, выбрав из предложенных вариантов тот, который соответствует содержанию текста.

Слайд 32Примеры заданий
Письмо
Задание базового уровня
Прочти письмо, полученное от друга по переписке,

и напиши ответ, дополнив незаконченные предложения.

Планируемый результат: писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Примеры заданийПисьмо Задание базового уровняПрочти письмо, полученное от друга по переписке, и напиши ответ, дополнив незаконченные предложения.Планируемый

Слайд 33Текст ответа на письмо   Dear ____________________________________________________________ Thank you for your letter. My name is

_______________________________________________________ I am from ________________________________________________________ I am _____________________________________________________________ My birthday is ____________________________________________________ I live with ________________________________________________________ I like to __________________________________________________________ My favourite subject is ______________________________________________ Best wishes, _________________________________________________________________  
Текст ответа на письмо   Dear ____________________________________________________________ Thank you for your letter. My name is _______________________________________________________ I

Слайд 34Примеры заданий
Письмо
Задание повышенного уровня
Прочти письмо, полученное от друга по переписке.

Напиши
ему письмо. Расскажи о себе и ответь на три его вопроса (Have you got any pets? What do you like to do? What is your favourite subject?).

Планируемый результат: писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Примеры заданийПисьмо Задание повышенного уровняПрочти письмо, полученное от друга по переписке. Напишиему письмо. Расскажи о себе и

Слайд 35Текст письма   Dear friend, My name is Andrew. I am from Great Britain.

I live in London. I am ten. My birthday is on the 6th of October. I live with my mother, father and little brother Sam. I have got two funny parrots. Their names are Jimmy and Polly. Have you got any pets? I like to swim and play computer games. What do you like to do? My favourite subjects are Math and Art. What is your favourite subject? I hope to get a letter from you soon! Yours, Andrew
Текст письма   Dear friend, My name is Andrew. I am from Great Britain. I live in

Слайд 361)Развитие умения общаться, вести дискуссии, эффективно сотрудничать, используя различные виды деятельности;


2)Приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различиях с родным языком

Результаты усвоения коммуникативных УУД

1)Развитие умения общаться, вести дискуссии, эффективно сотрудничать, используя различные виды деятельности; 2)Приобретение знаний о строе языка, его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть