Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка
Мошкова Наталия Николаевна,
учитель
английского языка
МБОУ Некрасовской СОШ
МБОУ Некрасовская СОШ
18 апреля 2013 г
Слайд 2Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и
учащихся
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
Слайд 3Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода
новое понимание образовательных результатов – необходимость
ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности;
необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;
понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий
Слайд 4Тема урока: «I like English!»
Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова
и др. Английский язык. 2 класс («English 2»). Москва, «Просвещение», 2012 г
Предмет: Английский язык
Класс: 2
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Слайд 5Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)
обобщение и систематизация знаний
Слайд 6Задачи педагога
образовательная: формировать универсальные учебные действия (умение сравнивать, обобщать, делать выводы,
анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами;
развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;
воспитательная: укреплять чувство дружбы, товарищества, воспитывать уважение друг к другу, к окружающим
Слайд 7Межпредметные связи
Использование ИКТ
Ресурсы
для учителя: персональный компьютер, учебник, опоры со словами (местоимения, местоимениями (к №1 с.54), аудиокурс к уроку "English 2", цветные карандаши, картинка «Чарли Браун с собакой глагол to be), карточки с»;
2. для обучающихся: учебники, цветные карандаши
Слайд 8Организация пространства
Формы работы обучающихся:
коллективные,
в парах,
самостоятельная работа.
Методы:
репродуктивные (Р),
частично-поисковые (Ч-П),
объяснительно-иллюстративные (О-И)
Слайд 9Технологическая карта урока
Технология проведения (этапы)
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты:
Предметные
УУД
Слайд 10Мотивационно - вступительная часть ( 2 мин)
Подготовить обучающихся к работе на
уроке, повторение лексического материала.
Обеспечение мотивации учебной деятельности
(приветствие , сообщение цели урока)
Личностные:
формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
Слайд 11II Операционно - познавательная часть ( 35 мин)
Рассказывают о себе:
имя, возраст, что любят, кто друзья.
Исполняют песню.
Читают, переводят, вставляют слова.
Проверяют.
Выполняют упражнения в разминке, усваивают лексику.
Отгадывают загадки, вспоминают цвета на английском,
показывают цветной карандаш.
Читают части предложений, переводят, соединяют, восстанавливают текст.
Читают, стараются запомнить, сравнивают с упр. 1
Читают слова, отгадывают их значение, называя предметы, изображенные на рисунке.
Слайд 12Предметные результаты
вести и поддерживать элементарный диалог;
понимать речь педагога и товарищей на
уроке;
узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей, наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Слайд 13Универсальные учебные действия
Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности:
«добро», «настоящий друг», доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; ценностное отношение к своему здоровью.
Познавательные:
отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать простые вопросы, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности);
Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное,
сотрудничать в совместном решении проблемы
Регулятивные:
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Слайд 14III Рефлексивно – оценочный
( 8 мин)
Подведение итогов, формирование личной ответственности за результаты деятельности
Объясняют своё отношение к предмету, участвуют в коллективном обсуждении
Повторяют хором
Оценивают свою работу, нацеливают себя на повторение дома
Записывают д/з
Прощаются с учителем, с гостями.
Слайд 15 Универсальные учебные действия
Личностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование
интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Регулятивные:
оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
определять материал для повторения дома
Слайд 16Достоинства структуры предлагаемой технологической карты урока
Может использоваться :
в период адаптации к
введению ФГОС;
как постоянная форма проектирования урока;
как форма – основа для конспекта при аттестации;
как основа для разработки форм анализа урока, реализующего требования ФГОС.