Презентация, доклад на тему Формирование учебно-познавательной компетенции при обучении чтению на иностранном языке студентов неязыковых специальностей.

ФГОС СПО (иностранный язык) Обучающийся долженуметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас,знать: лексический (1200-1400

Слайд 1 ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.


Попова И.Д. преподаватель 1 категории, колледж КамчатГТУ

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Попова И.Д. преподаватель

Слайд 2ФГОС СПО (иностранный язык)
Обучающийся должен
уметь:
общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас,
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

ФГОС СПО (иностранный язык) Обучающийся долженуметь: 	общаться (устно и письменно) на иностранном языке на 	профессиональные и повседневные

Слайд 3Классификация видов чтения
по форме прочтения: чтение про себя; чтение вслух;

по использованию

логических операций: аналитическое и синтетическое чтение;

по глубине проникновения в содержание текста: интенсивное и экстенсивное чтение;

по целевым установкам: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое чтение;

по уровням понимания: полное/детальное понимание; общее/глобальное понимание.
Классификация видов чтенияпо форме прочтения: чтение про себя; чтение вслух;по использованию логических операций: аналитическое и синтетическое чтение;по

Слайд 4Просмотровое чтение
- это беглое, выборочное чтение текста для более подробного ознакомления

с его «фокусирующими» деталями и частями

цель: получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте

требует от обучающегося довольно высокой квалификации как чтеца и владения значительным объемом языкового материала

для обучения этому виду чтения предлагается подбирать ряд текстов, тематически связанных между собой.

Просмотровое чтение- это беглое, выборочное чтение текста для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частямицель:

Слайд 5Ознакомительное чтение
- это познающее чтение, при котором предметом внимания обучающихся становится

все речевое произведение без установки на получение определенной информации

основная коммуникативная задача: извлечь в результате быстрого прочтения всего текста содержащуюся в нем основную информацию

требует умения различать главную и второстепенную информацию

используются сравнительно длинные тексты, лёгкие в языковом отношении, содержащие не менее 25-30% избыточной, второстепенной информации
Ознакомительное чтение- это познающее чтение, при котором предметом внимания обучающихся становится все речевое произведение без установки на

Слайд 6Изучающее чтение
-это вдумчивое и неспешное чтение, которое предполагает анализ содержания читаемого

с опорой на языковые и логические связи текста

целесообразно выделение наиболее важных тезисов и неоднократное проговаривание их вслух с целью лучшего запоминания содержания для последующего пересказа, обсуждения

для обучения этому виду чтения следует подбирать тексты, имеющие познавательную ценность, информативную значимость и представляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения как в содержательном, так и в языковом отношении

Изучающее чтение-это вдумчивое и неспешное чтение, которое предполагает анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические

Слайд 7Поисковое чтение
- ориентированно на чтение газет и литературы по специальности

цель:

быстрое нахождение в тексте конкретной информации (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний и т.д.)

поисковое чтение предполагает наличие умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, определить жанр текста, выбрать из него необходимую информацию по определенной проблеме

Поисковое чтение- ориентированно на чтение газет и литературы по специальности цель: быстрое нахождение в тексте конкретной информации

Слайд 8
В основе каждого вида чтения лежат следующие умения:

понимание общего содержания: получать

общее представление о прочитанном; определять, есть ли в тексте интересующая читателя информация;

понимание основного содержания: определять и выделять основную информацию текста; отделять информацию первостепенной важности от второстепенной; устанавливать связь (логическую, хронологическую) событий, фактов; предвосхищать возможное развитие (завершение) действия, событий; обобщать изложенные в тексте факты; делать выводы по прочитанному и т.д.;

В основе каждого вида чтения лежат следующие умения:понимание общего содержания: получать общее представление о прочитанном; определять, есть

Слайд 9извлечение полной информации из текста: полно и точно понимать факты, детали,

выделять информацию, подтверждающую, уточняющую что-либо; устанавливать взаимосвязь событий; раскрывать причинно-следственные отношения между ними, определять главную идею, сравнивать, сопоставлять информацию и др.;

понимание необходимой (интересующей) информации: определять в общих чертах тему текста; определять жанр текста, выявлять информацию, относящуюся к какому-либо вопросу, определять важность (ценность) информации и др.

извлечение полной информации из текста: полно и точно понимать факты, детали, выделять информацию, подтверждающую, уточняющую что-либо; устанавливать

Слайд 10Вывод


чтение на иностранном языке является видом речевой деятельности, позволяющим не имитировать,

а воспроизводить одну из форм реального иноязычного общения;
в результате чтения осуществляется процесс получения информации, а это, в свою очередь, имеет практическую значимость для будущей профессиональной деятельности специалиста;
основными факторами, стимулирующими познавательный интерес к овладению навыками чтения, являются страноведческая насыщенность и профессиональная направленность учебного материала, эмоциональная окрашенность текстов, разнообразие тем и жанров, аутентичность текстового материала, коммуникативная направленность заданий.
Выводчтение на иностранном языке является видом речевой деятельности, позволяющим не имитировать, а воспроизводить одну из форм реального

Слайд 11Литература
Кулюткин Ю.Н. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия / Ю.Н. Кулюткин, И.В.

Муштавинская. - СПб.: СПб ГУПМ, 2003.
Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: Учебное пособие / Под ред. П.И. Образцова.- Орел:ОГУ, 2005. - 114 с.
Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. – М.: Высшая школа, 2005.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок», утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 мая 2014 № 443

ЛитератураКулюткин Ю.Н. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия / Ю.Н. Кулюткин, И.В. Муштавинская. - СПб.: СПб ГУПМ, 2003.Образцов

Слайд 12
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть