Презентация, доклад на тему Формирование толерантности на основе осознания себя как гражданина определённой культуры в рамках личностных УУД

Содержание

Проблема формирования толерантности в современном обществе из сферы абстрактного исследования быстро перемещается в сферу предметного прагматического знания. В наше время взаимовлияние и взаимопроникновение культур, международное сотрудничество и партнерство стали неотъемлемой чертой существования человечества. Толерантность

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА ОСНОВЕ ОСОЗНАНИЯ СЕБЯ КАК ГРАЖДАНИНА ОПРЕДЕЛЁННОЙ КУЛЬТУРЫ В

РАМКАХ ЛИЧНОСТНЫХ УУД


Киселёв Вячеслав Анатольевич
г. Челябинск, МБОУ СОШ № 146, учитель английского языка

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА ОСНОВЕ ОСОЗНАНИЯ СЕБЯ КАК ГРАЖДАНИНА ОПРЕДЕЛЁННОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНЫХ УУДКиселёв Вячеслав Анатольевичг. Челябинск,

Слайд 2Проблема формирования толерантности в современном обществе из сферы абстрактного исследования быстро

перемещается в сферу предметного прагматического знания. В наше время взаимовлияние и взаимопроникновение культур, международное сотрудничество и партнерство стали неотъемлемой чертой существования человечества.
Толерантность является фактором
социализации личности, определяющим
ее отзывчивость, чувствительность и
внимание к другим людям, их проблемам,
горестям и радостям.

Актуальность воспитания толерантности

Проблема формирования толерантности в современном обществе из сферы абстрактного исследования быстро перемещается в сферу предметного прагматического знания.

Слайд 3Современного культурного человека отличает не только уровень образованности и самодостаточности, но

и наличие у него чувства уважения к окружающим. В.А. Сухомлинский писал: «Глухой к другим людям останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании - эмоциональная оценка собственных поступков». Следовательно, важнейшей задачей, с точки зрения гуманистической психологии и гуманной педагогики, является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принимать других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.

Толерантность как неотъемлемая часть современного Человека

Современного культурного человека отличает не только уровень образованности и самодостаточности, но и наличие у него чувства уважения

Слайд 4Выбранный мною путь формирования толерантности в рамках личностных УУД – лингвострановедение

в виде проектной деятельности – обеспечивает ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, что полностью соответствует поставленным целями Федерального
государственного образовательного
Стандарта второго поколения.

Лингвострановедение в виде проектной деятельности

Выбранный мною путь формирования толерантности в рамках личностных УУД – лингвострановедение в виде проектной деятельности – обеспечивает

Слайд 5Проект «Ideal Welfare State: Social Programmes»

Проект «Ideal Welfare State: Social Programmes»

Слайд 6Планируемым результатом по данному проекту является развитие нижеследующих компетенций, являющимися основополагающими

в формировании толерантности у учащихся:
социально-личностная,
научно-исследовательская,
лингвистическая,
коммуникативная,
и социолингвистическая компетенция.

Планируемый результат

Планируемым результатом по данному проекту является развитие нижеследующих компетенций, являющимися основополагающими в формировании толерантности у учащихся:социально-личностная,научно-исследовательская,лингвистическая,коммуникативная, и

Слайд 7вступительная часть: обсуждение всех «за» и «против» действующих социальных программ РФ;
знакомство

с некоторыми
соц. программами Велико-
британии на основе текстов
учебника, предложенных
мною видеороликов и статей
общественно-политических
печатных СМИ данной страны;

Содержание проекта

вступительная часть: обсуждение всех «за» и «против» действующих социальных программ РФ;знакомство с некоторыми    соц.

Слайд 8составление сравнительной таблицы социальных программ и законов, регулирующих жизнь людей разных

социальных статусов, составление мини англо-русского лингвострановедческого словаря основополагающих лексических эквивалентов по теме проекта:

Содержание проекта

составление сравнительной таблицы социальных программ и законов, регулирующих жизнь людей разных социальных статусов, составление мини англо-русского лингвострановедческого

Слайд 9National Health Service – система национального здравоохранения

National Insurance – национальная система

страхования

Social Security = Social Welfare– система социального обеспечения

The social services -служба по оказанию социальной помощи

Social work - патронаж ( социальная работа с благотворительными
целями)

A dole – пособие по безработице

To be on the dole – получать пособие по безработице

To cope with – спрaвляться с чем-либо

Invalid - (n) больной, инвалид (a) - нетрудоспособный





National Health Service – система национального здравоохраненияNational Insurance – национальная система страхованияSocial Security = Social Welfare– система

Слайд 10представление своих социальных проектов, соответствующие понятию «идеальное государство», в виде презентаций.


Содержание проекта

представление своих социальных проектов, соответствующие понятию «идеальное государство», в виде презентаций. Содержание проекта

Слайд 12В рамках Госстандарта нового поколения в систему учебных действий включены личностные,

метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, даны учебные задачи и ситуации.
В проекте «Ideal Welfare State: Social Programmes»
прослеживается
связь со следующими областями знаний:
лингвистика: составление словаря, анализ словообразовательных элементов русского и английского языков;
обществознание и история: рассмотрение и анализ одной из сторон общественной жизни (например, социальные выплаты определённым категориям граждан), сравнение исторических этапов становления общества двух культур;
биология: физиологические потребности человека;
информатика: составление презентаций.

Метапредметная связь

В рамках Госстандарта нового поколения в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования

Слайд 13Подходы
Личностно-ориентированный:
признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение;
признание и

выполнение своих обязанностей перед собой и другими.

Деятельностный:
опора на активность, сознательность и самостоятельность;
ориентация на деятельность уеника;
обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов;
построение обучения через специально организуемую деятельность и общение.

ПодходыЛичностно-ориентированный:признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение;признание и выполнение своих обязанностей перед собой и

Слайд 14Таким образом, проект «Ideal Welfare State: Social Programmes» помогает сформировать, воспитать

толерантность у учеников, побуждает к нравственно-этическому оцениванию усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Вывод

Таким образом, проект «Ideal Welfare State: Social Programmes» помогает сформировать, воспитать толерантность у учеников, побуждает к нравственно-этическому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть