Презентация, доклад на тему Формирование речевых навыков на основе условно-речевых и речевых упражнений

Содержание

Основоположник коммуникативного метода в обучении иноязычной культуре – профессор Пассов Ефим Израеливич

Слайд 1Формирование речевых навыков на основе условно-речевых и речевых упражнений
Доклад на заседании

ШМО учителей иностранного языка
Формирование речевых навыков на основе условно-речевых и речевых упражненийДоклад на заседании ШМО учителей иностранного языка

Слайд 2Основоположник коммуникативного метода в обучении иноязычной культуре – профессор Пассов Ефим

Израеливич
Основоположник коммуникативного метода в обучении иноязычной культуре – профессор Пассов Ефим Израеливич

Слайд 3Первый принцип построения условно-речевых упражнений
Принцип исполнения речевой задачи говорящего в качестве

установки.

Выдвижение на передний план речевой задачи создаст в упражнении условия, адекватные речевым, которые будут действительно речевыми действиями, обеспечит комплексность усвоения лексической, грамматической и произносительной стороны речевой деятельности.

Первый принцип построения условно-речевых упражненийПринцип исполнения речевой задачи говорящего в качестве установки.  Выдвижение на передний план

Слайд 4Стимул для ученика высказываться в процессе реальной коммуникации
Технология общения жизненно

важна для учителя. Поэтому необходимо формулировать установки так, чтобы они выражали стимул, побуждающий ученика высказываться в процессе реальной коммуникации.


Стимул для ученика высказываться в процессе реальной коммуникации Технология общения жизненно важна для учителя. Поэтому необходимо формулировать

Слайд 5Примеры установок
К примеру: Вместо "Rewrite the sentences using Past Simple" попробуйте

сказать "I'm going to tell you what I usually do. And you should ask me about my yesterday activities".

Teacher: Every morning I get regular exercise.
Student: Did you do your morning exercise yesterday morning?
Teacher: Of course!

Вместо "Complete the sentences using should\shouldn't" можно сказать: "Try to advise me not to refuse".

Teacher: I don't want to get regular exercise.
Student: You should get regular exercise in order to keep fit and feel great.
Teacher: I want to eat a lot of ice-cream.
Student: You shouldn't eat a lot of ice-cream because you can get sore throat.
 

Примеры установокК примеру: Вместо

Слайд 6Второй принцип построения условно-речевых упражнений
Принцип аналогии в образовании и усвоении грамматических

форм.

Выполняя речевую задачу, ученик конструирует свои реплики по аналогии с образцом, который обычно предъявляет учитель в реплике или на доске.

Второй принцип построения условно-речевых упражненийПринцип аналогии в образовании и усвоении грамматических форм. Выполняя речевую задачу, ученик конструирует

Слайд 7Третий принцип построения условно-речевых упражнений
Принцип параллельного усвоения формы и функции при

ведущей роли последней

Диапазон типов упражнений, которые могут применяться в рамках коммуникативного подхода, практически не ограничен. Предполагается, что это такие упражнения, которые обеспечивают достижение коммуникативных целей, вовлекают обучаемых в процесс общения и предполагают употребление таких коммуникативных процессов как обмен информацией, обсуждение, взаимодействие.

Третий принцип построения условно-речевых упражненийПринцип параллельного усвоения формы и функции при ведущей роли последней   Диапазон

Слайд 8 упражнения для обучения говорению

упражнения для обучения говорению

Слайд 91 вид условно-речевых упражнений, предложенный Е. И. Пассовым
1. Имитативные.

При выполнении

таких упражнений учащийся использует речевой образец, который он воспринял в реплике учителя.

Teacher' s task: Tell me that you like doing the same.
Teacher: I enjoy travelling.
Student: I also enjoy travelling.

1 вид условно-речевых упражнений, предложенный Е. И. Пассовым1. Имитативные. При выполнении таких упражнений учащийся использует речевой образец,

Слайд 102 вид условно-речевых упражнений, предложенный Е. И. Пассовым
2. Подстановочные.

Учащийся осуществляет действие

по подстановке ЛЕ в грамматическую структуру, также предъявляемую в реплике учителя.

Teacher' s task: Try to object me if it's wrong.
Teacher: You like watching soap operas, don't you.
Student: I don't like watching soap operas. I enjoy watching comedies.

2 вид условно-речевых упражнений, предложенный Е. И. Пассовым2. Подстановочные.Учащийся осуществляет действие по подстановке ЛЕ в грамматическую структуру,

Слайд 113 вид условно-речевых упражнений, предложенный Е. И. Пассовым
3. Трансформационные.

Предполагают трансформацию реплики

учителя.

Teacher' s task: Tell me that you want to do something else.
Teacher: I read a novel of Daphne du Maurier every day.
Student: I'm going to read poems of Ahmatova.

3 вид условно-речевых упражнений, предложенный Е. И. Пассовым3. Трансформационные.Предполагают трансформацию реплики учителя. Teacher' s task: Tell me

Слайд 124 вид условно-речевых упражнений, предложенный Е. И. Пассовым
4. Собственно-продуктивные.

Учащиеся самостоятельно воспроизводят

лексические единицы в высказываниях.

I enjoy holidays and I travel a lot. Travelling broadens my mind and I feel great.

4 вид условно-речевых упражнений, предложенный Е. И. Пассовым4. Собственно-продуктивные.Учащиеся самостоятельно воспроизводят лексические единицы в высказываниях.I enjoy holidays

Слайд 13Речевые упражнения
Е. И. Пассов организует данные упражнения в 3 группы.

1. Упражнения

в передаче содержания: пересказ, сокращённо-выборочное изложение и другие виды упражнений.
2. Упражнения в описании чего-либо: описание элементарных изображений, сюжетов, объектов.
3. Упражнения в выражении отношения и оценки: дискуссия, комментирование.

Особый вид упражнений - упражнения имитирующие общение, позволяющие работать в быстром темпе, психологически простые по способу выполнения. По характеру они могут быть речевые, по методической направленности аспектными. Например: репликовые упражнения, условная беседа, вопросы учащихся, пресс-конференция, интервью, упражнения типа "обратись ко мне".

Речевые упражненияЕ. И. Пассов организует данные упражнения в 3 группы.1. Упражнения в передаче содержания: пересказ, сокращённо-выборочное изложение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть