Презентация, доклад на тему Формирование познавательных УУД на уроках Английского языка.

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приемами работы на уроке, способствующими формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках.Практическая значимость: ознакомление с приемами работы по формированию познавательных УУД на уроках; предлагаемые приемы работ можно применять на уроках всем

Слайд 1Мастер-класс на тему
«Формирование познавательных УУД на уроках»
Выполнила Атлас Г.М.
Учитель английского

языка
МБОУ СОШ №2
г.Иркутск
Мастер-класс на тему «Формирование познавательных УУД на уроках»Выполнила Атлас Г.М.Учитель английского языкаМБОУ СОШ №2г.Иркутск

Слайд 2Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приемами работы на уроке, способствующими формированию

познавательных универсальных учебных действий на уроках.

Практическая значимость: ознакомление с приемами работы по формированию познавательных УУД на уроках; предлагаемые приемы работ можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС.
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приемами работы на уроке, способствующими формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках.Практическая

Слайд 3Задачи:
познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

раскрыть содержание

мастер-класса посредством ознакомления с приемами работы по формированию познавательных УУД на уроках;

показать практическую значимость использования данных приемов работы по формированию познавательных УУД, целесообразности использования в практической деятельности на уроках.
Задачи: познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приемами работы

Слайд 4 Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть

в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребенка способами действий.
Именно об этом идет речь в стандартах нового поколения ФГОС. В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.
Сегодня очень важно вооружить обучающегося такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же

Слайд 5 Обучающийся сам должен стать «архитектором и

строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД.

Познавательные УУД обеспечивают создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели

Слайд 6 Остановимся более подробно на формировании познавательных

универсальных учебных действиях.

Для успешного обучения в школе должны быть сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
Остановимся более подробно на формировании познавательных универсальных учебных действиях.

Слайд 7 Технология «Развитие критического мышления» позволяет строить

учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.
Во время урока обучающиеся становятся исследователями, занимаются проектной деятельностью, на уроке создается атмосфера партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем, то есть оптимальные условия для познавательной деятельности обучающихся. Они думают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное, а педагог координирует их работу.
Технология «Развитие критического мышления» позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия

Слайд 8 Присвоение нового знания.
Создание целостного представления о предмете.
Расширение проблемного поля,

постановка новых целей в учебной деятельности.
Работа по оценке и самооценке развития обучаемых в предмете.

Вызов
Задает тон урока

Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых.
Активизация деятельности учащихся.
Формирование мотивации на учебную деятельность.
Постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности Вызова.

Рефлексия
Выведение знания на уровень применения и понимания

Осмысление
Соотнесение старой и новой информации

Получение обучаемыми нового знания.
Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с новым.
Освоение способа работы с информацией.
Поддержка целей, поставленных на стадии Вызова.

Присвоение нового знания. Создание целостного представления о предмете.Расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности.Работа

Слайд 9 Первая стадия – вызов. Ставится задача - «вызвать»

(восстановить в памяти, побудить, вспомнить все имеющиеся знания у детей по данной теме).
«Мозговая атака» проходит в два этапа. На первом этапе обучающимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме; в ходе второго этапа обучающиеся обмениваются информацией. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются.
Первая стадия – вызов. Ставится задача - «вызвать» (восстановить в памяти, побудить, вспомнить все

Слайд 10 «Кластер» - графический прием систематизации материала.

Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», то есть располагаются в определенном порядке. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем обучающиеся получат при обычной письменной работе.
Этот прием может быть применен на стадии вызова, когда систематизируем информацию до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.
«Кластер» - графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а

Слайд 11 Вторая стадия – Осмысление.
На фазе

осмысления содержания обучающиеся:
осуществляют контакт с новой информацией;
пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом;
акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения;
обращают внимание не неясности, пытаясь поставить новые вопросы.
Вторая стадия – Осмысление.    На фазе осмысления содержания обучающиеся:осуществляют контакт с новой

Слайд 12 Прием «Инсерт» (чтение с пометками) – маркировка

текста значками по мере его чтения.
Во время чтения текста следует рекомендовать обучающимся сделать на полях пометки, а после этого заполнить таблицу, в которой значки будут заголовками ее граф. В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.
Инсерт способствует более внимательному, осознанному чтению. У обучающихся формируется умение классифицировать поступающую информацию и выделять новое.


Прием «Инсерт» (чтение с пометками) – маркировка текста значками по мере его чтения.

Слайд 13 Третья стадия – Рефлексия.

На этой стадии обучающиеся должны попробовать выразить новую идею информации собственными словами. Лучше всего усваивается то, что самими усвоено и выражено своими словами.
На этой стадии обязательно возвращение к прежним знаниям и сравнение.
Приемы, которые используют на этой стадии:
написание творческих работ (синквейн);
кластер.
Третья стадия – Рефлексия.    На этой стадии обучающиеся должны попробовать

Слайд 14Прием «Синквейн»
Алгоритм написания:
1 строка – одно слово (существительное), которое обозначает предмет

или объект, о котором идет речь в синквейне;
2 строка – 2 прилагательныъ, описывающих признаки объекта
3 строка – 3 глагола, описывающих характерные действия;
4 строка – фраза из 4 слов на эту тему;
5 строка – суть предмета или объекта (синоним, 1 существительное или фраза).
Прием «Синквейн»Алгоритм написания:1 строка – одно слово (существительное), которое обозначает предмет или объект, о котором идет речь

Слайд 15 Познавательные УУД формируются постепенно. В результате

системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД обучающийся должен осознать «Я учусь, умею: думать, рассуждать, сравнивать, обобщать, находить и сохранять информацию».
Познавательные УУД формируются постепенно. В результате системы упражнений, направленных на формирование познавательных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть