Слайд 1
Формирование положительной мотивации на уроках
английского языка.
Составитель: учитель английского языка
Елистратова Е.А.
МБОУ «Апраксинская СОШ»
Слайд 2Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком
для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности и творческого потенциала.
Слайд 3Мотив - направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с
внутренним отношением ученика к ней (т. е., то ради чего учится школьник, что побуждает его к учению), а мотивация учения – это сложная сфера детерминации поведения школьника.
Мотивационную сферу можно разделить на познавательные и социальные мотивы.
познавательные мотивы
· направленность на изучение материала по предмету
· процесс познания
· приёмы приобретения знаний
· организация учебного труда
· самообразование
социальные мотивы
· направленность на общение с людьми
· отношения с другими людьми
· стремление занять
определённое место среди сверстников
· заслужить авторитет
· осознавать анализировать
способы своего сотрудничества и взаимодействия
Слайд 5Что такое формирование мотивации?
Это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей принятых
в нашем обществе в сочетании с активным поведением ученика. Что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника
Слайд 6Методы изучения мотивации:
- наблюдение за поведением учеников во время урока и
в не его;
- использование специально подобранных педагогических ситуаций;
- индивидуальная беседа с обучающимся;
- анкетирование.
Слайд 7С удовольствием ребята выполняют задания следующего характера.
1. Сделать подборку иностранных слов,
которые они употребляют, слышат, встречают в книгах.
2. Какие иностранные передачи, фильмы, мультфильмы показывают по телевизору?
3. Какие книги английских авторов есть в библиотеке или дома?
4. Используются ли иностранные слова на вывесках магазинов, офисов в нашем городе? и т.д.
Слайд 8Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности
Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость
того, что им познается и усваивается. Его отношение к учебной деятельности, ее содержанию, способам выполнения и результатам деятельности.
Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность.
Мотив Активность
Слайд 10Игра
Ребенок способен запоминать языковой материал
целыми блоками. Легче всего это происходит в
игре.
Для достижения успеха в игре он почти без усилий
осваивает любой речевой материал. Именно игра
создает прекрасные естественные условия для
овладения языком в любом возрасте, но в младшем
возрасте она особенно продуктивна
Слайд 14Иностранный язык, действительно, требует работы – ежедневной и систематической. Он требует
работы, которая мотивирована. Ученик должен знать, ради чего он это делает, должен иметь четко поставленную конкретную цель изучения иностранного языка. Цель может состоять в том, чтобы, например, овладеть английским языком и уметь читать У. Шекспира в подлиннике, или быть в состоянии самостоятельно разобраться в технической документации дисплейной техники, которой он увлекается, или уметь грамотно переписываться с зарубежными сверстниками. Таким образом, учитель постепенно, целенаправленно, с помощью различных методов и приемов, подводит детей к выводу о том, что изучение иностранного языка жизненно важно, то есть он формирует у них устойчивую мотивацию учения.
Слайд 15Значимость проектной работы.
Проекты обладают гуманистической сущностью, они личностно-ориентированы. Высока их воспитательная
и развивающая ценность: воспитывается самодисциплина, ответственность, умение работать в группе, вести исследовательскую работу, развивается воображение. В процессе обсуждения учащиеся выражают собственное мнение, чувства, делятся опытом, учатся слушать других — в этом заключается большая социальная значимость проектной работы. Что касается интерактивности проектной работы, то она заключается в том, что познание мира происходит в диалоге, а результат рождается в сотворчестве.
Слайд 16Этапы работы над проектом можно представить следующим образом:
1) Постановка цели — проблемы.
2)
Планирование.
3) Поиск — решение проблемы.
4) Продукт.
5) Презентация.
6) Портфолио.