Слайд 1Формирование метапредметных компетенций в условиях проектной деятельности на уроках иностранного языка
Учитель
иностранного языка
МБОУ СОШ № 39 г. Брянска
Папорова О.Н.
Слайд 2 В новых стандартах общего образования в качестве нового
методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения.
Слайд 3Метапредметные результаты образовательной деятельности – способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
А.А. Кузнецов
Слайд 4
В качестве метапредметного результата обучения рассматривают уровень развития базовых
способностей учащихся:
мышления
понимания
коммуникации
рефлексии
действия
Этот образовательный результат является универсальным и позволяет сопоставлять
результаты обучения в любых образовательных системах
Слайд 5Метапредметные результаты по иностранному языку
умение определять цели своего обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
Слайд 6 При итоговом оценивании результатов освоения программы основного
общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Слайд 7Проектная деятельность - это одна из метапредметных технологий
Проект позволяет учителю формировать
компетенции(т.е. знания, соединенные с опытом практического их применения), которых как раз и не хватает нашим школьникам. В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно, получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.
Слайд 8Преимущества метода проектов
Освоение технологии проведения исследования
Развитие творческих способностей учащихся
Формирование личности, обладающей
информационной культурой
Построение открытой системы образования, дифференциация и индивидуализация образовательного процесса
Слайд 9Применение метода проектов в начальной школе
При изучении тем «Mоя семья»
, «Я и мои друзья», «Свободное время» учащимся предлагается участие проектах, упрощенных по оформлению. Дети с удовольствием начинают писать «Книгу о себе»,где приклеивают фотографии по темам, рисуют.
Работа над этими проектами учит детей наблюдать и рассуждать, сравнивать и анализировать. Они овладевают основами самоконтроля и самооценки.
Слайд 11Проект «Времена года» 3 класс
Проект «Школа в Германии» 4 класс
Слайд 12Применение метода проектов в средней школе
Темы проектов: «Школа в России и
в стране изучаемого языка», «Моя школа», «Мое любимое время года», «Достопримечательности страны изучаемого языка», «Самый красивый город Европы, Учащиеся делают коллажи и презентации.
Слайд 13Проект в 6 классе «История создания Эйфелевой башни»
Слайд 14В старших классах
проекты усложняются соответственно по форме и содержанию, практикуется научный
подход к их оформлению, при этом, конечно, увеличивается время на их подготовку. Так, Купреев Вадим выступал на школьной научной конференции со своей исследовательской работой «Природа в произведениях Гете»
Слайд 15Учащимся старших классов предлагаются серьезные темы для проектов, с целью формирования
у них политического и гражданского сознания
Технический прогресс: добро или зло?
Загрязнение окружающей среды
Экологические катастрофы. Как их избежать?
Здоровый образ жизни
Проблемы молодежи и пути их решения
Моя будущая профессия
Слайд 16 Школьная научно-практическая конференция является основной формой
презентации достижений учащихся, формированию у них метапредметной компетенции.
Благодаря проектам у учащихся формируется другой тип сознания. Они осваивают и содержание предметной области , и деятельность. А включение ребенка в деятельность всегда создает условия для личностного роста. Сформированность метапредметных компетенций дает возможность каждому найти свое место, свое дело, учит ориентироваться и выживать в сложном, многообразном мире.
Слайд 17 Если целенаправленно и систематически использовать в
работе при изучении иностранного языка метод проектов, то эффективность будет очень высокой. Например, увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода, работа со словарем и другими источниками, совершенствуются умения в устной и письменной речи, развиваются коммуникативные навыки, умение вести дискуссию на иностранном языке. Проектная методика способствует совершенствованию уровня владения страноведческой информацией.