Слайд 1Презентация на тему: «Формирование лексического навыка»
Выполнила: студентка ПНК-22
Баранова Алла
Слайд 2Лексический навык
Лексический навык – это способность мгновенно вызывать из долговременной памяти
эталон слова в зависимости от речевой задачи и включать его в речевую цепь.
Слайд 3Место в процессе обучения
Одно из условий успешного общения на иностранном языке
на доступном детям уровне - качественно сформированные лексические навыки, являющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку.
Слайд 4Этапы овладения ЛН
ознакомление, включающее введение и объяснение;
тренировка в употреблении лексических
единиц (первичное закрепление);
употребление лексических единиц (включение слов в речевую деятельность).
Слайд 5Критерии отбора материала для младших школьников
все слова, изучаемые на данном этапе,
должны означать понятия, хорошо известные ребенку на родном языке;
слова должны иметь частое употребление в языке и большую сочетаемость друг с другом.
Слайд 6Проблемы формирования ЛН у младших школьников
Особенности становления лексических навыков;
Особенности психического развития
младших школьников;
Специфика учебной деятельности учащихся младших классов в целом.
Слайд 7Особенности становления ЛН
трудно организовать необходимые условия для формирования лексических навыков;
недостаток времени;
вариация
объема, порядок и условия предъявления тренировочного материала;
многократное повторение действий с лексическим материалом.
Слайд 8Приемы опережающего введения лексики
Чем более уместно использует учитель различные методические приемы,
тем интереснее проходят уроки, а потому прочнее усваивается материал.
Большое внимание нужно уделять обучению лексической стороне речи младших школьников, так как лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности.
На практике широко используется опережающее введение лексических единиц на всех этапах обучения в различной форме с учетом возрастных особенностей школьников, уровня их подготовки. Опережение достигается во время фонетической зарядки.
Слайд 9Порядок предъявления слов обуславливается легкостью их использования для общения, поэтому работу
с лексикой можно начать с глаголов движения. Это дает возможность детям общаться на новом языке, начиная с первых уроков.
Слайд 10Значение нового слова раскрывается при показе картинки, предмета или при совершении
действия. В процессе семантизации лексики очень полезно использовании визуальных средств наглядности.
Слайд 11Формирование ЛН и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников
через использование игр и игровых моментов на уроках английского языка.
Слайд 12Игры способствуют:
созданию психологической готовности детей к речевому общению;
обеспечению естественной необходимости
многократного повторения ими языкового материала;
тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Слайд 13В соответствии со школьной системой обучения иностранному языку М.Ф.Стронин подразделяет игры
на:
подготовительные;
творческие.
Слайд 14Подготовительные игры
Подготовительные игры включают в себя грамматические, лексические, фонетические и орфографические
игры.
Целью этих игр является формирование произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировка употребления языковых явлений.
Слайд 15Творческие игры
К творческим играм относятся аудитивные и речевые игры.
Их цель –
дальнейшее развитие речевых навыков и умений.
Слайд 16Цели данных игр
тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к
естественной обстановке;
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
развивать речевую реакцию учащихся;
познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Слайд 17Вывод
Итак, задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы добиться полного
освоения школьниками программного лексического минимума и прочного закрепления в их памяти активного словарного запаса.