Презентация, доклад на тему Формирование лексического навыка на уроках английского языка

Содержание

Лексический навыкЛексический навык – это способность мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от речевой задачи и включать его в речевую цепь. 

Слайд 1Презентация на тему: «Формирование лексического навыка»
Выполнила: студентка ПНК-22
Баранова Алла

Презентация на тему: «Формирование лексического навыка»Выполнила: студентка ПНК-22Баранова Алла

Слайд 2Лексический навык
Лексический навык – это способность мгновенно вызывать из долговременной памяти

эталон слова в зависимости от речевой задачи и включать его в речевую цепь. 
Лексический навыкЛексический навык – это способность мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от речевой

Слайд 3Место в процессе обучения
 Одно из условий успешного общения на иностранном языке

на доступном детям уровне - качественно сформированные лексические навыки, являющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку.
Место в процессе обучения Одно из условий успешного общения на иностранном языке на доступном детям уровне - качественно

Слайд 4Этапы овладения ЛН
ознакомление, включающее введение и объяснение;
тренировка в употреблении лексических

единиц (первичное закрепление);
употребление лексических единиц (включение слов в речевую деятельность).
Этапы овладения ЛНознакомление, включающее введение и объяснение; тренировка в употреблении лексических единиц (первичное закрепление); употребление лексических единиц

Слайд 5Критерии отбора материала для младших школьников
все слова, изучаемые на данном этапе,

должны означать понятия, хорошо известные ребенку на родном языке;
слова должны иметь частое употребление в языке и большую сочетаемость друг с другом.
Критерии отбора материала для младших школьниковвсе слова, изучаемые на данном этапе, должны означать понятия, хорошо известные ребенку

Слайд 6Проблемы формирования ЛН у младших школьников
Особенности становления лексических навыков;
Особенности психического развития

младших школьников;
Специфика учебной деятельности учащихся младших классов в целом.
Проблемы формирования ЛН у младших школьниковОсобенности становления лексических навыков;Особенности психического развития младших школьников; Специфика учебной деятельности учащихся

Слайд 7Особенности становления ЛН
 трудно организовать необходимые условия для формирования лексических навыков;
недостаток времени;
 вариация

объема, порядок и условия предъявления тренировочного материала;
многократное повторение действий с лексическим материалом.
Особенности становления ЛН трудно организовать необходимые условия для формирования лексических навыков;недостаток времени; вариация объема, порядок и условия предъявления тренировочного

Слайд 8Приемы опережающего введения лексики
Чем более уместно использует учитель различные методические приемы,

тем интереснее проходят уроки, а потому прочнее усваивается материал.
Большое внимание нужно уделять обучению лексической стороне речи младших школьников, так как лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности.
На практике широко используется опережающее введение лексических единиц на всех этапах обучения в различной форме с учетом возрастных особенностей школьников, уровня их подготовки. Опережение достигается во время фонетической зарядки.
Приемы опережающего введения лексикиЧем более уместно использует учитель различные методические приемы, тем интереснее проходят уроки, а потому

Слайд 9Порядок предъявления слов обуславливается легкостью их использования для общения, поэтому работу

с лексикой можно начать с глаголов движения. Это дает возможность детям общаться на новом языке, начиная с первых уроков.
Порядок предъявления слов обуславливается легкостью их использования для общения, поэтому работу с лексикой можно начать с глаголов

Слайд 10Значение нового слова раскрывается при показе картинки, предмета или при совершении

действия. В процессе семантизации лексики очень полезно использовании визуальных средств наглядности.
Значение нового слова раскрывается при показе картинки, предмета или при совершении действия. В процессе семантизации лексики очень

Слайд 11Формирование ЛН и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников

через использование игр и игровых моментов на уроках английского языка.
Формирование ЛН и устойчивого интереса к иностранному языку у младших школьников через использование игр и игровых моментов

Слайд 12Игры способствуют:
созданию психологической готовности детей к речевому общению;
обеспечению естественной необходимости

многократного повторения ими языкового материала;
тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Игры способствуют:созданию психологической готовности детей к речевому общению; обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировке

Слайд 13В соответствии со школьной системой обучения иностранному языку М.Ф.Стронин подразделяет игры

на:
подготовительные;
творческие.
В соответствии со школьной системой обучения иностранному языку М.Ф.Стронин подразделяет игры на: подготовительные; творческие.

Слайд 14Подготовительные игры
Подготовительные игры включают в себя грамматические, лексические, фонетические и орфографические

игры.
Целью этих игр является формирование произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировка употребления языковых явлений.

Подготовительные игрыПодготовительные игры включают в себя грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры.Целью этих игр является формирование произносительных,

Слайд 15Творческие игры
К творческим играм относятся аудитивные и речевые игры. 
Их цель –

дальнейшее развитие речевых навыков и умений. 
Творческие игрыК творческим играм относятся аудитивные и речевые игры. Их цель – дальнейшее развитие речевых навыков и умений. 

Слайд 16Цели данных игр
тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к

естественной обстановке;
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
развивать речевую реакцию учащихся;
познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Цели данных игртренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

Слайд 17Вывод
Итак, задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы добиться полного

освоения школьниками программного лексического минимума и прочного закрепления в их памяти активного словарного запаса. 
ВыводИтак, задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы добиться полного освоения школьниками программного лексического минимума и

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть