Слайд 1Формирование и развитие коммуникативных умений уч-ся в чтении на уроках английского
языка в основной школе
Выполнила учитель английского языка ГБОУ СОШ № 1имени И.М.Кузнецова с.Большая Черниговка Красильникова Ирина Петровна
Слайд 2ЦЕЛЬ:
Проанализировать материал и доказать, что чтение как основной вид
речевой деятельности, является эффективным средством формирования и развития коммуникативных умений обучающихся на уроках английского языка в основной школе.
Слайд 3Задачи:
* Охарактеризовать виды чтения:
( ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое)
* Разработать
рекомендации – упражнения, способствующие наиболее эффективной подготовке учащихся к будущему успешному выполнению ОГЭ по разделу « Чтение».
Слайд 4Роль чтения:
Чтение – одно из важнейших средств получения информации и в
жизни современного человека занимает значительное место.
Обучение правильному чтению играет важную роль в обучении английскому языку, так как оно представляет собой обучение речевой деятельности и способствует более быстрому формированию коммуникативных умений на английском языке.
Слайд 5Структура чтения
Мотив ( общение с помощью печатного слова)
Цель ( получение информации
по тому вопросу, который интересует читающего)
Условия (овладение графической системой языка
Результат (извлечение информации из прочитанного с разной степенью точности и глубины).
Слайд 6ВИДЫ ЧТЕНИЯ:
Ознакомительное ( skim reading, skimming)
Изучающее ( reading for detail)
Поисковое (
reading for specific information)
Просмотровое (scanning).
Слайд 7Ознакомительное чтение:
извлечение основной информации, ставка делается на воображение читателя, благодаря
чему частично восполняется смысл текста. Учащийся должен уметь определять тему и выделять основную мысль, отделять главные факты от второстепенных, опуская детали. Нужно учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста. Не нужно фокусировать внимание на грамматических структурах. Степень полноты понимания не менее 70%. Понимание основной информации должно быть точным, второстепенной – неискаженным.
Слайд 8Изучающее чтение:
Внимательное вчитывание в текст для полного точного понимания содержащейся информации
для ее дальнейшего использования. При изучающем чтении необходимо понимать как главную, так и второстепенную информацию, используя все возможные средства раскрытия значения незнакомых языковых явлений. Учащийся должен уметь оценить, прокомментировать, сделать из прочитанного вывод. Степень полноты понимания 100%.
Слайд 9Поисковое чтение
Овладение умением находить в тексте элементы информации, являющиеся значимыми для
решения учебной задачи. Это может быть: дата, время, час работы, имена и названия и т.д.
Подразумевает поиск конкретных ключевых слов и нахождение по ним той части текста, в которой содержится необходимая информация. Чтение всего текста – лишняя трата времени. При обучении этому виду чтения необходимо строгое ограничение времени для выполнения задания.
Слайд 10Просмотровое чтение
Получение общего представления о содержащейся в тексте информации.
Учащийся собирает информацию
о полезности текста, понадобиться ли ему информация для использования в дальнейшем, например, какую страну или музей будет интереснее посетить.
Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочитать заголовки и подзаголовки, отдельные абзацы.
Слайд 11Чтение способствует:
Запоминание языкового материала, происходящего во время чтения, обеспечивает накопление положительного
языкового опыта, наличие которого – необходимое условие правильности устной речи (говорения).
Слайд 12Содержание текстов:
Содержание прочитанных текстов служит основой для многих упражнений, непосредственно направленных
на развитие устной речи: вопросно – ответные упражнения, пересказы, беседы, дискуссии по прочитанному и др.
Слайд 13Чтение вслух:
Используется для обучения произношению;
Является обязательным компонентом работы при объяснении нового
языкового материала;
Дает возможность работать над выразительностью и обращенностью речи, постепенно увеличивать ее темп, сохраняя при этом правильность.
Слайд 14
Обучение чтению на английском языке должно опираться на имеющийся у учащихся
опыт чтения в русском языке;
Практика показывает, что не у всех учащихся сформирован опыт зрелого чтения на родном языке;
Ознакомительное чтение должно быть первым видом чтения, которым учащиеся овладевают на английском языке;
Изучающее чтение целесообразно вводить тогда, когда учащиеся приобрели некоторый опыт в ознакомительном чтении.
Слайд 15Поисковое чтение
задания типа:
По заголовку (иллюстрации) сделать предположение о теме и содержании
текста;
По структуре текста определить тип текста (реклама, метеосводки, программа телепередач и др);
По доминирующему слову заголовка сделать предположение о ключевых словах текста и той области знаний, к которой относится этот текст;
Выискивая взглядом ключевые слова, выделить в тексте нужную интересующую информацию.
Слайд 16Изучающее чтение
Предтекстовый этап:
По заголовку, (иллюстрациям) к нему высказывают свои предположения о
теме и содержании текста;
Записывают ключевое слово заголовка (или весь заголовок) и составляют кластер, схему);
Разбиться на пары и обсудить сюжет текста.
Слайд 17Работа над текстом во время чтения
Выделяют содержательную информацию (
кто, что, где, когда, как…);
Делят текст на смысловые части, определяют основную мысль каждой части текста;
Выделяют ключевые слова в каждой части текста;
Уточняют значение отдельных лексических единиц, необходимых для точного понимания информации;
Перечитывают важные места текста, задавая себе вопрос: «Что хотел сказать автор?»
Слайд 18После чтения
Нарисуйте, начертите…
Перескажите, расскажите, спишите, докажите…
Напишите, продолжите, дополните
Найдите эквиваленты, переведите…
Слайд 19Вывод
* Чтение является эффективным средством формирования и развития коммуникативных умений
обучающихся на уроках английского языка в основной школе;
Дает возможность получать знания и расширять кругозор;
Чтение текстов развивает ощущение английского языка;
Создает возможности для увеличения речевой практики.
Зрелое чтение – это практическое владение языком.