Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативных умений на уроках английского языка

Содержание

ЦЕЛЬ: Проанализировать материал и доказать, что чтение как основной вид речевой деятельности, является эффективным средством формирования и развития коммуникативных умений обучающихся на уроках английского языка в основной школе.

Слайд 1Формирование и развитие коммуникативных умений уч-ся в чтении на уроках английского

языка в основной школе

Выполнила учитель английского языка ГБОУ СОШ № 1имени И.М.Кузнецова с.Большая Черниговка Красильникова Ирина Петровна

Формирование и развитие коммуникативных умений уч-ся в чтении на уроках английского языка в основной школеВыполнила учитель английского

Слайд 2ЦЕЛЬ:
Проанализировать материал и доказать, что чтение как основной вид

речевой деятельности, является эффективным средством формирования и развития коммуникативных умений обучающихся на уроках английского языка в основной школе.
ЦЕЛЬ:  Проанализировать материал и доказать, что чтение как основной вид речевой деятельности, является эффективным средством формирования

Слайд 3Задачи:
* Охарактеризовать виды чтения:
( ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое)
* Разработать

рекомендации – упражнения, способствующие наиболее эффективной подготовке учащихся к будущему успешному выполнению ОГЭ по разделу « Чтение».
Задачи:* Охарактеризовать виды чтения: ( ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) * Разработать рекомендации – упражнения, способствующие наиболее эффективной

Слайд 4Роль чтения:
Чтение – одно из важнейших средств получения информации и в

жизни современного человека занимает значительное место.
Обучение правильному чтению играет важную роль в обучении английскому языку, так как оно представляет собой обучение речевой деятельности и способствует более быстрому формированию коммуникативных умений на английском языке.
Роль чтения:Чтение – одно из важнейших средств получения информации и в жизни современного человека занимает значительное место.Обучение

Слайд 5Структура чтения
Мотив ( общение с помощью печатного слова)
Цель ( получение информации

по тому вопросу, который интересует читающего)
Условия (овладение графической системой языка
Результат (извлечение информации из прочитанного с разной степенью точности и глубины).
Структура чтенияМотив ( общение с помощью печатного слова)Цель ( получение информации по тому вопросу, который интересует читающего)Условия

Слайд 6ВИДЫ ЧТЕНИЯ:
Ознакомительное ( skim reading, skimming)
Изучающее ( reading for detail)
Поисковое (

reading for specific information)
Просмотровое (scanning).
ВИДЫ ЧТЕНИЯ:Ознакомительное ( skim reading, skimming)Изучающее ( reading for detail)Поисковое ( reading for specific information)Просмотровое (scanning).

Слайд 7Ознакомительное чтение:
извлечение основной информации, ставка делается на воображение читателя, благодаря

чему частично восполняется смысл текста. Учащийся должен уметь определять тему и выделять основную мысль, отделять главные факты от второстепенных, опуская детали. Нужно учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста. Не нужно фокусировать внимание на грамматических структурах. Степень полноты понимания не менее 70%. Понимание основной информации должно быть точным, второстепенной – неискаженным.
Ознакомительное чтение: извлечение основной информации, ставка делается на воображение читателя, благодаря чему частично восполняется смысл текста. Учащийся

Слайд 8Изучающее чтение:
Внимательное вчитывание в текст для полного точного понимания содержащейся информации

для ее дальнейшего использования. При изучающем чтении необходимо понимать как главную, так и второстепенную информацию, используя все возможные средства раскрытия значения незнакомых языковых явлений. Учащийся должен уметь оценить, прокомментировать, сделать из прочитанного вывод. Степень полноты понимания 100%.
Изучающее чтение:Внимательное вчитывание в текст для полного точного понимания содержащейся информации для ее дальнейшего использования. При изучающем

Слайд 9Поисковое чтение
Овладение умением находить в тексте элементы информации, являющиеся значимыми для

решения учебной задачи. Это может быть: дата, время, час работы, имена и названия и т.д.
Подразумевает поиск конкретных ключевых слов и нахождение по ним той части текста, в которой содержится необходимая информация. Чтение всего текста – лишняя трата времени. При обучении этому виду чтения необходимо строгое ограничение времени для выполнения задания.
Поисковое чтениеОвладение умением находить в тексте элементы информации, являющиеся значимыми для решения учебной задачи. Это может быть:

Слайд 10Просмотровое чтение
Получение общего представления о содержащейся в тексте информации.
Учащийся собирает информацию

о полезности текста, понадобиться ли ему информация для использования в дальнейшем, например, какую страну или музей будет интереснее посетить.
Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочитать заголовки и подзаголовки, отдельные абзацы.

Просмотровое чтениеПолучение общего представления о содержащейся в тексте информации.Учащийся собирает информацию о полезности текста, понадобиться ли ему

Слайд 11Чтение способствует:
Запоминание языкового материала, происходящего во время чтения, обеспечивает накопление положительного

языкового опыта, наличие которого – необходимое условие правильности устной речи (говорения).
Чтение способствует:Запоминание языкового материала, происходящего во время чтения, обеспечивает накопление положительного языкового опыта, наличие которого – необходимое

Слайд 12Содержание текстов:
Содержание прочитанных текстов служит основой для многих упражнений, непосредственно направленных

на развитие устной речи: вопросно – ответные упражнения, пересказы, беседы, дискуссии по прочитанному и др.
Содержание текстов:Содержание прочитанных текстов служит основой для многих упражнений, непосредственно направленных на развитие устной речи: вопросно –

Слайд 13Чтение вслух:
Используется для обучения произношению;
Является обязательным компонентом работы при объяснении нового

языкового материала;
Дает возможность работать над выразительностью и обращенностью речи, постепенно увеличивать ее темп, сохраняя при этом правильность.
Чтение вслух:Используется для обучения произношению;Является обязательным компонентом работы при объяснении нового языкового материала;Дает возможность работать над выразительностью

Слайд 14
Обучение чтению на английском языке должно опираться на имеющийся у учащихся

опыт чтения в русском языке;
Практика показывает, что не у всех учащихся сформирован опыт зрелого чтения на родном языке;
Ознакомительное чтение должно быть первым видом чтения, которым учащиеся овладевают на английском языке;
Изучающее чтение целесообразно вводить тогда, когда учащиеся приобрели некоторый опыт в ознакомительном чтении.
Обучение чтению на английском языке должно опираться на имеющийся у учащихся опыт чтения в русском языке;Практика

Слайд 15Поисковое чтение задания типа:
По заголовку (иллюстрации) сделать предположение о теме и содержании

текста;
По структуре текста определить тип текста (реклама, метеосводки, программа телепередач и др);
По доминирующему слову заголовка сделать предположение о ключевых словах текста и той области знаний, к которой относится этот текст;
Выискивая взглядом ключевые слова, выделить в тексте нужную интересующую информацию.
Поисковое чтение задания типа:По заголовку (иллюстрации) сделать предположение о теме и содержании текста;По структуре текста определить тип

Слайд 16Изучающее чтение
Предтекстовый этап:
По заголовку, (иллюстрациям) к нему высказывают свои предположения о

теме и содержании текста;
Записывают ключевое слово заголовка (или весь заголовок) и составляют кластер, схему);
Разбиться на пары и обсудить сюжет текста.

Изучающее чтениеПредтекстовый этап:По заголовку, (иллюстрациям) к нему высказывают свои предположения о теме и содержании текста;Записывают ключевое слово

Слайд 17Работа над текстом во время чтения
Выделяют содержательную информацию (

кто, что, где, когда, как…);
Делят текст на смысловые части, определяют основную мысль каждой части текста;
Выделяют ключевые слова в каждой части текста;
Уточняют значение отдельных лексических единиц, необходимых для точного понимания информации;
Перечитывают важные места текста, задавая себе вопрос: «Что хотел сказать автор?»

Работа над текстом во время чтенияВыделяют содержательную информацию   ( кто, что, где, когда, как…);Делят текст

Слайд 18После чтения
Нарисуйте, начертите…
Перескажите, расскажите, спишите, докажите…
Напишите, продолжите, дополните
Найдите эквиваленты, переведите…

После чтенияНарисуйте, начертите…Перескажите, расскажите, спишите, докажите…Напишите, продолжите, дополнитеНайдите эквиваленты, переведите…

Слайд 19Вывод
* Чтение является эффективным средством формирования и развития коммуникативных умений

обучающихся на уроках английского языка в основной школе;
Дает возможность получать знания и расширять кругозор;
Чтение текстов развивает ощущение английского языка;
Создает возможности для увеличения речевой практики.
Зрелое чтение – это практическое владение языком.

Вывод * Чтение является эффективным средством формирования и развития коммуникативных умений обучающихся на уроках английского языка в

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть