Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативной компетенции учащихся при обучении английского языка через использовании информационно- коммуникативных технологий

Содержание

является развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Целью обучения иностранному языку

Слайд 1Формирование коммуникативной компетенции учащихся при обучении английскому языку через использование

информационно – коммуникационных технологии

Учитель английского языка
Саитгафаровa Зиля
Хуснулловна

Формирование коммуникативной   компетенции учащихся при обучении английскому языку через использование информационно – коммуникационных технологии Учитель

Слайд 2 является развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, то есть практическое владение иностранным

языком.

Целью обучения иностранному языку

является развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, то есть практическое владение иностранным языком.  Целью обучения иностранному

Слайд 3Задача
активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения;
создать ситуации для его творческой

активности;
развить способность и готовность к самостоятельному изучению английского языка.

Задачаактивизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения;создать ситуации для его творческой активности; развить способность и готовность к

Слайд 4Прежде всего в течение всего периода обучения иностранному языку у детей

формируется коммуникативная компетенция, составляющими которой являются:
- лингвистическая компетенция, т.е. знание определенного словарного запаса и синтаксических правил и умение использовать их для построения связных высказываний;
- социолингвистическая компетенция, т.е. способность использовать и преобразовывать языковые формы, исходя из ситуации общения (контекст кто с кем общается, по какому поводу, где, с какой целью и т.д.), которая определяет выбор языковых форм:
- дискурсивная компетенция, т.е. способность воспринимать и порождать высказывание в коммуникативном общении;
- стратегическая компетенция, т.е. способность прибегать к стратегии общения, в вербальной и невербальной, в целях компенсации незнакомого языкового материала;
- социокультурная компетенция, т.е. желание вступать в общение с другими, уверенность в себе, предполагающая поставить себя на место другого, а также знании социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них.
Прежде всего в течение всего периода обучения иностранному языку у детей формируется коммуникативная компетенция, составляющими которой являются:

Слайд 5Практическая значимость:
1
Предметные – умение работать в информационной среде, ориентироваться в соответствующих возрасту

словарях и справочниках; освоение способов решения проблем поискового характера; ориентироваться на разнообразие способов решения задач, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

2

3

Личностные – формирование способности к самоучению, саморазвитию; развитие самостоятельности и личной ответственности за  результаты своей деятельности, доброжелательности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, взаимопомощи; понимание чувства других людей и сопереживание им; регулирование своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

Метапредметные результаты - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Практическая значимость:1Предметные – умение работать в информационной среде, ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; освоение способов решения

Слайд 6Область применения ИКТ
контроль и проверка знаний
при обучении
чтению
при обучении
аудированию
при обучении

лексики

при обучении
письму

проектная
деятельность

изучение страноведческого материала

изложение и закрепление нового
материала

самостоятельная
работа
обучающихся

обучающие компьютерные программы

внеклассная
работа

подготовка к ЕГЭ

обмен опытом

общение

Область применения ИКТконтроль и проверка знанийпри обучении чтениюпри обучении аудированиюпри обучении лексикипри обучении письмупроектнаядеятельностьизучение страноведческого материалаизложение и

Слайд 7Использование цифровых образовательных ресурсов:
электронные учебники;
электронные энциклопедии;
видеофильмы;
тренажёры;
слайдовые презентации;
электронные словари,справочники;
интернет ресурсы;
обучающие компьютерные программы;
интерактивные

плакаты.



Использование цифровых образовательных ресурсов:электронные учебники;электронные энциклопедии;видеофильмы;тренажёры;слайдовые презентации;электронные словари,справочники;интернет ресурсы;обучающие компьютерные программы;интерактивные плакаты.

Слайд 8Именно такими продуктами и являются обучающие компьютерные программы к учебникам “Enjoy

English”М.З. Биболетовой: они полностью отвечают своим содержанием тематике и учебному материалу урока, подходу учителя, возрасту и интересам учащихся.
Именно такими продуктами и являются обучающие компьютерные программы к учебникам “Enjoy English”М.З. Биболетовой: они полностью отвечают своим

Слайд 9Работа с Word
• Диктант
• Чтение и анализ
• Совместное сочинение ( 5

минут дети сочиняют на заданную тему, потом пересаживаются за другой компьютер, продолжают сочинение, и так по кругу, пока не вернутся к себе)
• Sandwich (абзацный бутерброд – даны вступление и конец сочинения, надо придумать середину, «начинку»)
• Свободное письмо
• Перемешанные абзацы в текстах

Работа с Word • Диктант• Чтение и анализ• Совместное сочинение ( 5 минут дети сочиняют на заданную

Слайд 10Коммуникативное обучение (взаимодействия и сотрудничества учащихся) включает формирование коммуникативной компетенции, то

есть внутренней готовности и способности к речевому общению, ориентирующей учащихся на "вхождение" в иное культурное пространство. Для такого обучения характерно:
использование видео-урока (создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке )

использование урока-экскурсии (ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры и т.д.)

урок-спектакль (такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики)

использование ролевой игры (использование ролевой игры как формы работы позволяет осуществить взаимодействие всех видов речевой деятельности при активном участии обучающихся в сюжетной импровизации)

урок-праздник (эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению)



Коммуникативное обучение (взаимодействия и сотрудничества учащихся) включает формирование коммуникативной компетенции, то есть внутренней готовности и способности к

Слайд 11Результативность


Традиционные
методы обучения
Обученность – 100%
Качество знаний – 53%
Применение ИКТ
Обученность – 100%
Качество знаний

– 64%






Формирование ЗУН
Шаблонность, однообразие
Предсказуемость, контролируемость результата
Пассивная познавательная активность


Развитие творческого потенциала личности
Внутренние источники мотивации
Сильная обратная связь
Высокий уровень самостоятельности


Учитель - ученик



РезультативностьТрадиционныеметоды обученияОбученность – 100%Качество знаний – 53%Применение ИКТОбученность – 100%Качество знаний – 64%Формирование ЗУНШаблонность, однообразиеПредсказуемость, контролируемость результатаПассивная

Слайд 12Участие в олимпиадах

Участие в олимпиадах

Слайд 13 Результативность

Результативность

Слайд 14








Повысился познавательный интерес
обучающихся к английскому языку

Повысилось качество знаний
Отсутствие неуспевающих по

предмету

Рост участия обучающихся
в творческих конкурсах и
олимпиадах

Достигнутые результаты:

Повысился познавательный интерес обучающихся к английскому языкуПовысилось качество знанийОтсутствие неуспевающих по предмету Рост участия обучающихсяв творческих конкурсах

Слайд 15Выводы
При использовании информационно – коммуникационных технологий

на уроках английского языка развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.

Выводы     При использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка развивается познавательный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть