Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Содержание

информационнаякоммуникативнаякооперативнаяпроблемнаяКлючевые компетенции :

Слайд 1Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Слайд 2
информационная
коммуникативная
кооперативная
проблемная
Ключевые компетенции :

информационнаякоммуникативнаякооперативнаяпроблемнаяКлючевые компетенции :

Слайд 3 ситуация мобилизация

самоуправление внутренние + внешние ресурсы
ситуация      мобилизация

Слайд 4Стандарт основного общего образования по иностранному языку, ставит задачи, коренным образом

перенацеливающие субъекты образования на достижение качественно новых целей в изучении иностранного языка, а именно: на
формирование иноязычной коммуникативной компетенции

Стандарт основного общего образования по иностранному языку, ставит задачи, коренным образом перенацеливающие субъекты образования на достижение качественно

Слайд 5выпускник должен:
          «…использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для: достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов…"
        
 
выпускник должен:          «…использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: достижения взаимопонимания в

Слайд 6Принципы формирования коммуникативной компетенции:
Отбор ситуаций
Многократность

и новизна
Участие каждого в общении
Благоприятные условия для общения
Коммуникативность заданий

Принципы формирования коммуникативной компетенции:  Отбор ситуаций  Многократность и новизна  Участие каждого в общении

Слайд 7Содержательный компонент коммуникативной компетенции
Ясность мысли
Содержательность речи
Логичность изложения
Системность речи


Богатство речи
Правильность речи
Точность словесного выражения
Эмоциональность
Выразительность

Содержательный компонент коммуникативной компетенцииЯсность мысли Содержательность речи Логичность изложения Системность речи Богатство речи Правильность речи Точность словесного

Слайд 8Методы и приемы формирования коммуникативной компетенции:
обучение чтению
обучение лексике
обучение аудированию
обучение говорению
групповая

деятельность
работа с видеоматериалом
Методы и приемы формирования коммуникативной компетенции: обучение чтениюобучение лексикеобучение аудированиюобучение говорениюгрупповая деятельностьработа с видеоматериалом

Слайд 11Cоставь предложения с новыми словами
Соедини разрозненные части предложения
Заполни кроссворд, чайнворд, лайнворд
Закончи

предложение, используя картинку
Посмотри на картинку и назови предметы
Переведи на иностранный язык
Прослушай и закрась предметы правильно
Настольные игры: лото, домино, карты, танграм, разрезная открытка
Составь ассоциограмму или mind-map
Составь слово из букв и слогов
Найди обобщающие слова в цепочке слов
Определи слово, не подходящее к данной группе
Назови слово по его дефиниции
Подбери синонимы/ антонимы к данному слову
Расположи слова по определенному принципу/ признаку
Добавь/подбери к существительному 3-4 определения (к глаголам - 3-4 наречия)
Подбери/ придумай заголовок к картинке
Дай свою дефиницию слова
Расспроси одноклассника о том, как он провел выходные

Подобрать синонимы/ антонимы к данному слову
Рсположить слова по определенному принципу или признаку (например: -
по степени нарастания чувств (о ненависти до обожествления);
по степени надежности (комфорта)
по скорости передвижения (существительные или глаголы) и т.д.
Образовать как можно больше однокоренных слов
Составить/ подобрать словосочетания к предложенным словам
Соединить разрозненные слова таким образом, чтобы получились идиоматические выражения/ пословицы/ поговорки и т.д.
Прокомментировать пословицу
Сравнить героев, животных, басни, сказки, города, страны и т.д.
Составить рассказ с данными словами.
Прочтите текст и подчеркните предметы времени, места с учетом этого догадайтесь о значении подчеркнутых слов.
Подчеркните интернациональные слова, определите их значение в родном языке и иностранном.

Cоставь предложения с новыми словамиСоедини разрозненные части предложенияЗаполни кроссворд, чайнворд, лайнвордЗакончи предложение, используя картинкуПосмотри на картинку и

Слайд 12
Mascot - ТАЛИСМАН, ЧЕЛОВЕК ЕЩЬ. ПРИНОСЯЩИЕ СЧАСТЬЕ
МЕСтный КОТ бьл для всех

талисманом
Puddle - ЛУЖА, ГРЯЗЬ
созвучие ПАДаЛ,

Как запомнить иностранные слова?

Новые слова в стихах:
Мама сыну говорит:
« Ты уже читаешь, read,
И среди других ребят
Буквы лучше пишешь, write.
Жаль, что только не знаком
Ты с английским языком.
Вот учебники, тетради.
Научись учиться, study.

Неправильные глаголы :
Как-то был be-was/were - been В Багдаде шейх Абу-Алин
Продавал он sell-sold-sold
И ковры, и сталь, и шёлк
К нему пошел я go-went-gone
И buy- bought - bought себе наган!

В нашу дверь стучатся. - Кто там? - Буква A и осень- autumn. Каждому, чтоб грустным не был, Дарят яблоко- an apple.

Aa
[ei]

Быть в чьей-то шкуре To be in smb’s skin




Be in a world by oneself
Замкнуться в своем мирке

Mascot - ТАЛИСМАН, ЧЕЛОВЕК ЕЩЬ. ПРИНОСЯЩИЕ СЧАСТЬЕМЕСтный КОТ бьл для всех талисманомPuddle - ЛУЖА, ГРЯЗЬсозвучие ПАДаЛ,Как запомнить

Слайд 13Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста. Вместо утверждений

можно использовать вопросы.
Прослушать текст/ сообщение, а затем сравнить его с печатным и найти расхождения.
Запомнить все даты, имена, географические названия и т.д., употребленные в тексте, и повторить их в той же последовательности.
Прослушать текст и вставить слова в предложениях.
Прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений.
Прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о чем-либо.
Прослушать текст и найти русский, английский эквивалент слов в параллельном столбце.
Прослушайте несколько предложений и поднимите руку, кода услышите вопросительное предложение.
Прослушайте слова и выберите те, которые относятся к картинкам.
Прослушайте слова к аудиотексту и назовите его тему.
Прослушайте предложения и отметьте те, которые не соответствуют содержанию прослушанного текста.
Озаглавить прослушанное.
Разбить аудиотекст на смысловые куски.
Записать основное содержание текста в виде ключевых слов.
Передать содержание текста на родном языке.
Подобрать иллюстрации к прослушанному тексту.
Изобразить прослушанную информацию в виде рисунка (визуальный диктант)
Заполнить таблицу после прослушивания текста.


Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста. Вместо утверждений можно использовать вопросы.Прослушать текст/ сообщение, а

Слайд 14Аудирование
Посмотрите на картинку. Как вы думаете, где находятся эти люди? (В

кафе).
А для чего они пришли в кафе? (пообщаться, пообедать и т.д.). Каждый из них занят своим делом.
А что вы представляете, когда слышите слово café? (ассоциаграмма )
Прослушивание текста.
АудированиеПосмотрите на картинку. Как вы думаете, где находятся эти люди? (В кафе).А для чего они пришли в

Слайд 15Речевые упражнения для обучения подготовленной диалогической речи:
Ответы на вопросы (краткие, полные,

развернутые)
Диалогизация прослушанного и прочитанного монологического текста
Составление диалога на изучаемую тему и заданную ситуацию
Драматизация монологического текста
Дополнение или видоизменение диалога; составление направленного (или самостоятельного) диалога по содержанию рассказа
Объединение диалогических единств, данных в произвольной последовательности, в диалог
Положительный или отрицательный ответ на вопрос и пояснение его
Завершение диалога с ориентацией на подсказку


Речевые упражнения для обучения подготовленной диалогической речи:Ответы на вопросы (краткие, полные, развернутые)Диалогизация прослушанного и прочитанного монологического текстаСоставление

Слайд 16Речевые упражнения для обучения подготовленной монологической речи:
Воспроизведение связных высказываний с некоторой

модификацией (изменением конца или начала, введением нового действующего лица, видоизменением композиции изложения)
Составление ситуации или рассказа (по ключевым словам, по плану, на заданную тему, изложенную кратко)
Описание картины или серии картин, связанных с изучаемо темой
Воспроизведение ситуаций, в которых использованы названные обороты и речевые формулы
Объяснение на иностранном языке заголовка (реалий)
Определение и краткое обоснование темы прослушанного рассказа
Выделение в сообщении смысловых частей, озаглавливание их
Пересказ (близкий к тексту, пересказ-реферат, пересказ-резюме)
Сокращение прослушанного сообщения или прочитанного рассказа (незначительное), передача информации несколькими фразами
Составление плана прослушанного рассказа
Изложение диалога в монологической форме

Речевые упражнения для обучения подготовленной монологической речи:Воспроизведение связных высказываний с некоторой модификацией (изменением конца или начала, введением

Слайд 17Речевые упражнения для обучения неподготовленной диалогической речи:
Составление аргументированных ответов на вопросы
Проведение

комбинированных диалогов
Проведение ролевых игр и викторин
Проведение дискуссии и диспута
Беседа за круглым столом
Речевые упражнения для обучения неподготовленной диалогической речи:Составление аргументированных ответов на вопросыПроведение комбинированных диалоговПроведение ролевых игр и викторинПроведение

Слайд 18Речевые упражнения для обучения неподготовленной монологической речи:
Придумывание заголовка и его обоснование
Описание

картин и карикатур, не связанных с изученной темой
Составление ситуации с опорой на жизненный опыт и ранее прочитанное
Обоснование собственного суждения или отношения к фактам
Определение и обоснование квинтэссенции высказывания
Характеристика действующих лиц
Оценка прослушанного или прочитанного
Составление кратких объявлений и текстов и текстов открыток

Речевые упражнения для обучения неподготовленной монологической речи:Придумывание заголовка и его обоснованиеОписание картин и карикатур, не связанных с

Слайд 19Развитие речевых навыков с помощью опор

Развитие речевых навыков с помощью опор

Слайд 20Discussion of weather
Good weather
Nice
Nice and warm
Nice and sunny
Nice and hot
Very nice

today, isn’t it?
Quite mild
Hot
Beautiful
Lovely day
Marvellous weather
Let’s hope it keeps like this!
It’s going to stay warm for the next couple of days.

Discussion of weatherGood weatherNiceNice and warmNice and sunnyNice and hotVery nice

Слайд 21Обучение в сотрудничестве
Игровые формы заданий
сюжетно-ролевые игры
игры-драматизации
игры на развитие навыков

общения
сказки
«Своя игра»
«Дебаты»

Приемы групповой деятельности
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ
ШКАЛА МНЕНИЙ (РАНЖИРОВАНИЕ)
БАНК ИНФОРМАЦИИ
ПМИ (ПЛЮСЫ, МИНУСЫ, ИДЕИ)
PRO-CONTRA аргументы
ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ
ПОСТРОИТЬ МОДЕЛЬ(схему)

Проектная деятельность

Обучение в сотрудничествеИгровые формы заданийсюжетно-ролевые игры игры-драматизации игры на развитие навыков общения сказки«Своя игра»«Дебаты»…Приемы групповой деятельностиМОЗГОВОЙ ШТУРМЗАЙМИ

Слайд 24Приёмы работы с видео в старших классах
Предсказания
Внутренний монолог
Времена года


Настоящие вопросы
Биографии
Обзор мнений потребителей
Заполните видеопропуск
Приёмы работы с видео в старших классахПредсказания Внутренний монолог Времена года Настоящие вопросы Биографии Обзор мнений потребителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть