Презентация, доклад на тему Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении

Содержание

Обоснование проблемы К результатам и качеству образования предъявляются новые требования: выпускник школы должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Гая Оренбургской области

Работу выполнил
Мусаев Владлен Толипович

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

Слайд 2 Обоснование проблемы
К результатам и качеству образования предъявляются новые требования:

выпускник школы должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.
Несмотря на большие объемы учебного материала и затраты сил и времени образование не обеспечивает уровня развития, необходимого для успеха в жизни в существующих и прогнозируемых социальных условиях.

Обоснование проблемы К результатам и качеству образования предъявляются новые требования:  выпускник школы должен обладать стремлением

Слайд 3Вывод
«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а

также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».
«Концепции модернизации
российского образования »
Вывод«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной

Слайд 4Компетенция и компетентность
«Компетенция (в первом значении)- это круг вопросов, в которых

кто–либо хорошо осведомлен, обладает познаниями, опытом и (во втором значении) круг полномочий какого-либо органа или должностного лица. А компетентность – это владение компетенцией».
Компетенция и компетентность«Компетенция (в первом значении)- это круг вопросов, в которых кто–либо хорошо осведомлен, обладает познаниями, опытом

Слайд 5Компетентностный подход
Усиление жизненной востребованности содержания образования.
Обучение жизненным навыкам.
Формирование обобщенных умений

предметного характера.
Формирование ключевых компетентностей.
Компетентностный подходУсиление жизненной востребованности содержания образования. Обучение жизненным навыкам.Формирование обобщенных умений предметного характера.Формирование ключевых компетентностей.

Слайд 6Ключевые компетенции
Учебно-познавательная
Коммуникативная
Социально-трудовая
Информационная.

Ключевые компетенцииУчебно-познавательнаяКоммуникативнаяСоциально-трудоваяИнформационная.

Слайд 7Цель проекта
Построить систему формирования ключевых компетенций, учитывающую специфику каждой школы.

Цель проекта Построить систему формирования ключевых компетенций, учитывающую специфику каждой школы.

Слайд 8Задачи проекта
Создание условий для формирования ключевых компетенций: формирование профессиональной компетенции педагога;

совершенствование материально-технической базы.
Совершенствование навыков организации активных и интерактивных форм проведения уроков;
Усиление роли проектной и исследовательской технологий в учебном процессе.
Создание базы компетентностно-ориентированных заданий по предметам.
Задачи проекта Создание условий для формирования ключевых компетенций: формирование профессиональной компетенции педагога; совершенствование материально-технической базы.Совершенствование навыков организации

Слайд 9Прогнозируемые результаты
Рост профессиональной компетентности педагогов;
Планирование и реализация учителем компетентностного подхода

на уроке;
Применение новых образовательных технологии (критического мышления, проектной, исследовательской, проблемного обучения);
Рост качества образования ученика (умение работать с информацией, создавать собственные информационные продукты, умение сотрудничать);
Создание банка педагогического опыта по внедрению компетентностного подхода (компетентностно-ориентированных заданий по предметам);
Создание учебных и социальных проектов.
Прогнозируемые результатыРост профессиональной компетентности педагогов; Планирование и реализация учителем компетентностного подхода на уроке; Применение новых образовательных технологии

Слайд 10Этапы реализации проекта
Организационно – подготовительный

Основной

Заключительный

Этапы реализации проекта Организационно – подготовительныйОсновнойЗаключительный

Слайд 11Организационно – подготовительный этап

Организационно – подготовительный этап

Слайд 12Организационно – подготовительный этап

Организационно – подготовительный этап

Слайд 13 Основной этап

Основной этап

Слайд 14 Основной этап

Основной этап

Слайд 15 Заключительный этап

Заключительный этап

Слайд 16Деятельность учителя
организует дискуссии
побуждает высказывать свои мысли
учит правильно

ставить вопросы и отвечать на них
следит за культурой речи учеников
предлагает письменные работы
создает проблемные ситуации
проводит нестандартные уроки
практикует защиту учениками творческих и исследовательских работ и проектов
знакомит с технологиями поиска и обработки информации.
Деятельность учителяорганизует дискуссии побуждает высказывать свои мысли учит правильно ставить вопросы и отвечать на них следит за

Слайд 17Деятельность учеников
высказывают свои мысли
умеют аргументировать
задают вопросы

учителю, учащимся
способные к толерантному общению
избегают категоричности
придерживаются дискуссии
ставят цель и организуют её достижение
организуют планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
выступают устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации, Интернет-технологии);
иметь опыт восприятия картины мира
Деятельность учеников  высказывают свои мысли умеют аргументировать задают вопросы учителю, учащимся способные к толерантному общению избегают

Слайд 18Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Слайд 19Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Слайд 20Тезаурус

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов

деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Компетенция в социально - трудовой деятельности формирует социальные навыки (обязанности), позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе; способы, средства и нормы социального взаимодействия, ориентация на рынке труда и способность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности.

ТезаурусКомпетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному

Слайд 21Тезаурус


Информационные компетенции – навыки деятельности по отношению к информации в учебных

предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Педагогическая компетентность – способность педагогов продуктивно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность в существенно новых и изменяющихся условиях.

Основные компетенции современного учителя: умение мотивировать, планировать, учиться вместе с учениками, занимать позицию эксперта, вести занятия в режиме диалога, владеть ИКТ, осуществлять рефлексию, «сценировать» учебный процесс.
Тезаурус	Информационные компетенции – навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть