Слайд 1
Главное, чем должны заниматься
образовательные учреждения любого типа - это обучать детей думать.
Д. Дьюн
Слайд 2Формирование будущих специалистов через полиязычие
Слайд 3В сфере высшего образования страны сделан весомый шаг – 11 марта
2010 года Казахстан присоединился к Болонскому процессу.
Слайд 4Цель участия Казахстана в Болонском процессе – расширение доступа к европейскому
образованию. Стратегический план развития: к 2020 в Казахстане должна быть внедрена и успешно функционировать 12 летняя модель обучения
Слайд 5Вхождение Казахстана в единое европейское образовательное пространство, построенного на ряде обязательных
принципов как многоуровневая система высшего образования введение системы академических кредитов, обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей актуализирует полиязычное образование
Слайд 6Для дальнейшего развития Казахстана необходимым фактором является овладение тремя языками
государственным языком как основным фактором единства Русским языком как неотьемлимой частью богатства нашей культуры языком познания огромного пласта мировых знаний языком межнационального общения английским языком без широкого знания которого сложно говорить о конкурентоспособности нации
Слайд 7Для дальнейшего развития Казахстана необходимым фактором является овладение тремя языками
государственным языком как основным фактором единства Русским языком как неотьемлимой частью богатства нашей культуры языком познания огромного пласта мировых знаний языком межнационального общения английским языком без широкого знания которого сложно говорить о конкуреноспособности нации
Слайд 8С целью создания инновационной, полиязычной модели образования, количество школ, предоставляющих образование
на трех языках, увеличилось с 33 до 700.В том числе, количество школ сети «Назарбаев Интеллектуальные школы» расширилось с 6 до 20
Слайд 9Эти школы стали базовыми площадками для апробации полиязычной модели образования на
основе международных стандартов. Планомерное развитие казахского языка не будет происходить в ущерб русскому.
Слайд 10
К важнейшим компетенциям, которые должны быть сформированы у будущих специалистов для
обеспечения гражданской зрелости, профессионального и личностного самоопределения, относят следующие:
Слайд 11
Социальные компетенции: комплекс базовых способностей, необходимых для участия «в демократическом образе
жизни»: готовность адекватно участвовать в демократических процедурах, критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность на себя и др.;
Слайд 12Политические компетенции: готовность и умение жить и работать в «правовом поле»
- понимание права как важнейшего механизма регулирования социальных и межличностных отношений собственно человеческим способом.
Слайд 13Межкультурные компетенции: способность понять представителей другой национальности, другой культуры и вступить
с ними в диалог, отказаться от предрассудков, предвзятости, нетерпимости в отношении людей иных политических или религиозных убеждений, способность уважать любую индивидуальность (в том числе и свою собственную).
Слайд 14Коммуникативные компетенции: способность вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать
и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию и т.д.; готовность решать коммуникативные задачи, адекватно вести себя в различных социальных ситуациях, компетенции; владение устным и письменным общением, несколькими языками;
Слайд 15Информационные компетенции: владение новыми информационными технологиями, понимание диапазона их применения, критическое
отношение к распространяемой по каналам СМИ информации.
Компетенции в области профессионального и личностного развития (способность обучаться на протяжении всей жизни).
Слайд 16Интеллектуальные компетенции: способность к обобщению, умение выделять существенные признаки познаваемой действительности;
гибкость, креативность ума – динамичность, подвижность и т.д
Слайд 17Методы развития критического мышления
Использование КМ на уроках
английского языка -
очень важная
часть системы, которая необходима
для развития интереса к английскому
языку и собственно новым технологиям, за счет расширения представлений о сферах применения стратегий и методов развития КМ .
Слайд 19Преимущества КМ при обучении полиязычию:
Создание благоприятного психологического климата,
повышение мотивации изучения
английского языка.
Методические достоинства обучения:
большая степень комуникативного обучения, чем при работе в аудитории или лингафонном кабинете;
возможность самостоятельно выбирать темп и уровень
выполняемых заданий соответствует принципам
Работа в группах, скорость усвоения грамматических конструкций и накопления словарного запаса при обучении полиязычию при помощи КМ повышается .
Слайд 20Использование КМ при обучении полиязычию
КМ на сегодняшний день используются во всех
сферах деятельности человека. Подготовка специалиста в любой области знаний включает в себя как минимум умение критически мыслить, КМ становится одной из составляющих современного понимания образованного человека. Именно поэтому сегодня необходимо уделять серьезное внимание использованию КМ в обучении полиязычию
Слайд 24
Применение полиязычия обеспечивает поиск новых средств при переходе от традиционного к
инновационному образованию и особенно актуальна тем, что использование полиязычной модели образования оживляет учебный процесс, открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный материал и способствует развитию критического мышления.
Актуальность:
Слайд 25
1. Дать теоретическое обоснование проектной методики обучения иностранным языкам в контексте
полиязычия на основе анализа научно-теоретической литературы по данной проблеме.
2. Исследовать и обосновать технологию использования проектной методики при обучении полиязычия.
3. Совершенствовать учебно - познавательную компетенцию через использование полиязычия в проектной деятельности учащихся.
Задачи:
Слайд 26
Проблемы:
создание ситуации предвосхищения будущего результата познания как необходимого условия в
процессе формирования системы знаний и умений обучающихся через полиязычие
обязательное (добровольное) включение обучающихся в процесс познания и активное в нем участие на максимальном для каждого ребенка уровне успешности;
отличие эмоциональной сферы школьников при восприятии ими учебного материала;
обеспечение перевода учебно-познавательной деятельности на продуктивно-творческий уровень.
Слайд 27
Ожидаемые результаты:
повышение языковых и комуникативных компетенций обучающихся;
формирование устойчивой
мотивации познания обучающихся на полиязычии в системе инновационного обучения;
повышение самостоятельности учащихся в обучении;
повышение качества обучения по английскому языку, развитие любознательности и творческой активности;
Слайд 28
Качество знаний учащихся
I семестр 2016-2017уч.г.
Качество знаний учащихся
II семестр 2016-2017 уч.г.
Слайд 29Если технология меняется почти каждый день, нет смысла нанимать человека потому,
что он обладает специфическим набором профессиональных навыков - все равно эти навыки скоро устареют. Вам нужно стараться принимать на работу людей, которые обладают широкими универсальными способностями к решению проблем, каким бы трудным это ни оказалось».
Уильям Паундстоун,
американский журналист, комментатор, писатель