Презентация, доклад на тему Фонетическая зарядка на уроке английского языка

Содержание

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА – специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно. Фонетическая зарядка незаменима при становлении не только произносительных, но также

Слайд 1


Слайд 2
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА – специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического

материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно. Фонетическая зарядка незаменима при становлении не только произносительных, но также и лексических навыков.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА – специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и

Слайд 3
ЦЕЛЬ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ:
 - Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого

порядка — слуховых, произносительных, ритмико-интонационных.
- Отработка фонетических навыков, которые по какой-либо при­чине оказались, недостаточно сформированными.

ЦЕЛЬ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ: - Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка — слуховых, произносительных, ритмико-интонационных.- Отработка фонетических

Слайд 4
СОДЕРЖАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ 
 чтение слов, предложений, микротекстов, диалогов, стихов, скороговорок;
  чтение

сложных в фонетическом отношении частей предложе­ния, словосочетаний с нанизыванием слов поочередно с нача­ла или с конца;
  слушание с целью определения ошибок;
 распознавание диалектов;
  определение отношения к чему-либо по интонации;
  произнесение одной и той же фразы с различной интонацией в зависимости от речевой задачи;
  повторение в паузу;
 повторение синхронно за диктором/учителем/товарищем;
  узнавание слов со слуха, их запоминание и последующее по­вторение и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ  чтение слов, предложений, микротекстов, диалогов, стихов, скороговорок;   чтение сложных в фонетическом отношении частей предложе­ния,

Слайд 6
МЕСТО ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКЕ
    У фонетической зарядки нет и

не может быть фиксированного места на уроке. Не вызывает сомнения тот факт, что фонетическая зарядка тяготеет к началу урока, так как в данном случае она нейтрализует влияние звуковой среды родного языка, способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока.

МЕСТО ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКЕ     У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на

Слайд 8
Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:  
развитие речевого аппарата; 
 снятие

напряжения; 
 учет индивидуальных особенностей учащихся.

Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:  развитие речевого аппарата;   снятие напряжения;  учет индивидуальных особенностей учащихся.

Слайд 9
Работа над фонетикой более результативна, если она сочетается с другими видами

деятельности. Место фонетической зарядки не может быть постоянным, оно варьируется в зависимости от задач, стоящих перед нею. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать. Это может быть контрольное чтение вслух или наизусть, декламация стихотворения или драматизация диалога, употребление новой лексики, аудирование и т. д.
Работа над фонетикой более результативна, если она сочетается с другими видами деятельности. Место фонетической зарядки не может

Слайд 10В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над:
 1. фонетическим

материалом – традиционная фонетическая зарядка;
 2. Лексическим материалом – лексическая фонетическая зарядка;
3. Аудированием
 4. Говорением
 5. Чтением
 6. Письмом

В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над: 1. фонетическим материалом – традиционная фонетическая зарядка; 2. Лексическим

Слайд 11
7. Грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка. Целью лексической фонетической зарядки

является отработка произношения и интонации при ознакомлении с лексическим материалом. Такой вид фонетической зарядки называется тематическая, когда слова объединены одной темой. Проведение такой зарядки возможно по истечении серии уроков, в завершение работы по определенной теме, когда необходимо освежить фонетический аспект усвоенного лексического материала.  
8. Снятие напряжения и усталости – релаксационная фонетическая зарядка;
 9. Общим развитием – общеобразовательная фонетическая зарядка (фонетическая отработка реалий страны изучаемого языка).

7. Грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка. Целью лексической фонетической зарядки является отработка произношения и интонации при

Слайд 13
ВИДЫ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ:


1) Фонематическая фонзарядка
Фонематическая фонзарядка – это тренировка произнесения конкретного

звука в разном окружении. Сначала звук предъявляется изолированно, учитель с помощью жестов объясняет или напоминает его артикуляцию, а затем начинается отработка звука в различном окружении в следующей последовательности: в изоляции – в слове – в словосочетании – во фразе. Например, звук [r].
[r] 
right – That’s right! wrong – That’s wrong! Is it right? Is it wrong? It is right! It is wrong! Who is right? Who is wrong? Peter is right. Peter is wrong.

ВИДЫ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ:1) Фонематическая фонзарядкаФонематическая фонзарядка – это тренировка произнесения конкретного звука в разном окружении. Сначала звук

Слайд 14
2) Лексико-фонетическая фонзарядка.
Данная фонзарядка направлена на фонетическую отработку вокабуляра по определенной

теме с одной стороны, и на закрепление лексики с другой. Учитель обращает внимание учащихся на произнесение конкретного слова, при необходимости на доске пишет его транскрипцию. После предъявления каждого лексического блока (слово – словосочетание – фраза) учитель просит учеников перевести его на русский язык, вспомнить ситуации, в которых данное слово используется. Например, лексико-фонетическая зарядка по теме «Asking the way» (5 класс) выглядит следующим образом:
turning, the first turning, the first turning to the left. Take the first turning to the left.
crossing,  a street crossing. Stop at a street crossing.
В результате лексико-фонетической зарядки отрабатывается произношение не только отдельных слов, но учащиеся запоминают коммуникативно-ценные фразы и клише, которые в дальнейшем они смогут использовать в своей речи.

2) Лексико-фонетическая фонзарядка.Данная фонзарядка направлена на фонетическую отработку вокабуляра по определенной теме с одной стороны, и на

Слайд 15
3) Грамматико-фонетическая зарядка
Следующий вид фонетической зарядки позволяет отрабатывать различные грамматические структуры

и явления. Как правило, эти явления уже знакомы учащимся и не требуется дополнительных объяснений со стороны учителя. Однако необходимо убедиться в том, что ученики отрабатываемую структуру узнают и могут правильно ее перевести на русский язык. Приведем пример грамматико-фонетической зарядки в виде рифмовки, в которой отрабатывается время Present Continuons (5 класс):
One, two, three, four. Tom is sitting on the floor. One, two, three, four. Who is sitting on the floor?
По образцу можно попросить учащихся самих придумать подобные рифмовки и проверить, насколько хорошо они усвоили отрабатываемую грамматическую структуру.

3) Грамматико-фонетическая зарядкаСледующий вид фонетической зарядки позволяет отрабатывать различные грамматические структуры и явления. Как правило, эти явления

Слайд 16
4) Фонзарядки на мелодику, ритм и ударение.
Вначале предъявляются предложений различного типа,

снимаются языковые трудности, учащихся просят с помощью жестов показать, поднимается ли голос вверх или падает вниз. Затем происходит индивидуальная и хоровая отработка интонационных моделей:
The town is ‘far from ↓Moscow. How ‘far is it from ↓Moscow? Is it ↑far from Moscow? It is ↓far from Moscow, ↑isn’t it? Is it ↑far from Moscow or ↓near it?

4) Фонзарядки на мелодику, ритм и ударение.Вначале предъявляются предложений различного типа, снимаются языковые трудности, учащихся просят с

Слайд 17
Фонетическую зарядку нужно проводить систематически, варьировать ее место в структуре урока

исходя из методической целесообразности, задач, уровня обученности учащихся и этапа обучения.
Фонетическую зарядку нужно проводить систематически, варьировать ее место в структуре урока исходя из методической целесообразности, задач, уровня

Слайд 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть