Презентация, доклад на тему Этнические стереотипы об американцах

Цель: изучить и выявить отражение этнических стереотипов об американцах и русских в анекдотах и фильмах.Задачи: 1)Дать определение стереотипа и этнического стереотипа;2)Определить положительные и отрицательные стороны стереотипов;3)Выявить стереотипы учащихся 9-10 классов об американцах и восприятие русской национальности;4)Изучить

Слайд 1Этнические стереотипы об американцах и русских на примере анекдотов и фильмов


МБОУ СОШ 27
Авторы: Плужникова Полина Андреевна, Манахова Анастасия Евгеньевна, Маркарян Мэри Шаваршовна
Научные руководители:
Коробкова Олеся Валентиновна, учитель;
Нагорных Алла Сергеевна, учитель

Этнические стереотипы об американцах и русских на примере анекдотов и фильмов МБОУ СОШ 27Авторы: Плужникова Полина Андреевна,

Слайд 2Цель: изучить и выявить отражение этнических стереотипов об американцах и русских

в анекдотах и фильмах.

Задачи:
1)Дать определение стереотипа и этнического стереотипа;
2)Определить положительные и отрицательные стороны стереотипов;
3)Выявить стереотипы учащихся 9-10 классов об американцах и восприятие русской национальности;
4)Изучить выражение этнических стереотипов в анекдотах и фильмах;
5)Произвести сравнительный анализ представлений учащихся об американцах с представленными в фильмах и анекдотах стереотипами.

Цель: изучить и выявить отражение этнических стереотипов об американцах и русских в анекдотах и фильмах.Задачи: 1)Дать определение

Слайд 3Гипотеза: формирование представлений учащихся нашей школы об американцах и американцев о

русских осуществляется под влиянием стереотипов, отраженных в кинематографе и анекдотах.
Гипотеза: формирование представлений учащихся нашей школы об американцах и американцев о русских осуществляется под влиянием стереотипов, отраженных

Слайд 4Стереотип - особая форма восприятия окружающего мира, оказывающая определенное влияние на

данные наших чувств до того, как эти данные дойдут до нашего сознания
Стереотип - особая форма восприятия окружающего мира, оказывающая определенное влияние на данные наших чувств до того, как

Слайд 5Классы стереотипов:
1)Личные. Эти стереотипы человек формирует сам. К ним относятся его

различные убеждения, пристрастия – все то, что (по мнению людей) составляет личность, индивидуальность человека, его интересы и широту натуры.
2)Семейные. Семейные стереотипы формируются под воздействием семейных традиций, установок, правил.
3)Общественные. Формируются под воздействием общества и социума.
4)Политика государства формирует государственные стереотипы, религия – религиозные, реклама – потребительские
Классы стереотипов:1)Личные. Эти стереотипы человек формирует сам. К ним относятся его различные убеждения, пристрастия – все то,

Слайд 6Представители разных наук выделяются:
► социальные стереотипы
► этнокультурные стереотипы
►ментальные стереотипы
►стереотипы общения
►стереотипы реагирования
►стереотипы

восприятия и оценки
►стереотипы мышления
►стереотипы поведения
►стереотипы обучения и др.





Наиболее важными являются социальные стереотипы как достаточно обширное понятие, и этнические стереотипы как особая разновидность социального стереотипа.
Представители разных наук выделяются:► социальные стереотипы► этнокультурные стереотипы►ментальные стереотипы►стереотипы общения►стереотипы реагирования►стереотипы восприятия и оценки►стереотипы мышления►стереотипы поведения►стереотипы обучения

Слайд 7Этнические стереотипы – это обобщенное представление о типичных чертах, характеризующих какой-либо

народ. Немецкая аккуратность, русский «авось», китайские церемонии, африканский темперамент, вспыльчивость итальянцев, упрямство финнов, медлительность эстонцев, польская галантность – стереотипные представления о целом народе, которые распространяются на каждого его представителя.
Этнические стереотипы – это обобщенное представление о типичных чертах, характеризующих какой-либо народ. Немецкая аккуратность, русский «авось», китайские

Слайд 8Существуют автостереотипы, отражающие то, что люди думают сами о себе, и

гетеростереотипы, относящиеся к другому народу, и как раз они более критичны. Например, то, что у своего народа считается проявлением расчетливости, у другого народа – проявлением жадности. 
Существуют автостереотипы, отражающие то, что люди думают сами о себе, и гетеростереотипы, относящиеся к другому народу, и

Слайд 9Любая языковая личность представляет собой некие алгоритмы стереотипных моделей поведения. Выделяют

три вида стереотипов в речевом поведении:

1) речевой стереотип – отрезок высказывания, включенный в контекст, представленный «свободными» компонентами высказывания, т. е. это – чужая речь в речи говорящего;
2) коммуникативный стереотип – в одних и тех же ситуациях употребляются одни и те же обороты, клише, т. е. это – этикетные формулы, клишированные обороты делового общения и т.д.;
3) ментальный стереотип – стремление мыслить дуальными или градуальными категориями, т. е. это – определенные установки и привычные реакции, облекаемые в языковую и неязыковую форму и характеризующие языковую личность.

Любая языковая личность представляет собой некие алгоритмы стереотипных моделей поведения. Выделяют три вида стереотипов в речевом поведении:

Слайд 10Отрицательные стороны стереотипов:
стереотипы предоставляют неполную информацию;
эмоционально-оценочный характер
Положительные стороны стереотипов:
обеспечение индивидов максимумом

информации при минимальном интеллектуальном усилии;
Стереотипизация - средство постижения социального значения информации;
Отрицательные стороны стереотипов:стереотипы предоставляют неполную информацию;эмоционально-оценочный характерПоложительные стороны стереотипов:обеспечение индивидов максимумом информации при минимальном интеллектуальном усилии;Стереотипизация -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть