Презентация, доклад на тему Эффективные приемы по формированию лексических навыков на уроках иностранного языка

Содержание

Основная цель – практическая, предполагающая такое усвоение лексического состава изучаемого языка, чтобы можно было им пользоваться в различных видах речевой деятельности, как в рецептивных – аудировании и чтении, так и в продуктивных – говорении

Слайд 1Эффективные приемы по формированию лексических навыков на уроках иностранного языка








Басалаева Ирина

Евгеньевна
МАОУ «Белоярская СОШ № 1»
Эффективные приемы по формированию лексических навыков на уроках иностранного языкаБасалаева Ирина Евгеньевна МАОУ «Белоярская СОШ № 1»

Слайд 2



Основная цель – практическая, предполагающая такое усвоение лексического состава

изучаемого языка, чтобы можно было им пользоваться в различных видах речевой деятельности, как в рецептивных – аудировании и чтении, так и в продуктивных – говорении и письме.

Цель обучения лексике



Основная цель – практическая, предполагающая такое усвоение лексического состава изучаемого языка, чтобы можно было им

Слайд 3Уровень продуктивного усвоения –должны уметь узнавать при восприятии речи со слуха

и уметь активно пользоваться им при выражении своих мыслей в устном и письменном общении.
Уровень рецептивного усвоения – включает только узнавание.
Потенциальный словарь – те слова и словосочетания, которые можно понимать при аудировании и чтении на основе языковой и контекстуальной догадки, знания правил словообразования и интернационализмов

Уровни усвоения лексического состава языка


Уровень продуктивного усвоения –должны уметь узнавать при восприятии речи со слуха и уметь активно пользоваться им при

Слайд 4Стандарт определяет 1800 слов для рецептивного усвоения, из них 800 слов

– для продуктивного усвоения.
Предусматривается также знание словообразовательных средств для создания и расширения потенциального словаря учащихся за счет:
а) слов, образованных от известных корней при помощи аффиксов от имен существительных, прилагательных, глаголов и наречий
б) слов английского языка, сходных по звучанию, написанию и значению со словами родного языка
в) образования имен существительных путем конверсии
Стандарт определяет 1800 слов для рецептивного усвоения, из них 800 слов – для продуктивного усвоения.Предусматривается также знание

Слайд 5Слово можно считать усвоенным, если:
а) оно спонтанно может быть

узнано в речи и на письме, при чтении.
б) оно правильно употребляется в речи, то есть нужное слово в нужном сочетании.

Слова являются элементами языка, используемых в процессе коммуникации. В изолированном виде они не обеспечивают коммуникацию. Таким образом, слово живет и развивается в окружении других слов, во взаимоотношениях с ним.

Слово можно считать усвоенным, если:  а) оно спонтанно может быть узнано в речи и на письме,

Слайд 6Учащиеся должны:

- понять и запомнить иноязычное
слово, его значение, звуковую и


графическую формы;

выбрать именно его для решения
определенной коммуникативной
задачи в конкретной ситуации общения;

- уметь употребить его в сочетании с другими словами
в связное высказывание с учетом его парадигматического и
синтагматического аспектов.


Операции по усвоению лексики

Учащиеся должны:- понять и запомнить иноязычное слово, его значение, звуковую и графическую формы;выбрать именно его для решения

Слайд 71. Ознакомление учащихся с новой лексикой в знакомых речевых образцах. Использование

лексики необходимо в речевых образцах в различных ситуациях общения.
2. Усвоение будет происходить более эффективно, если участвуют все органы чувств: слух – речедвижения – зрение – моторика.
3. Введение слова как элемента целого (в предложении/ контексте), а затем оно закрепляется в памяти учащихся и вводится в речь учащихся в процессе выполнения тренировочных (условно-речевых) упражнений и упражнений на применение (речевых).




Правила обучения лексике


1. Ознакомление учащихся с новой лексикой в знакомых речевых образцах. Использование лексики необходимо в речевых образцах в

Слайд 8Упражнения
Игровой метод
Использование средств мультимедиа (презентации, электронные словари, интернет-ресурсы)
Здоровьесберегающие технологии
Метод рифмы и

разучивания песен
Использование демонстрационного и раздаточного материала
Прием «Кластер»

Методы и приемы обучения лексике


УпражненияИгровой методИспользование средств мультимедиа (презентации, электронные словари, интернет-ресурсы)Здоровьесберегающие технологииМетод рифмы и разучивания песенИспользование демонстрационного и раздаточного материалаПрием

Слайд 9Упражнения, обучающие правильному употреблению лексики в речевых образцах:

- имитация, подстановка, трансформация, репродукция.
Упражнения, формирующие умения отбирать необходимый лексический материал:
- группировать слова по определенному признаку;
- сгруппировать слова в парах синонимов/антонимов;
- выбрать однокоренные слова;
- установить соответствия картинок с выражениями;
- «Умный листок» (поочередно написать изученные слова прошлого урока);
- вставить пропущенные слова;
- подписать рисунки;
- завершить предложения, используя новые слова;
- блиц- опрос (в быстром темпе с мячом);
- выбрать лишнее слово;
- исправить перепутанный вариант и расставить слова в нужном порядке.

Упражнения

Упражнения, обучающие правильному употреблению лексики в речевых образцах:     - имитация, подстановка, трансформация, репродукция.Упражнения,

Слайд 10Игровой метод
Игра

Хорошие эмоции



Активность внимание




Воображение мышление


Игровой методИграХорошие эмоцииАктивность вниманиеВоображение мышление

Слайд 11


«Снежный ком»
«Словарная цепочка» (найти слова в цепочке и обвести

их)
«Знакомство».
кроссворд по теме
ролевые игры (представь, что ты гид, герой боевика, продавец, администратор, официант и т.д.)
«Испорченный телефон»
«Эхо»
Расшифруйте и запишите слово


Лексические игры

«Снежный ком» «Словарная цепочка» (найти слова в цепочке и обвести их)«Знакомство».кроссворд по теме ролевые игры (представь,

Слайд 12Положительный эмоциональный настрой (снимает страх, создает ситуацию успеха).

Физкультминутка, динамическая пауза (снимает

напряжение общей моторики).

Смена видов деятельности (поддерживает интерес, снимает повышенную утомляемость).

Здоровьесберегающие технологии

Положительный эмоциональный настрой (снимает страх, создает ситуацию успеха).Физкультминутка, динамическая пауза (снимает напряжение общей моторики).Смена видов деятельности (поддерживает

Слайд 13Преимущества :
удобны в использовании;
показывают связи между явлениями, логику мышления;
способствуют лучшему запоминанию

информации;
собирают воедино большое количество данных;
развивают креативность, мышление.

Прием «Кластер»

Преимущества :удобны в использовании;показывают связи между явлениями, логику мышления;способствуют лучшему запоминанию информации;собирают воедино большое количество данных;развивают креативность,

Слайд 14Cluster - Method - графический приём систематизации материала.
Мысли не громоздятся,

а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.
Ключевое слово;
Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Технология составления

Cluster - Method - графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в

Слайд 15Пример кластера

Пример кластера

Слайд 16При повторении в начале урока;
При введении в тему
При работе с

текстом
При сборе необходимого языкового материала
На стадии рефлексии
При контроле

Возможности использования



Кластер




При повторении в начале урока;При введении в тему При работе с текстомПри сборе необходимого языкового материала На

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть