Презентация, доклад на тему Духовное краеведение Подмосковья на уроках английского языка

Содержание

Нельзя только призывать к патриотизму, его нужно воспитывать - воспитывать любовь к родным  местам, воспитывать духовную оседлость.Д.С. Лихачев

Слайд 1Духовное краеведение Подмосковья на уроках английского языка

Духовное краеведение Подмосковья на уроках английского языка

Слайд 2 Нельзя только призывать к патриотизму, его нужно воспитывать -

воспитывать любовь к родным  местам, воспитывать духовную оседлость.

Д.С. Лихачев

Нельзя только призывать к патриотизму, его нужно  воспитывать - воспитывать любовь к родным  местам, воспитывать

Слайд 3Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного

образования.
Цель предмета «Иностранный язык» - формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой.
Согласно Стандарту основного общего образования по иностранным языкам учащиеся должны уметь представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения. Учащиеся должны уметь оказать помощь зарубежным друзьям, приехавшим в Россию: встретить, познакомить с родным городом, пригласить в гости в свою школу, семью, обсудить с ними различные проблемы. Современный этап духовного развития общества характеризуется громадным ростом интереса к истории, к героическому прошлому нашей Родины.

Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.Цель предмета «Иностранный язык» - формирование

Слайд 4Духовное краеведение помогает:
- реализовать воспитание гражданственности и любви к Родине;


- обеспечить защиту системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
- сформировать мировоззренческую, нравственную, духовную культуры;
- содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различных религиозных групп;
- реализовать права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- сформировать гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей.
Духовное краеведение помогает: - реализовать воспитание гражданственности и любви к Родине; - обеспечить защиту системой образования национальных

Слайд 5 В межличностном общении большое место занимает обмен информацией о своей

культуре, о своей малой Родине. И для того, чтобы быть интересным партнером по межкультурной коммуникации, необходимо знать и понимать свою национальную (духовную) культуру.
Только связав урок с привычной для ребенка средой, местом, где он получил первые жизненные впечатления, мы сможем воспитать патриотические, гражданские чувства в душах наших детей, сблизить процессы воспитания, обучения и развития, создать единое пространство для творческой активности.
В межличностном общении большое место занимает обмен информацией о своей культуре, о своей малой Родине. И

Слайд 6Анализ современных учебников по иностранным языкам показал, что они перегружены информационными

текстами о стране изучаемого языка, а российская культура представлена в виде кратких заданий. Интересными или значимыми фактами о своем регионе учащиеся либо не располагают совсем, либо не обладают соответствующими средствами выражения их на иностранном языке. Для выполнения таких заданий необходим подбор фактического материала.

Анализ современных учебников по иностранным языкам показал, что они перегружены информационными текстами о стране изучаемого языка, а

Слайд 7 Когда речь идет о духовном краеведении в школе, различают

три уровня усвоения краеведческой информации на уроках иностранного языка:

- эмоционально-познавательный,
- познавательно-поисковый
- социально-личностный

Они тесно, органически связаны друг с другом, составляют единое «поле» познавательной деятельности школьников.
Когда речь идет о духовном краеведении в школе, различают три уровня усвоения краеведческой информации на

Слайд 8
Формы работы можно классифицировать по степени систематичности организации деятельности

учащихся:
разовые формы работ – урок-конкурс, урок-викторина, конференция, олимпиада;
системные – выпуск газет, проектные работы, экскурсии, театрализованные представления, факультативные занятия.

Учитель может использовать современные эффективные методы обучения:
проблемное обучение,
метод проектов,
ролевые игры,
информационные, поисковые, исследовательские технологии, а также создать условия для формирования самооценки обучающихся.

Формы работы можно классифицировать по степени систематичности организации деятельности учащихся:разовые формы работ – урок-конкурс, урок-викторина,

Слайд 9Задачи краеведческой деятельности:

- способствовать развитию нравственной личности средствами краеведения;
- способствовать развитию

личностных качеств учащихся, отвечающих их индивидуальным потребностям;
- формировать потребность в исследовательской экспериментальной деятельности в выбранном учащимися направлении;
- способствовать творческому развитию и самовыражению учащихся в процессе общественно-полезной деятельности и общения;
- способствовать формированию национальной и социальной культуры, реального патриотизма;
- способствовать расширению, углублению и систематизации знаний;
- способствовать накоплению и сохранению предметов материальной и духовной культуры своего края;
- формировать систему наглядного материала для обеспечения краеведческого принципа преподавания иностранного языка;
- создать полную картину особенностей природы, хозяйства, жизни населения своего края.

Задачи краеведческой деятельности:- способствовать развитию нравственной личности средствами краеведения;- способствовать развитию личностных качеств учащихся, отвечающих их индивидуальным

Слайд 10Из опыта работы
Курсы «Православный английский»
(2015 г. – по

настоящее время)
- внешнее и внутреннее убранство храмов
- православные праздники, традиции, обряды
- житие святых
- облачение священнослужителей и церковная утварь
- молитвы
- правила поведения в церкви
- экскурсии
- театральные постановки

Из опыта работыКурсы «Православный английский»   (2015 г. – по настоящее время) - внешнее и внутреннее

Слайд 11Cathedral of Holy Trinity
The Church of the Sign of the God’s

Mother
Cathedral of Holy TrinityThe Church of the Sign of the God’s Mother

Слайд 12A bell

The Church of Christ’s Resurrection
I can see a bell in

a church
A bellThe Church of Christ’s ResurrectionI can see a bell in a church

Слайд 13Kirov Street (the beginning of the20th century)
Kirov Street nowadays

Kirov Street (the beginning of the20th century)Kirov Street nowadays

Слайд 14The Church of Christ’s Resurrection (the beginning of the 20th century)
The

Church of Christ’s Resurrection (nowadays)

The Church of Christ’s Resurrection (the beginning of the 20th century)The Church of Christ’s Resurrection (nowadays)

Слайд 15The Cathedral of the Holy Trinity
The Cathedral of the Holy Trinity

The Cathedral of the Holy TrinityThe Cathedral of the Holy Trinity

Слайд 16The Church of the Sign of the Most Holy Mother of

God (in the suburbs of Podolsk)

The Cathedral of the Holy Trinity (in the center of Podolsk)

The Church of the Sign of the Most Holy Mother of God

Слайд 17Catholic Christmas
Orthodox Christmas (Nativity of

Our Lord)
Catholic ChristmasOrthodox Christmas       (Nativity of Our Lord)

Слайд 18St. Valentine’s Day
The Day of а Family, Love and Fidelity

St. Valentine’s DayThe Day of а Family, Love and Fidelity

Слайд 20Заключение:
Совокупность краеведческих ценностей носит целостный характер и выступает как познавательно-развивающая действующая

система. Такая совокупность ценностей позволяет сделать педагогический процесс насыщенным, ярким, эмоциональным, а знания учащихся более глубокими и прочными.
Необходимое условие эффективного функционирования системы духовного краеведения в школе – высокая профессиональная, в том числе краеведческая, подготовка учителя. Сегодня, когда национально-региональный компонент стал обязательной составляющей школьных учебных дисциплин, каждый учитель должен быть краеведом .

Заключение:Совокупность краеведческих ценностей носит целостный характер и выступает как познавательно-развивающая действующая система. Такая совокупность ценностей позволяет сделать

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть