Презентация, доклад на тему Дидактические возможности ИКТ в образовательном процессе на уроках английского языка

Содержание

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ – технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение

Слайд 1 Дидактические возможности ИКТ в образовательном процессе на уроках английского языка

Дьякова А.С.

учитель английского языка
МОУ «СОШ № 20»


Дидактические возможности  ИКТ в образовательном процессе на уроках  английского языкаДьякова А.С. учитель английского языкаМОУ

Слайд 2Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий

(ИКТ – технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию учащихся к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Сегодня эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Каковы требования нового ФГОС?

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ – технологии, использующие такие технические

Слайд 3Использование ИК-технологий позволяет сделать процесс обучения иностранному языку: - коммуникативным: общение на

иностранном языке в учебных чатах и блогах симулирует ситуацию общения - письменную и устную; - более-личностно-ориентированным: за счет создания индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального темпа обучения: например, при помощи учителя или самостоятельно учащиеся могут выстраивать план своей подготовки к ЕГЭ, используя различные языковые и речевые тренажеры; - по-настоящему интерактивным: у учащихся появляется возможность получать моментальный ответ/реакцию на каждое свое учебное действие, чего не в состоянии обеспечить учитель в классе и тем более при занятиях учащегося дома; 

Цели использования ИКТ на уроках английского языка:

Использование ИК-технологий позволяет сделать процесс обучения иностранному языку:  - коммуникативным: общение на иностранном языке в учебных

Слайд 4- менее ориентированным на учителя и более автономным с точки зрения

учащегося: учащиеся участвуют в языковых онлайн-сообществах и выполняют задания по сети в группах и парах, что способствует развитию у них не только речевых навыков, но и навыков учебного сотрудничества и общеучебных умений. - менее рутинным и более разнообразным: качественное формирование речевых и языковых умений и навыков невозможно без многократного употребления языковых единиц в речи, поэтому учащийся должен неоднократно повторять свои действия в рамках тренировочных заданий. Использование ИКТ позволяет сделать эту отработку менее рутинной и более разнообразной;

Цели использования ИКТ на уроках английского языка:

- менее ориентированным на учителя и более автономным с точки зрения учащегося: учащиеся участвуют в языковых онлайн-сообществах

Слайд 5ЭОР – это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного

процесса; это учебные материалы, для воспроизведения которых применяются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых довольно бытового магнитофона или CD-плейера.  Максимально эффективные и современные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. 

Что такое ЭОР?

ЭОР – это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса; это учебные материалы, для воспроизведения

Слайд 6 В зависимости от задач урока выбирается методическое назначение образовательных электронных ресурсов:

- обучающие; - информационно-поисковые; - демонстрационные; - моделирующие; - тренажёры; - контролирующие; - учебно-игровые и т. п. 

Методическое назначение ЭОР

В зависимости от задач урока выбирается методическое назначение образовательных электронных ресурсов:   - обучающие;

Слайд 7 К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: -

электронные учебники и пособия; - электронные энциклопедии и справочники; - тренажеры и программы тестирования; - образовательные ресурсы Интернета; - мультимедийные презентации; - образовательные программы; - компьютерные курсы; - интерактивные видеокурсы; - информационные порталы и т.д.

Виды ЭОР

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:  - электронные учебники и пособия;

Слайд 8Согласно образовательному стандарту, обучение английскому языку преследует две основные цели: 1. развитие

иноязычной коммуникативной компетенции; 2. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка. Использование электронных ресурсов на уроке английского языка создает дополнительные условия для реализации этих целей.

Развитие речевых умений при помощи ЭОР

Согласно образовательному стандарту, обучение английскому языку преследует две основные цели:  1. развитие иноязычной коммуникативной  компетенции;

Слайд 9Обучение аудированию
http://www.bbc.co.uk/learningenglish

Обучение аудированию http://www.bbc.co.uk/learningenglish

Слайд 10Обучение аудированию
http://www.bbc.co.uk/learningenglish

Обучение аудированию http://www.bbc.co.uk/learningenglish

Слайд 11Обучение аудированию
http://www.bbc.co.uk/learningenglish

Обучение аудированию http://www.bbc.co.uk/learningenglish

Слайд 12http://www.esl-lab.com
Обучение аудированию и чтению

http://www.esl-lab.com  Обучение аудированию и чтению

Слайд 13Обучение аудированию
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

Обучение аудированию http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

Слайд 14Обучение аудированию
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

Обучение аудированию http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

Слайд 15Обучение чтению
http://www.bbc.co.uk/learningenglish

Обучение чтениюhttp://www.bbc.co.uk/learningenglish

Слайд 16Обучение говорению

Interpals — здесь можно найти много друзей по переписке со всего мира и помогать

им изучать язык. Или же просить о помощи. Или же обмениваться помощью.
Amilingo — сайт, на котором можно общаться с преподавателями и носителями языка.
Penpalworld — сеть для свободного общения пользователей со всего мира. Можно выбрать страну или сразу весь мир.
Mylanguageexchange — социальная сеть, в которой можно выбрать идеального партнера по языку: указать родной язык, страну и примерный возраст желаемого напарника.
Обучение говорениюInterpals — здесь можно найти много друзей по переписке со всего мира и помогать им изучать язык. Или же просить о помощи. Или же

Слайд 17Обучение письму
Посредством электронной почты можно контролировать письменные домашние задания. Современным ученикам

намного интереснее, например, написать сочинение в электронном варианте и отправить его по E-mail учителю, чем писать это сочинение в тетради.
Обучение письму	Посредством электронной почты можно контролировать письменные домашние задания. Современным ученикам намного интереснее, например, написать сочинение в

Слайд 18Онлайн-сервис для создания интерактивных упражнений
Сервис Learning Apps (https://learningapps.org) –
это конструктор

для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной деятельности. Он позволяет на основе разнообразных готовых шаблонов создавать интерактивные игровые упражнения, и содержит базу разнообразных упражнений, созданных другими пользователями.

Онлайн-сервис для создания интерактивных упражнений	Сервис Learning Apps (https://learningapps.org) – 	это конструктор для разработки интерактивных заданий по разным

Слайд 19Сервис Learning Apps
Виды упражнений

Сервис Learning AppsВиды упражнений

Слайд 20Сервис Learning Apps
Виды упражнений

Сервис Learning AppsВиды упражнений

Слайд 21 «Найти пару»

С помощью этого шаблона нужно найти пару:
текст или

картинки.



С помощью этого шаблона нужно найти пару:
текст или картинки.


«Найти пару»	С помощью этого шаблона нужно найти пару:  текст или картинки.	С помощью этого шаблона нужно найти

Слайд 22«Кто хочет стать миллионером?»



«Кто хочет стать миллионером?»

Слайд 23«Порядок»





С помощью этого шаблона нужно расположить в правильном порядке тексты, видео,

картинки или аудио.
«Порядок»		С помощью этого шаблона нужно расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки или аудио.

Слайд 24«Сетка слов»
Задача: искать слова в сетке из букв

«Сетка слов»	Задача: искать слова в сетке из букв

Слайд 25«ЯКласс»
http://www.yaklass.ru
ЯКласс – образовательный онлайн-ресурс, начавший работу в 2013 году. Технология сайта

позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика.
Создание нового домашнего задания или контрольной работы на ЯКласс занимает менее 5 минут и включает в себя три шага:
Шаг 1. Выбор заданий
Шаг 2. Выбор учащихся
Шаг 3. Выдача проверочной работы

«ЯКласс»	http://www.yaklass.ru	ЯКласс – образовательный онлайн-ресурс, начавший работу в 2013 году. Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать

Слайд 26Задания на ЯКласс
Уникальная особенность сайта ЯКласс заключается в том, что каждое задание

и тест имеет множество вариантов с разными условиями (50 и более вариантов каждого задания). Ответы на такие задания невозможно списать ни в Интернете, ни у соседа по парте, ни с ГДЗ.

Каждому учащемуся выпадает случайный вариант задания. Таким образом, каждый учащийся решает свой вариант. Если учащийся захочет решить задание снова, то ему выпадет уже другой вариант. Таким образом, осуществляется принцип «бесконечной» тренировки и обучения на собственных ошибках.

В случае неверного ответа на задание система даёт подсказку в виде теории и разбора решения данного задания.
Задания на ЯКласс	Уникальная особенность сайта ЯКласс заключается в том, что каждое задание и тест имеет множество вариантов с

Слайд 27Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 28Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 29Раздел «Теория» на ЯКласс

Раздел «Теория» на ЯКласс

Слайд 30«ЯКласс или Learning Apps?»
Преимущества ЯКласс перед LearningApps:
- связь со школьным порталом;
-

наличие теоретического материала;
- невозможность списать задание;
- язык сайта – русский;

Недостатки:
- количество заданий ограничено;
- очень короткие задания по объему ;
- платный доступ.
«ЯКласс или Learning Apps?»Преимущества ЯКласс перед LearningApps:- связь со школьным порталом;- наличие теоретического материала;- невозможность списать задание;-

Слайд 31Облако слов (Word Cloud)


Прием работы с облаком слов (word cloud) необычен,

забавен, весьма полезен для визуалов (тех, кто воспринимает  большую часть информации с помощью зрения).  
Получившееся изображение можно распечатать и использовать как раздаточный материал. Яркие картинки будут привлекать внимание, а слова на них неизбежно откладываться в памяти.

Возможности использования «Word clouds»  на уроках  английского языка:

При введении в тему;
При активизации знаний в начале урока;
При систематизации, повторении материала;
При работе с текстом;
При работе с  языковым  и  грамматическим материалом;
При контроле.

Облако слов (Word Cloud)	Прием работы с облаком слов (word cloud) необычен, забавен, весьма полезен для визуалов (тех,

Слайд 32Облако слов (Word Cloud)
Сервисы для создания облаков слов:
tagul.com
TAGXEDO
WORDLE

Облако слов (Word Cloud)Сервисы для создания облаков слов:		tagul.com		TAGXEDO		WORDLE

Слайд 33Применение облака слов на уроке


I. Warming up
Организовать «мозговой штурм» в результате, которого ученик

может сформулировать по ключевым словам тему урока.
II. Введение и первичное закрепление  лексического материала. 
- На этапе введения новой лексики можно составить “облако” из слов одной темы, например, названий видов транспорта, затем показывая картинки, попросить детей найти соответствующие названия из “облака”.
- На этапе тренировки использования новых лексических единиц ученикам можно предложить найти в облаке слова по какой-либо теме.
III. Работа с текстом.
Можно  составлять и распечатывать словесные изображения, когда ученики готовят  пересказ или реферирование текста – ключевые понятия помогут без труда восстановить общий смысл
IV. Контроль.
На этапе контроля можно предложить учащимся найти в облаке слов и назвать те слова, которые были изучены на данном уроке. Или предложить учащимся вспомнить изученные слова по определенной теме и самим составить облако слов.
Применение облака слов на уроке	I. Warming upОрганизовать «мозговой штурм» в результате, которого ученик может сформулировать по ключевым словам тему урока.II.

Слайд 34Выводы.


  Использование информационных технологий – назревшая необходимость в образовательном процессе, закономерный этап

развития педагогических технологий и неотъемлемая часть современной школы.
Внедрение компьютерных технологий на уроках английского языка

- способствует развитию информационной культуры учащихся;
- приводит к деловому сотрудничеству учителя с учениками;
- предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность электронных ресурсов обеспечивает стойкий интерес к изучению иностранного языка.

Выводы.	 	Использование информационных технологий – назревшая необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических технологий и неотъемлемая часть

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть