Презентация, доклад на тему Дебаты на уроках английского языка

Содержание

РОЛЬ И МЕСТО ИГРЫ «ДЕБАТЫ» В СТАНОВЛЕНИИ ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВА» Из истории дебатов в мире ( Древняя Греция, теледебаты в США, учебный предмет «Дебаты»)Из истории дебатов в России.( Диспуты в Московском университете в 18 веке. Работа Поварнина

Слайд 1ИГРА «ДЕБАТЫ»- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА.
Учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МОУ

лицей №41 г. Ижевска
Ходырева Ирина Борисовна
ИГРА «ДЕБАТЫ»- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА.Учитель английского языка высшей квалификационной категорииМОУ лицей №41 г. ИжевскаХодырева Ирина Борисовна

Слайд 2РОЛЬ И МЕСТО ИГРЫ «ДЕБАТЫ» В СТАНОВЛЕНИИ ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВА»
Из истории дебатов

в мире ( Древняя Греция, теледебаты в США, учебный предмет «Дебаты»)
Из истории дебатов в России.( Диспуты в Московском университете в 18 веке. Работа Поварнина С.И. «Спор. О теории и практике спора». «Культурная революция» М. Швыдкого. Телевизионные политдебаты.)
Международная образовательная ассоциация «Дебаты» Этический кодекс игры. Роль Института « Открытое общество» в распространение технологии в России. Дебаты в ВУЗе и школе.

РОЛЬ И МЕСТО ИГРЫ «ДЕБАТЫ» В СТАНОВЛЕНИИ ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВА» Из истории дебатов в мире ( Древняя Греция,

Слайд 3ЧТО ЕСТЬ «ДЕБАТЫ»?
Международная программа «Дебаты» пришла в Россию в 1994 году

в виде интеллектуальной игры
Каждый раунд игры – это состязание двух команд в аргументации обоснования или опровержения заданной темы. Побеждают в игре логичность и ясность изложения позиции, командный дух, умение реагировать на аргументы и вопросы .

ЧТО ЕСТЬ «ДЕБАТЫ»?Международная программа «Дебаты» пришла в Россию в 1994 году в виде интеллектуальной игрыКаждый раунд игры

Слайд 4

Качества успешной личности

умение критически мыслить

умение рассмотреть любую проблему с различных точек зрения

определить свое отношение к ней, опираясь на разумные доводы

- отстоять свою позицию без излишней эмоциональности.

Слайд 5Регламент и формат игры строго заданы
и не позволяют скатиться до

уровня банального спора
Регламент и формат игры строго заданы и не позволяют скатиться до уровня банального спора

Слайд 7Действующие лица.Кто играет в «Дебаты»?
Команда утверждения ( У1, У2, У3)

-3 человека
Команда отрицания (О1, О2, О3) -3 человека
Тайм-киппер
Судьи
Действующие лица.Кто играет в «Дебаты»?Команда утверждения ( У1, У2, У3)  -3 человекаКоманда отрицания (О1, О2, О3)

Слайд 8СЦЕНАРИЙ ИГРЫ. КАК ИГРАЮТ В «ДЕБАТЫ»
Общий формат 45 минут

Роль каждого спикера

5 минут

Раунд вопросов 2 минуты

Команда может взять 3 тайм-аута по 2 минуты, не прерывая речь другого спикера
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ. КАК ИГРАЮТ В «ДЕБАТЫ»Общий формат 45 минутРоль каждого спикера 5 минутРаунд вопросов 2 минутыКоманда может

Слайд 9СЦЕНАРИЙ ИГРЫ. КАК ИГРАЮТ В «ДЕБАТЫ»
У1
Вопросы О3 к У1
О1
Вопросы У3 к

О1
У2
Вопросы О1 к У2
О2
Вопросы У1 к О2
У3
О3
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ. КАК ИГРАЮТ В «ДЕБАТЫ»У1Вопросы О3 к У1О1Вопросы У3 к О1У2Вопросы О1 к У2О2Вопросы У1 к

Слайд 10СУДЕЙСТВО В «ДЕБАТАХ»
Роль судьи в дебатах, безусловно, одна из самых трудных,

судье во время игры необходимо:
Забыть все, что он знает об обсуждаемой теме и своих взглядах на нее, чтобы с максимальной объективностью выбрать более убедительную аргументацию одной из команд.
С предельным вниманием выслушивать речи спикеров, вести рабочие записи, фиксируя все ключевые моменты выступлений и раундов перекрестных вопросов.
Не забывать о стиле выступления спикера.
Заполнять судейский протокол.
Принимать решение о том, какой команде отдать предпочтение, помогая командам совершенствоваться в навыках дебатов
СУДЕЙСТВО В «ДЕБАТАХ»Роль судьи в дебатах, безусловно, одна из самых трудных, судье во время игры необходимо:Забыть все,

Слайд 11ЗА ЧТО СНИМАЮТСЯ БАЛЛЫ?
Типичные ошибки по критерию "Содержание":
повторное утверждение предмета спора

вместо его доказательства;
Утверждение мнения, а не фактических доказательств;
Неясное или неправильное определение понятий темы;
Отклонение от темы. Оно происходит из-за плохой подготовки;
Несоответствия аргументов теме или критерию;
Ложные аналогии, часто они являются притянутыми за уши;
Мелочи: всегда не соответствуют делу и являются потерей времени;
Атаки на личность, а не на аргументы;
Путаница слов и вещей;
Излишнее цитирование: выступающие должны высказывать свою точку зрения и пользоваться мыслями других лишь для поддержки своих мыслей;
Неправильная интерпретация лингвистических единиц;
Неправильная дедукция - историческая ошибка: т.е. история не обязательно себя повторяет, поэтому аргументация, основанная на этом, может быть ложной.

ЗА ЧТО СНИМАЮТСЯ БАЛЛЫ?Типичные ошибки по критерию

Слайд 12ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПО КРИТЕРИЮ "СТРУКТУРА":
Нелогичные предсказания;
Ложные заключения;
Неправильное распределение ролей, т.е. выступление

не соответствует роли спикера;
Неуместное или нелогичное развитие аргументации.
Хронологические ошибки - проведение частей дебатов вне логической последовательности.
Несоблюдение регламента (превышение или неполное использование времени - меньше 1 мин.).

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПО КРИТЕРИЮ

Слайд 13ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПО КРИТЕРИЮ "СПОСОБ":
Небрежное поведение;
Несоответствующая мимика и жестикуляция;
Излишняя агрессивность;
Речевые ошибки;
Излишнее

использование сленга;
Монотонная речь;
Плохая артикуляция;
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПО КРИТЕРИЮ

Слайд 14Подготовительный этап

Формирование самостоятельно –мыслящей личности:

умение добывать необходимую информацию

из различных источников ;
умение анализировать полученную информацию;
умение выделять главное;
умение абстрагироваться от второстепенного;
умение определять логику следования аргументов;
умение группировать аргументы с точки зрения
отношения к определенной сфере жизни общества.
Подготовительный этапФормирование самостоятельно –мыслящей личности:умение добывать необходимую информацию   из различных источников ;умение анализировать полученную информацию;умение

Слайд 15На подготовительном этапе происходит
мозговой штурм:
определение критерия и основных понятий

заданной темы;
группирование аргументов;
выстраивание их в логической последовательности.
На подготовительном этапе происходит мозговой штурм:определение критерия и основных понятий заданной темы;группирование аргументов;выстраивание их в логической последовательности.

Слайд 16Коллективно-творческая деятельность

вырабатывает командное чувство ответственности

Коллективно-творческая деятельностьвырабатывает командное чувство ответственности

Слайд 17Формируются
умения сотрудничества
Умение слушать и слышать друг друга
Оценить возможности каждого в

команде
Распределить роли
Формируются умения сотрудничестваУмение слушать и слышать друг другаОценить возможности каждого в командеРаспределить роли

Слайд 18Параметры устной экспрессивной творческой речи
монологической и диалогической
(классификация Невской В.И.):
доказательность
обобщенность

самостоятельность
своеобразие
информативность
точность
выразительность
субъективность
креативность
эмоциональность.

Параметры устной экспрессивной творческой речи монологической и диалогической (классификация Невской В.И.):доказательностьобобщенность самостоятельностьсвоеобразиеинформативность точностьвыразительность субъективность креативность эмоциональность.

Слайд 19
Игра формирует
быстроту вербальной реакции
кратковременную память
мышление
воображение

Игра формируетбыстроту вербальной реакциикратковременную память мышление воображение

Слайд 20В ходе игры формируются умения публичной речи:
умение отобрать определенный вокабуляр и

соответсвующие грамматические структуры;
использование соответствующей клишированной речи;
умение держаться
В ходе игры формируются умения публичной речи:умение отобрать определенный вокабуляр и соответсвующие грамматические структуры;использование соответствующей клишированной речи;умение

Слайд 21Игра «Дебаты»- средство интеллектуально-личностного развития школьника
Средство формирования компетентной, конкурентно-способной личности выпускника

Игра «Дебаты»- средство интеллектуально-личностного развития школьникаСредство формирования компетентной, конкурентно-способной личности выпускника

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть